День открытых дверей «В гостях у русской народной сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей
«В гостях у русской народной сказки»
в подготовительной к школе группе «Колокольчик»
Цели: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Наши любимые папы и мамы!
Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.
А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)
Наша жизнь скучна без сказок
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт,
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
- Давайте, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова!
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку будем начинать!
(Появляется сундучок.)
- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)
В сундучке моём чудесном
Много сказок, много песен
Только сказки до поры,
Спрятались от детворы.
Тогда закроем глазки
И очутимся в сказке.
А сундучок поможет нам
Расставить всё по местам
Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Внучка, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
(Репка.)
2. Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(Маша и медведь.)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
(Заюшкина избушка.)
4. В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешён
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка?
(Колобок)
Вижу, сказку вам читали
И героев все узнали.
Молодцы! Справились с заданием!
А теперь немножко поиграем!
Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трём ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий
Не солёный и не сладкий.
(Гладим поочерёдно руки)
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши)
Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?
В какую же сказку мы попадаем на этот раз? Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?
Загадки про животных (в какой сказке встречается? Изобрази животное)
1. Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки
Боится кошки.
(Мышка)
2. Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это?
(Лягушка)
3. Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежку тык-тык.
(Заяц)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
6.Зимой спит,
Летом улья ворошит.
(Медведь)
Молодцы! Всех героев угадали!
Ведущий:
- Сундучок предлагает задание для наших мам. Знают ли они героев сказок? Мы им сейчас наденем головной убор. На нём изображён герой. Только вы сразу не называйте. Пусть мамы задают вопросы и сами догадаются, что за герой изображен. (Баба-Яга, Репка, Метла, Медведь, ступа.)
Ведущий: Ребята давайте посмотрим, что же у нас в сундучке осталось?
Я, волшебный сундучок.
Я, ребята, вам дружок.
Достаём маски. Что за сказки? В кого же мы превратились? (Инсценировка сказки «Репка».)
Заключительная часть.
Ну вот, наше путешествие заканчивается. Устали мы немножко. Давайте, отдохнём, поиграем.
Физминутка.
Мы по сказке походили,
В ней всё круто изменили. (Идут на месте)
Мы ногами топали, (Топают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы не «раз», (Наклонились)
На «два» поднимались, (Выпрямились)
Всем поулыбались. (Улыбнулись)
И опять потопали. (Топают)
И ручками похлопали. (Хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (Руки на пояс)
Ведущий прощается со всеми гостями:
Представление – веселье
И для вас, и для нас
Мы закончим в этот час.
Ой, вы, гости дорогие!
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям
Пришло время расставания
Говорим вам: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
День открытых дверей "В гостях у сказки"
Конспект открытого занятия предназначен для воспитателей. День проведённый в группе совместно с родителями....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"
Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки, ребенок вовлекается...
Литературная викторина в старшей группе на день открытых дверей с детьми и родителями «Любимые сказки»
Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Г...
Конспект открытого мероприятия "В гости к русскому народному прикладному искусству"
Данный конспект будет полезен для педагогов подготовительной группы....
Открытое занятие в группе раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию " В гостях у русской народной сказки " Репка" "
Что для детей раннего возраста - Родина? Ну конечно же семья! Именно семья в раннем возрасте является Родиной, то место, где ребенок чувствует себя любимым и любит, где он нужен и нуждается сам!...