Утренник в старшей группе "Осенний калейдоскоп"
материал (старшая группа) на тему
Целью данногомероприятия является обобщение знаний детей об осенних месяцах. Задачи: обогащать художественные представления об осени; способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса; продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу; создать праздничную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_v_starshey_gruppe.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник в старшей группе
«Осенний калейдоскоп»
Подготовила
Воспитатель МБДОУ д\с №7 «Колосок»
Гондылева Е.С.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних месяцах.
Задачи: обогащать художественные представления об осени;
- способствовать развитию у детей музыкально- эстетического вкуса и чувств;
- продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
- создать праздничную атмосферу.
Под спокойную музыку дети входят в зал и останавливаются около стульчиков.
Вед.: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под шорох дождя,
Листочки под ноги нам бросит,
Такая красивая эта пора,
Пришла к нам опять чудо- осень!
Песня «Чудо- Осень»
- Загрустили снова расписные клены
Грустно расставаться с листиком резным.
Он ещё недавно был совсем зеленым,
А потом багряным стал и золотым.
Припев: Чудо – Осень, ты красива очень,
Только все же грустная пора.
Скоро будут все длиннее ночи,
Скоро снова к нам придет зима.
- Ветер непоседа листики срывает,
Золотой пургою все замел вокруг,
В ручеек студеный кружит и бросает,
А они как лодочки яркие плывут.
Вед.: И в самом деле, Осень дала нам вволю налюбоваться своей красотой. Не зря осень называют «Красавицей». Своими яркими красками Красавица- Осень радует наш глаз, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие 3 команды. Приветствуем их! ( Аплодисменты)
Команда «Сентябрь!» Капитан-
Команда «Октябрь!» Капитан-
Команда «Ноябрь!» Капитан-
Команды занимают места у 3 кубиков с изображением эмблем: грибка (сентябрь), желтого листочка (октябрь), тучки с дождиком (ноябрь).
Вед.: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших мам (представление жюри и заведующей). Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление». Каждая команда должна рассказать о «своём» месяце.
Выходит команда «Сентябрь».
- Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришел?
Вся команда: СЕНТЯБРЬ!
- Сентябрь- пора золотой осени.
- В сентябрь- одна ягодка, да и то горькая рябина.
- Сентябрь – пора отлёта птиц.
- Вот и осень к нам стучится
Хмурой тучей и дождем,
И назад не возвратится
Лето солнечным лучом.
- Холод гонит в дальние страны
Стаи звонких, пернатых друзей,
И летят журавлей караваны,
Крик гортанный слышен с полей.
Танец «ЖУРАВУШКА»
Выходит команда «Октябрь».
Дети (по очереди): 1. Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
2. Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
3. Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Вся команда: ОКТЯБРЬ!
- Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
- В октябре лист на дереве не держится.
- К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Под холодными лучами
Слышен крик отставшей птицы.
- Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
« Это осень! Это осень!»
Песня- танец «РЯБИНКИ».
Выходит команда «Ноябрь».
- Поле черно- белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц, подскажи.
Вся команда: НОЯБРЬ!
- Ноябрь- последний месяц осени.
3. Ноябрь- ворота зимы.
4. Холоден октябрь- батюшка, а ноябрь и его перехолодил.
5. Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил,
Водят листья хоровод,
А на лужах – первый лёд.
Танец с листьями.
Вед.: Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри. ( Объявляется результат.) Система оценок такова: за каждый конкурс команда может получить 3, 2 или 1балл ( маленькую эмблему своей команды, соответствующие 1, 2, 3- му месту), которые в конце игры подсчитываются.
Вед.: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительное очко.
Итак, начинаем!
1. Какие овощи бывают усатыми? ( Горох, фасоль.)
2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? ( Астры.)
3. У каких деревьев листья осенью красные? ( Клён, рябина, осина.)
4. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детёныши? ( У зайца, детёнышей
называют «листопадничками».)
5. Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнёзда? ( Кукушка.)
6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? ( Летучая мышь.)
7. Куда осенью исчезают бабочки? ( Прячутся в щелях, под кору деревьев.)
8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? ( Бобр).
9. Какое животное залегая в спячку, сосет лапу? ( Медведь.)
Вед.: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаем ребят спеть осеннюю песенку.
Песня «Дождик»
- Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
- Кап- кап, дон- дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
- Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя веселый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять.
Вед.: Просим жюри объявить результаты разминки.
Слово жюри.
Вед.: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну ЛЕГУМИЮ. Эту страну вы никогда не найдёте на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по – французски означает « овощ». Значит, «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ – загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.
Капитан команды «Сентябрь», соседней команде:
Родина этого овоща – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли «чёртово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это? ( Картофель.)
( После ответа ведущая вынимает овощ из сундучка и даёт его капитану для демонстрации.)
Капитан команды «Октябрь» команде «Ноябрь»: у этого овоща 2 имени: одно – индейское, другое – итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что вначале он был ярко – жёлтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными, розовыми. Что это? ( Помидор, томат.)
Капитан команды « Ноябрь» - первой команде.
Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят, и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? ( Баклажан, «синенький».)
Вед.: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю следующий конкурс – «Угадай - ка». В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.
( Ребенок нащупывает овощ, называет его, потом достает из мешочка.)
Вед.: Пока жюри будет совещаться, предлагаю детям поиграть в веселую игру. Все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки.
Игра «Репка».
Правила игры: создаются 2 команды по количеству героев сказки. Ребенок «Репка» садится на стул на некотором расстоянии от всей команды. Игрок «Дедка» по сигналу надевает шапку – ушанку, бежит к Репке, обегает её, возвращается к команде. Игрок «Бабка» повязывает косынку, затем вдвоем с «Дедкой» взявшись за руку, обегают Репку. Далее «Внучка» надевает юбочку, дети бегут втроём. «Жучка» надевает шапочку собаки, дети бегут вчетвером, и т.д. пока не пробегут все участники, увлекая за собой и «Репку» в конце игры.
Вед.: Попросим жюри объявить результаты.
Оценка жюри.
Вед.: А теперь последний конкурс «Дегустация овощей». ( Вносятся подносики с овощами проткнутыми «шпажками», детям завязывают глаза платком и кладут в рот овощ. Ребёнок съедая определяет название овоща.) Учавствуют по 3 ребенка от каждой команды.
Вед.: Пока жюри оценивает результаты конкурса « Дегустация овощей», дети исполняют песню.
Песня «Что нам осень принесет?»
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед!
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Слово жюри.
Вед.: А теперь самый приятный момент. Награждение победителей и участников. За занятое 3- е место команда …..
Награждается бронзовыми медалями!
( Команда выходит в центр, зрители аплодируют.)
За занятое 2- е место команда…… награждается серебряными медалями!
И победитель сегодняшнего конкурса «Осенний калейдоскоп» команда…… . Им вручаются золотые медали. Все участники награждаются сладкими призами!
Вручение угощений.
Вед.: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...
Сценарий утренника для старшей группы "Осенний калейдоскоп"
Данное мероприятие является заключением проекта "Осень золотая"Цель: актуализировать представления у детей об осенних изменениях в природе, воспитывать любовь к родному краю; учить видеть его красоту ...
ОД в старшей группе "Калейдоскоп заданий"
Организованная деятельность "Калейдоскоп заданий" в старшей группе...
Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Истоки трудового воспит...
Тематическая неделя зимних игр и забав для старших дошкольников "Калейдоскоп зимних игр"
Уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Создать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре зимы, закрепи...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Калейдоскоп профессий»
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врачаЗадачи:-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; вводить в активный словарь...
Сценарий новогоднего утренника подготовительная группа «Новогодний калейдоскоп»
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, способствовать раскрытию творческих способностей детей через различные виды деятельности....