Утренник в старшей группе "Осенний калейдоскоп"
материал (старшая группа) на тему

Гондылева Елена Сергеевна

Целью данногомероприятия является обобщение знаний детей об осенних месяцах. Задачи: обогащать художественные представления об осени; способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса; продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу; создать праздничную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_v_starshey_gruppe.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Утренник в старшей группе

                                               «Осенний калейдоскоп»

     

                                                                                                Подготовила

                                                                         Воспитатель МБДОУ д\с №7 «Колосок»

                                                                                                Гондылева Е.С.

     

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних месяцах.

Задачи: обогащать художественные представления об осени;

- способствовать развитию у детей музыкально- эстетического вкуса и чувств;

- продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;

- создать праздничную атмосферу.

Под спокойную музыку дети входят в зал и останавливаются около стульчиков.

Вед.: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

          Они нас повсюду встречают.

          Осенний, волшебный, сказочный лес

          Нас в гости к себе приглашает.

          Закружится ветер под шорох дождя,

          Листочки под ноги нам бросит,

          Такая красивая эта пора,

          Пришла к нам опять чудо- осень!

Песня «Чудо- Осень»

  1. Загрустили снова расписные клены

Грустно расставаться с листиком резным.

Он ещё недавно был совсем зеленым,

А потом багряным стал и золотым.

Припев: Чудо – Осень, ты красива очень,

               Только все же грустная пора.

                Скоро будут все длиннее ночи,

                Скоро снова к нам придет зима.

  1. Ветер непоседа листики срывает,

Золотой пургою все замел вокруг,

В ручеек студеный кружит и бросает,

А они как лодочки яркие плывут.

Вед.: И в самом деле, Осень дала нам вволю налюбоваться своей красотой. Не зря осень называют «Красавицей». Своими яркими красками Красавица- Осень радует наш глаз, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие 3 команды. Приветствуем их! ( Аплодисменты)

Команда «Сентябрь!» Капитан-

Команда «Октябрь!» Капитан-

Команда «Ноябрь!» Капитан-

Команды занимают места у 3 кубиков с изображением эмблем: грибка (сентябрь), желтого листочка (октябрь), тучки с дождиком (ноябрь).

Вед.: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших мам (представление жюри и заведующей). Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление». Каждая команда должна рассказать о «своём» месяце.

      Выходит команда «Сентябрь».

  1. Опустел фруктовый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришел?

Вся команда: СЕНТЯБРЬ!

  1. Сентябрь- пора золотой осени.
  2. В сентябрь- одна ягодка, да и то горькая рябина.
  3. Сентябрь – пора отлёта птиц.
  4. Вот и осень к нам стучится

Хмурой тучей и дождем,

И назад не возвратится

Лето солнечным лучом.

  1. Холод гонит в дальние страны

Стаи звонких, пернатых друзей,

И летят журавлей караваны,

Крик гортанный слышен с полей.

                                  Танец «ЖУРАВУШКА»

Выходит команда «Октябрь».

Дети (по очереди): 1. Всё мрачней лицо природы,

                                      Почернели огороды,

                                 2. Оголяются леса,

                                      Молкнут птичьи голоса,

                                  3. Мишка в спячку завалился.

                                       Что за месяц к нам явился?

Вся команда: ОКТЯБРЬ!

  1. Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
  2. В октябре лист на дереве не держится.
  3. К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами

Слышен крик отставшей птицы.

  1. Потемнели и поникли

Ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

« Это осень! Это осень!»

                                  Песня- танец «РЯБИНКИ».

            Выходит команда «Ноябрь».

  1. Поле черно- белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи.

Вся команда: НОЯБРЬ!

  1. Ноябрь- последний месяц осени.

          3. Ноябрь- ворота зимы.

          4. Холоден октябрь- батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

          5. Ходит осень, бродит осень,

          Ветер с клена листья сбросил,

          Водят листья хоровод,

          А на лужах – первый лёд.

                     Танец с листьями.

Вед.: Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри. ( Объявляется результат.) Система оценок такова: за каждый конкурс команда может получить 3, 2 или 1балл ( маленькую эмблему своей команды, соответствующие 1, 2, 3- му месту), которые в конце игры подсчитываются.

Вед.: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительное очко.

Итак, начинаем!

 1.  Какие овощи бывают усатыми? ( Горох, фасоль.)

 2.  Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? ( Астры.)

 3.  У каких деревьев листья осенью красные? ( Клён, рябина, осина.)

