"Бал цветов" детей старшей группы с родителями
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гришкина Наталья Владимировна

Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру.

- пополнять активный словарь детей.

- развивать артикуляционный аппарат детей.

- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Бал цветов

Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру.

- пополнять активный словарь детей.

- развивать артикуляционный аппарат детей.

- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно.

Предварительная работа: рассматривание цветов на участке детского сада, на клумбах; просмотр презентации «Красная книга»; заучивание стихотворений о цветах; посадка цветов в клумбу.

Оборудование:

шапочки цветов (мак, василек, колокольчик, ромашка, циннии, незабудки, астра, гладиолус, бархатцы);

костюм пчелы на ребенка и взрослого; костюм Красной Шапочки; веточка мелиссы; цветы для украшения;

музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Песенка о лете», «Жуки и бабочки», «Веселый хоровод»; разрезные картинки цветов.

Ход:

Бал проводиться на праздничном участке.

Ведущий:

Вот и пришло к нам румяное лето,

И зовет нас зеленый простор

Сколько солнца кругом, сколько света,

И цветы, будто пестрый ковер.

Сегодня у нас праздник, веселый карнавал.

Всех, всех мы приглашаем на цветочный бал!

Звучит торжественная музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского, входит Королева цветов.

Королева цветов:

На волшебную поляну выхожу я спозаранку.

Солнышком земля согрета, все ребята любят лето.

Они летом не ленились, очень славно потрудились.

Воду носили, землю поили, грядки рыхлили,

Все их хвалили,

В клумбах выросли цветы небывалой красоты.

Звучит песня «Песенка о лете», дети – цветы бегут по кругу, кружатся.

Королева цветов: посмотрите, какие красивые цветы у нас выросли! Давайте споем песню «Летние цветы».

Королева цветов:

Какая чудесная песня.

Но, если знать хотите -

И у цветов есть голоса,

Прислушайтесь и посмотрите.

Выходят маки

1-й мак:

Маки узкой тропинкой забрели к нам вдруг.

Кто здесь самый ловкий? Выходи-ка в круг!

И под ветром маки сняли пиджачки,

Приготовясь к драке, сжали кулачки.

Вот какие маки, маки – забияки!

2-й мак: в наших коробках зреют черные мелкие семена, которые очнь любят кондитеры, они посыпают ими булочки.

Василек:

Зацветал на клумбе синий василек,

Вот какой красивый маленький сынок.

Синяя сорочка, синий поясок.

Синенькая звездочка – пахучий василек.

Я – василек, но у меня двоюродные братья – полевые васильки. Они растут в поле, во ржи.

Колокольчик:

То фиолетовый, то голубой,

В цветнике я встречался с тобой.

Звонким названьем я наделен.

Посмотришь – подходит название это.

Но никогда вам не слышался звон

Из голубого лесного букета?

Как звучит мое имя?

Дети: колокольчик.

Королева цветов:

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы очень вежливы. А вы?

Незабудки:

Мы на клумбе расцвели и тоже в гости к вам пришли.

У нас голубенькие глазки, мы любим песенки и пляски.

Астра:

Ну а я, ребята астра. Вот твердят, что я прекрасна.

Нарядилась на рассвете, чтобы праздник с вами встретить.

1-я ромашка:

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое?

Дети: ромашка.

2-я ромашка:

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички,

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.

Королева цветов: а бывает ромашка лекарственная. Такую ромашку заваривают. Пьют или полощут рот, когда оно болит.

Циннии:

А циннии – красавицы всем ребятам нравятся.

Мы клумбы украшаем, на солнышке сверкаем.

Гладиолус:

Чинно выстроившись в ряд, гладиолусы стоят

На высоких ножках, смотрят на дорожку.

Бархатцы:

В бархатных кафтанчиках желтые цветы

Очень любят солнышко, полюби и ты.

Пчела: а сейчас детвора, поиграть пришла пора.

Проводится игра «Собери красивый цветок».

Появляется Красная Шапочка, проходит и рассматривает выложенные детьми цветы.

Красная Шапочка: какие ребята молодцы! Мне очень понравились ваши цветы, вот только жаль, что здесь нет ландышей. Они так замечательно пахнут.

Королева цветов: ребята, а вы знаете, где они растут?

Дети: ландыши растут в лесу, в тени, в прохладе.

Королева цветов: верно, а наши цветы растут на содовых клумбах, они любят много света, тепла и солнца.

Бал наш продолжается, давайте танцевать.

На нашем летнем празднике не будем мы скучать.

Танец «Жуки и бабочки». Но его окончании на площадку выбегает мальчик с веточкой мелиссы, за ним «летят» девочка – пчела.

Мальчик:

Меня ужалила пчела.

Я закричал «Как ты могла?»

Пчела (в ответ)

А ты как мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жасно нужен:

Я берегла его на уж-жин!

Королева цветов: это красивая, ароматная мелисса растет на наших грядках, в ее тонких цветках – трубочках пчелы находят много сладкого сока – нектара.

Мальчик предлагает рассмотреть детям мелиссу поближе.

Пчела (взрослый):

У пчелок всегда очень много работы:

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей мы над садом летаем,

Сладкий нектар на цветах собираем.

Королева цветов: на наши клумбы прилетают не только пчелы, но и бабочки, матыльки. Приглашаю я народ в наш веселый хоровод!

Исполняется «Веселый хоровод».

Королева цветов:

А сейчас всех приглашаю посидеть за чашкой чаю

Дети под музыку идут в зал, украшенный композициями.

Королева цветов:

Посидеть за самоваром рады все наверняка,

Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого, самоварного чайку.

1-й ребенок:

Подходите, не стесняйтесь, присаживайтесь, угощайтесь.

Чай ароматный, горячий, мятный.

2-й ребенок:

А мой чай не хуже. Можно пить на завтрак и на ужин.

Чай из земляники, варенье из клубники.

3-й ребенок:

Чай цветочный из мелиссы я хочу вам предложить,

Потому что он поможет вам до сотни лет прожить.

Праздник заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".

Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....

Совместное мероприятие детей старшей группы и родителей, посвященное "9 мая -Дню Победы"

В этом досуге, посвящённом Дню Победы дети и родители приняли самое активное участие. На досуг были приглашены ветераны. Использовался  мультимедиопроектор. Дети рассказывали стихи, исполнили сце...

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)

Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....

"Тебе пою, Россия, песнь мою" (сценарий праздника для детей старших групп и родителей)

Праздник проводился в подготовительной группе совместно с родителями. После праздника было организовано чаепитие. Зал был украшен предметами быта  татар, коми и жителей России....

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...