"Бал цветов" детей старшей группы с родителями
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру.
- пополнять активный словарь детей.
- развивать артикуляционный аппарат детей.
- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Бал цветов
Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру.
- пополнять активный словарь детей.
- развивать артикуляционный аппарат детей.
- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно.
Предварительная работа: рассматривание цветов на участке детского сада, на клумбах; просмотр презентации «Красная книга»; заучивание стихотворений о цветах; посадка цветов в клумбу.
Оборудование:
шапочки цветов (мак, василек, колокольчик, ромашка, циннии, незабудки, астра, гладиолус, бархатцы);
костюм пчелы на ребенка и взрослого; костюм Красной Шапочки; веточка мелиссы; цветы для украшения;
музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Песенка о лете», «Жуки и бабочки», «Веселый хоровод»; разрезные картинки цветов.
Ход:
Бал проводиться на праздничном участке.
Ведущий:
Вот и пришло к нам румяное лето,
И зовет нас зеленый простор
Сколько солнца кругом, сколько света,
И цветы, будто пестрый ковер.
Сегодня у нас праздник, веселый карнавал.
Всех, всех мы приглашаем на цветочный бал!
Звучит торжественная музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского, входит Королева цветов.
Королева цветов:
На волшебную поляну выхожу я спозаранку.
Солнышком земля согрета, все ребята любят лето.
Они летом не ленились, очень славно потрудились.
Воду носили, землю поили, грядки рыхлили,
Все их хвалили,
В клумбах выросли цветы небывалой красоты.
Звучит песня «Песенка о лете», дети – цветы бегут по кругу, кружатся.
Королева цветов: посмотрите, какие красивые цветы у нас выросли! Давайте споем песню «Летние цветы».
Королева цветов:
Какая чудесная песня.
Но, если знать хотите -
И у цветов есть голоса,
Прислушайтесь и посмотрите.
Выходят маки
1-й мак:
Маки узкой тропинкой забрели к нам вдруг.
Кто здесь самый ловкий? Выходи-ка в круг!
И под ветром маки сняли пиджачки,
Приготовясь к драке, сжали кулачки.
Вот какие маки, маки – забияки!
2-й мак: в наших коробках зреют черные мелкие семена, которые очнь любят кондитеры, они посыпают ими булочки.
Василек:
Зацветал на клумбе синий василек,
Вот какой красивый маленький сынок.
Синяя сорочка, синий поясок.
Синенькая звездочка – пахучий василек.
Я – василек, но у меня двоюродные братья – полевые васильки. Они растут в поле, во ржи.
Колокольчик:
То фиолетовый, то голубой,
В цветнике я встречался с тобой.
Звонким названьем я наделен.
Посмотришь – подходит название это.
Но никогда вам не слышался звон
Из голубого лесного букета?
Как звучит мое имя?
Дети: колокольчик.
Королева цветов:
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы очень вежливы. А вы?
Незабудки:
Мы на клумбе расцвели и тоже в гости к вам пришли.
У нас голубенькие глазки, мы любим песенки и пляски.
Астра:
Ну а я, ребята астра. Вот твердят, что я прекрасна.
Нарядилась на рассвете, чтобы праздник с вами встретить.
1-я ромашка:
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое?
Дети: ромашка.
2-я ромашка:
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички,
Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце.
Королева цветов: а бывает ромашка лекарственная. Такую ромашку заваривают. Пьют или полощут рот, когда оно болит.
Циннии:
А циннии – красавицы всем ребятам нравятся.
Мы клумбы украшаем, на солнышке сверкаем.
Гладиолус:
Чинно выстроившись в ряд, гладиолусы стоят
На высоких ножках, смотрят на дорожку.
Бархатцы:
В бархатных кафтанчиках желтые цветы
Очень любят солнышко, полюби и ты.
Пчела: а сейчас детвора, поиграть пришла пора.
Проводится игра «Собери красивый цветок».
Появляется Красная Шапочка, проходит и рассматривает выложенные детьми цветы.
Красная Шапочка: какие ребята молодцы! Мне очень понравились ваши цветы, вот только жаль, что здесь нет ландышей. Они так замечательно пахнут.
Королева цветов: ребята, а вы знаете, где они растут?
Дети: ландыши растут в лесу, в тени, в прохладе.
Королева цветов: верно, а наши цветы растут на содовых клумбах, они любят много света, тепла и солнца.
Бал наш продолжается, давайте танцевать.
На нашем летнем празднике не будем мы скучать.
Танец «Жуки и бабочки». Но его окончании на площадку выбегает мальчик с веточкой мелиссы, за ним «летят» девочка – пчела.
Мальчик:
Меня ужалила пчела.
Я закричал «Как ты могла?»
Пчела (в ответ)
А ты как мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был уж-жасно нужен:
Я берегла его на уж-жин!
Королева цветов: это красивая, ароматная мелисса растет на наших грядках, в ее тонких цветках – трубочках пчелы находят много сладкого сока – нектара.
Мальчик предлагает рассмотреть детям мелиссу поближе.
Пчела (взрослый):
У пчелок всегда очень много работы:
Надо, чтоб медом наполнились соты.
Дружной семьей мы над садом летаем,
Сладкий нектар на цветах собираем.
Королева цветов: на наши клумбы прилетают не только пчелы, но и бабочки, матыльки. Приглашаю я народ в наш веселый хоровод!
Исполняется «Веселый хоровод».
Королева цветов:
А сейчас всех приглашаю посидеть за чашкой чаю
Дети под музыку идут в зал, украшенный композициями.
Королева цветов:
Посидеть за самоваром рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром у него горят бока.
Лучше доктора любого лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого, самоварного чайку.
1-й ребенок:
Подходите, не стесняйтесь, присаживайтесь, угощайтесь.
Чай ароматный, горячий, мятный.
2-й ребенок:
А мой чай не хуже. Можно пить на завтрак и на ужин.
Чай из земляники, варенье из клубники.
3-й ребенок:
Чай цветочный из мелиссы я хочу вам предложить,
Потому что он поможет вам до сотни лет прожить.
Праздник заканчивается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
• На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются фронтальные открытые занятия для родителей. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...
Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".
Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....
Совместное мероприятие детей старшей группы и родителей, посвященное "9 мая -Дню Победы"
В этом досуге, посвящённом Дню Победы дети и родители приняли самое активное участие. На досуг были приглашены ветераны. Использовался мультимедиопроектор. Дети рассказывали стихи, исполнили сце...
Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля для детей старшей группы с родителями воспитанников «Наши папы самые, самые…»
В материале отражены: цель, задачи, интеграции областей и ход мероприятия....
Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)
Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....
"Тебе пою, Россия, песнь мою" (сценарий праздника для детей старших групп и родителей)
Праздник проводился в подготовительной группе совместно с родителями. После праздника было организовано чаепитие. Зал был украшен предметами быта татар, коми и жителей России....
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...