 4.  У какого зверя осенью, в листопад, появляются детёныши? ( У зайца, детёнышей

      называют «листопадничками».)

 5.  Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнёзда? ( Кукушка.)

 6.  Какой зверь всю зиму спит вниз головой? ( Летучая мышь.)

 7.  Куда осенью исчезают бабочки? ( Прячутся в щелях, под кору деревьев.)

 8.  Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? ( Бобр).

 9.  Какое животное залегая в спячку, сосет лапу? ( Медведь.)

Вед.: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаем ребят спеть осеннюю песенку.

                       

 Песня «Дождик»

  1. Кап-кап, тук-тук-тук

    По стеклу раздался стук.

    Это дождик по утру

    Разбудил всю детвору.

  1. Кап- кап, дон- дон-дон

    Капли начали трезвон.

    Если выйдите гулять

    Не забудьте зонтик взять.

  1. Кап-кап, кап-кап-кап

    У дождя веселый нрав.

    Завтра утром мы опять

    Под дождем пойдем гулять.

Вед.: Просим жюри объявить результаты разминки.

                         Слово жюри.

Вед.: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну ЛЕГУМИЮ. Эту страну вы никогда не найдёте на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по – французски означает « овощ». Значит, «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ – загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.

Капитан команды «Сентябрь», соседней команде:

Родина этого овоща – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли «чёртово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это? ( Картофель.)

( После ответа ведущая вынимает овощ из сундучка и даёт его капитану для демонстрации.)

Капитан команды «Октябрь» команде «Ноябрь»:  у этого овоща 2 имени: одно – индейское, другое – итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что вначале он был ярко – жёлтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными, розовыми. Что это? ( Помидор, томат.)

Капитан команды « Ноябрь» - первой команде.

Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят, и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? ( Баклажан, «синенький».)

Вед.: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю следующий конкурс – «Угадай   - ка». В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.

( Ребенок нащупывает овощ, называет его, потом достает из мешочка.)

Вед.: Пока жюри будет совещаться, предлагаю детям поиграть в веселую игру. Все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки.

                                 Игра «Репка».

Правила игры: создаются 2 команды по количеству героев сказки. Ребенок «Репка» садится на стул на некотором расстоянии от всей команды. Игрок «Дедка» по сигналу надевает шапку – ушанку, бежит к Репке, обегает её, возвращается к команде. Игрок «Бабка» повязывает косынку, затем вдвоем с «Дедкой» взявшись за руку, обегают Репку. Далее «Внучка» надевает юбочку, дети бегут втроём. «Жучка» надевает шапочку собаки, дети бегут вчетвером, и т.д. пока не пробегут все участники, увлекая за собой и «Репку» в конце игры.

Вед.: Попросим жюри объявить результаты.

                              Оценка жюри.

Вед.: А теперь последний конкурс «Дегустация овощей». ( Вносятся подносики с овощами проткнутыми «шпажками», детям завязывают глаза платком и кладут в рот овощ. Ребёнок съедая определяет название овоща.) Учавствуют по 3 ребенка от каждой команды.

Вед.: Пока жюри оценивает результаты конкурса « Дегустация овощей», дети исполняют песню.

      Песня «Что нам осень принесет?»

  1.  Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед!

  1. Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

  1. Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

                               Слово жюри.

Вед.: А теперь самый приятный момент. Награждение победителей и участников. За занятое 3- е место команда …..                

Награждается бронзовыми медалями!

( Команда выходит в центр, зрители аплодируют.)

За занятое 2- е место команда……                награждается серебряными медалями!

И победитель сегодняшнего конкурса «Осенний калейдоскоп» команда……                 . Им вручаются золотые медали. Все участники награждаются сладкими призами!

                        Вручение угощений.

Вед.: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

Сценарий утренника для старшей группы "Осенний калейдоскоп"

Данное мероприятие является заключением проекта "Осень золотая"Цель: актуализировать представления у детей об осенних изменениях в природе, воспитывать любовь к родному краю; учить видеть его красоту ...

ОД в старшей группе "Калейдоскоп заданий"

Организованная деятельность "Калейдоскоп заданий" в старшей группе...

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Истоки трудового воспит...

Тематическая неделя зимних игр и забав для старших дошкольников "Калейдоскоп зимних игр"

Уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Создать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре зимы, закрепи...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Калейдоскоп профессий»

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врачаЗадачи:-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; вводить в активный словарь...

Сценарий новогоднего утренника подготовительная группа «Новогодний калейдоскоп»

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, способствовать раскрытию творческих способностей детей через различные виды деятельности....