"Моя малая Родина"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
тематический досуг для детей страшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя малая Родина»
Сценарий тематического досуга
Цель: формирование любви к малой Родине.
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих горожан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом («Что тебе сказать про Сахалин?»муз.И.Николаева)
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Ребята, давайте поздороваемся нашей песенкой, которая называется «Здравствуй!»
Попевка «Здравствуй!»
Дети садятся на стульчики.
Жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где дорог тебе каждый кустик, где знаком тебе каждый уголок. А родился ты на прекрасной Сахалинской земле, в далёком северном крае.
1. Что может быть родней родного
Отчизны, края, где живешь?
И дома отчего, святого,
Где жизнь по смыслу узнаешь.
2. Где снег особенный зимою,
И летний дождь душе милей.
Не зря зовем все то, родное
Мы малой родиной своей.
3.Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
4Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Вместе: Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
Ведущий:
Сегодня мы вас пригласили
на праздник к нам неспроста,
Все мы живём вУглегорском районе-
Здесь Родина наша и наша судьба.
И сегодня мы будем с вами говорить о крае родном,
О крае, в котором мы с вами живем.
Только в родимых краях бывает такое:
Солнце – самое яркое,
Небо – самое голубое,
Вода – самая чистая,
Звезды – самые лучистые.
Березки – самые тонкие,
Песни – самые звонкие!
Песня «Моя Родина»
Вед. Молодцы, ребята ! Предлагаю отправиться в путешествие вокруг нашего острова Сахалин на корабле «Смелый». На каждом корабле имеется команда смелых и отважных путешественников, которые не боятся никаких трудностей. А среди вас есть такие ребята? (дети:есть!) Итак, в путешествие отправляется команда «Морские звездочки» и команда «Сахалинские ромашки». Команды, расскажите ваши девизы.(команды проговаривают девизы) .Ребята, посмотрите, морская пучина выбросила какой-то сундук. Это явно проделки Нептуна-царя морей и океанов! Посмотрим, что в нем? Коварный Нептун предлагает вам ответить на вопросы из волшебных конвертов. За каждый правильный ответ вы будете получать вот такую цветную ладошку, которая нам еще пригодится. Если вы выполните все задания и дадите верные ответы на вопросы, то в конце нашего путешествия Нептун щедро одарит вас сокровищами. Итак, все готовы? Тогда в путь!
1 конверт наз. «Мой город»:
-как называется наш город?
-как называется наш районный центр?
-назовите несколько улиц Шахтерска.
-какие полезные ископаемые добывают в нашем районе?
-Какой номер у нашего детского сада?
-как зовут заведующую нашего дет.сада?
-как называют жителей Шахтерска?
-что изображено на гербе Углегорского района?
Вед:молодцы, ребята! На все вопросы из этого конверта вы ответили!
Достаю следующий конверт «Отгадай-ка»..ребята, а здесь части какого-то цветка,а чтобы понять какого-отгадайте загадку.(загадка про ромашку)
Молодцы!давайте мы соберем наши ромашки.
Игра «Собери ромашку»
(две команды, у каждого игрока части цветка.Нужно собрать весь цветок по частям)
Вед. Итак, достаю следующий конверт - «Мой остров»
-как называется наш остров?
-как называются острова рядом с Сахалином?
-какие ягоды растут на Сахалине?
-какие деревья растут на Сахалине?
-какие грибы растут на Сахалине?
-как называется столица нашего острова?
-какие животные водятся на Сахалине?
-какие рыбы водятся ?
-какими морями омывается наш остров?
-какие полезные ископаемые добывают на севере Сахалина?
-как называются коренные народы Сахалина?
-кто повелитель морей и океанов?
-как зовут дочку Нептуна?
Как называется человек, который ловит рыбу?
Молодцы! а сейчас мы с вами тоже будем рыбаками
Игра «Поймай рыбку»
(две команды, выдается две удочки с магнитами на поплавках, ребятам нужно выловить рыбок из импровизированного моря, кто больше выловит- тот и выиграл.)
Вед.Все справились с заданием!Молодцы!Достаю следующий конверт-«Моя страна»
-как называется наша страна?
-столица нашей Родины?
-фамилия нашего президента?
-дерево-символ России?
-назовите народные песни?
-игрушка –символ России?
-муз.инструмент из 3-х струн,символ России.
-как называют людей, живущих в России?
-назовите цвета флага России?
-как называется главная песня страны?
Какое животное является символом России?
какими столовыми приборами в России не только едят, но и играют?
Вед:молодцы!и с этим заданием вы справились!
Следующий конверт – «Береги сахалинскую природу»
Наша сахалинская земля очень богата. И чтобы сохранить наше богатство нам надо его сберечь. Послушайте рассказ и найдите в нём ошибки.
«С весёлой музыкой мы шагали по лесу. По дороге нам попались грибы. Мы собирали грибы, вырывая их с корнем. Те грибы, которые мы не знали, сбивали палкой. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Поели и пошли дальше, побросав пакеты и банки. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках яички и положили обратно. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Увидев муравейник. Решили добыть муравьиную кислоту. Наломали прутиков и начали ими покрывать муравейник. Нам очень понравилась прогулка.
Ребята, правильно вели себя ребята в лесу? А как надо себя вести?
Ответы детей
ВЕД. Но мы с вами не в лесу, поэтому можем смело петь и танцевать!Давайте станцуем веселый танец
« Мы за руки возьмемся»
Вед. Посмотрите,сколько ладошек вы смогли заработать за время путешествия! Каждая ладошка –это ваш правильный ответ,а это значит,что вы много знаете о своем крае и своей Родине.Давайте мы сейчас возьмем эти ладошки и приклеим их на бумагу, где изображен наш с вами дом-наш остров Сахалин .
Под музыку « С чего начинается Родина?» ребята делают коллективную работу.
Вед. Ребята, морская пучина выбросила сундук с сокровищами! Это сладкие сюрпризы за ваши знания!
Ведущая раздает конфеты, под веселую музыку ребята выходят из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден е детский сад №14 г.Шахтерска Углегорского района Сахалинской области
«Моя малая Родина»
Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста
Ю.Н.Соляник
Музыкальный руководитель
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...