Пьеса "Волшебный детский сад"
материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_detskiy_sad8.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЬЕСА: «ВОЛШЕБНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Действующие лица:
Алик и Саям
Мама
Воспитательница
Белочонок
Ника
Сторож
Колдун
Мальчик
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы с ребятами вместе придумали сказку и хотим ею с вами поделиться. Итак, начинаем!
На сцене кровать, рядом с ней стул и тумба. На стуле аккуратно сложена одежда Алика. На тумбочке лежит расческа.
Японская песня – Новое утро*
Мама (ласково шепчет): сынок, просыпайся! Сегодня твой первый день в новом детском саду.
Алик: (прячется под одеяло).
Мама(улыбается): я знаю, ты переживаешь… Не знаешь, какая воспитательница у тебя будет, не знаешь какие ребята будут с тобой группе…Я уверена, все будет прекрасно. Этот сад ты полюбишь еще больше, чем прежний. Я уже общалась с твоей воспитательницей, она настоящая волшебница. И какие прекрасные игрушки мастерит она со своими ребятами.
Алик высунул руку из под одеяла, нащупал мамину руку и крепко прижал.
Мама (загадочно): я приготовила тебе какой-то сюрприз.
Без музыки
Алик (мигом выпрыгнул из под одеяла): мамочка, какой, какой?...
Мама (заправляет кровать): я покажу его тебе на улице.
Алик (как метеор умылся, расчесался, оделся): мамуля, я уже готов, пошли быстрей на улицу!
Мама: Оу, уже? Погоди, я сейчас только…
Мама из тумбочки достает свою сумку.
Выключается свет. Помощники в черном убирают кровать, тумбу и стул. Ставят декорацию детского сада, картонные цветы и садового гномика.
Вышли на улицу.
Joe Hisaishi – One Summer's Day
Алик: не сводил глаз с пакета, но ждал маминого слова.
Мама: Солнце мое, чтобы в новом саду тебе быстрее освоится и не грустить, я смастерила для тебя Друга (достала из пакета мягкую игрушку)! Это такой вот забавный волшебный звереныш.
Алик (крепко обнял маму): Спасибо! Он мне очень нравится!
Далее все втроем шли в новый детский сад. Мама держит зверька с одной стороны, а Алик с другой.
Мама: Алик, мы переехали в этот город, так как твой папа нашел здесь хорошую работу. Мне здесь очень нравится: чисто, красиво, вокруг города лес. Кстати, твой детский сад находится вблизи леса. Здорово?
Алик: Конечно, мама, а белочки будут к нам приходить? В следующий раз на всякий случай я возьму с собой орешки.
Мама улыбнулась.
Фон – Маленькая страна
Подходят к саду… Двухэтажный, чердак полностью застеклен. На стеклах красивейшие витражи… Перед детским садом чудесный сад засаженный диковинными цветами. Все выглядит как в сказке.
Алик (с лица Алика не сходило изумление, восхищение и удивление): мам, это мой детский сад?... Я не верю своим глазам!... (протер руками глаза)
Мама: Да, сын.
Алик шел позади мамы, так как останавливался и с упоением всматривался в окружающую его волшебную красоту. Особенно привлек его подмигивающий гномик в желтом колпачке. В руках у гнома была лейка.
Алик: мама, вот кто создал эту красоту и следит за садом! Сейчас, он не движется, чтобы мы не разгадали его важный секрет. А ночью… как и все другие игрушки начнет свою работу.
Навстречу маме и сыну вышел сторож. Это был старичок 80 – ти лет. На нем был одет халат серого цвета, на котором было нашито множество совершенно разных кармашков. Он прищурил один глаз, а другим, на котором был монокль просканировал семью с головы до ног.
Мама: Здравствуйте, это Алик, мы новенькие.
Сторож: мы вас очень ждали и сегодня для Алика в первый день приготовили сюрприз! Давайте я провожу мальчика в его новую группу?
Мама: (обращается к сыну) пойдешь с дедушкой в группу или тебя проводить?
Алик (улыбается): угу! Мама, ты же можешь опоздать на свою новую работу (серьезным тоном сказал сын)!
Мама: села на корточки, обняла сына. Сын, отличного тебе дня! Я заберу тебя после полдника, а вы со зверьком расскажите, как прошел ваш первый день!
Алик помахал рукой маме в след и пошел со старичком.
Без музыки
Выключается свет. Люди в черной одежде выносят детский сад, цветы и заносят дверь.
Сторож: ты будешь ходить в старшую группу, а она находится на чердаке. Пойдем.
The Sims – Makin' Magic (town) 2
Идут по винтовой лестнице.
У Алика закружилась голова и ему кажется, что они идут уже этажей пятнадцать. Ноги становятся ватными.
Алик (тяжело дыша): что с моими ногами? Они не слушаются, стали вялыми. И иду я как будто не два этажа, а целых пятнадцать. Странно как…
Алик слышит тихий голосок.
Зверек: Алик, держись, мы видно уже близко.
Алик (сначала изумленно глянул на зверька): почему ты раньше молчал?
Зверек: не знаю, ощущения как будто только что проснулся, после долгого сна. Возьмись за мои лапки и держись крепко!
Алик: Алик недоверчиво глянул, но сделал как просили.
Тут зверек активно запархал крылами. А Алик помчался влед за ним, крепко держась. Зверь разогнался так сильно, сто они с грохотом ударились в резную деревянную дверь.
Алик потер лоб.
Без музыки
Зверек: ой, ты набил шишку! Извини, я не рассчитал свои силы. Я впервые пробовал свои крылья в действии.
Алик (улыбнулся): все ровно спасибо, без тебя бы я наверное уже свалился с ног от усталости.
Сторож (пыхтит, слышны его шаги в низу): ничего себе, малыш. Я думал ты еле ноги перебираешься, а ты вот как, еще и обогнал!
Открывается дверь. Из нее выглядывает стройная девушка. Большие зеленые глаза. Кудрявые волосы собраны в косу. Длинная юбка изумрудного цвета. Белая блуза с рюшечками. На шее медальон в виде птицы.
Воспитательница: что это было?
Оглядывается по сторонам. Видит в низу потирающего лоб мальчика и его игрушку.
Воспитательница: Ой!
Подошел сторож.
Сторож: этот малый так спешил к вам, что не заметил двери.
Все смеются.
Joe Hisaishi – Always With Me
Воспитательница: у тебя сильная воля, Алик. Мало кто из детей добирался к нам так же быстро.
Алик: мне помог мой друг.
Звереныш: Саям, очень приятно (сделал поклон)!
Воспитательница: Айя Константиновна, взаимно. Очень рады видеть вас в нашей группе. (Посмотрела на шишку Алика). Я сейчас подую и вся боль уйдет.
Алик (восхищенно и влюблено смотрит на свою воспитательницу): больше не болит. Спасибо вам!
Воспитательница: Алик, проходи, садись за стол! На завтрак у нас геркулесовая каша и чай с бутербродом.
Выключается свет. Выходят люди в черном. Убирают дверь и заносят стол со стульями. Заходят двое детей: девочка Ника и мальчик.
Алик (идет за воспитательницей и шепотом обращается к своему Саяму): Саям, я думал игрушки не разговаривают со взрослыми.
Саям: разговаривают, но все взрослые нас слышат.
Группа действительно находилась на чердаке. Вдоль всей стены были окна с витражами. Комната была светлая и играла нежными цветами. Окна выходили на запад и лучи солнца весело танцевали на лицах малышей в это время. Детей в группе было 12 (вместе с Аликом). Дети активно уплетали кашу.
Алик сначала с осторожностью попробовал первую ложку.
Алик: Самая вкусная каша, которую я только ел!
Без музыки
Воспитательница: Ребята, сегодня чудесный солнечный день. Пойдемте гулять в лес. Слушать птиц и кормить животных. Я возьму с собой коврик и орешки для белочек. Встаньте парами.
Выключается свет. Помощники выносят столы и стулья. Приносят дуб и цветы.
Японская музыка – Солнечное утро
Вышли на поляну леса.
Травка ярко-зеленая мягкая. Воспитательница расстелила коврик. На коврике воспитательница и двое детей катали мяч друг другу. Одна девочка сидела чуть поодаль и наблюдала за новеньким. Он ей казался интересным. Но подойти познакомится она не решалась.
Воспитательница: Ребята, играем на поляне, чтоб я вас всех видела.
Алик: (всматривался в лес) Саям, смотри какой красивый и густой лес. Там наверное много зверушек живет. Ой, белочка!
Алик взял несколько орешков из пакета воспитательницы и протянул руку белочке. Сначала она опустилась ниже, почти в руки к мальчика. Нежно пощикатала его руку хвостиком и побежала в сторону леса, как бы предлагая следовать за ней. Алик оглянулся, не смотрит ли воспитательница. Уже сделал несколько шагов, как его резко за руку схватила девочка.
Девочка: ты что! Нам туда нельзя! Воспитательница строго настрого запретила!
Алик: меня белочка туда зовет! Смотри!
Девочка: где?
Алик: смотри куда я показываю (указывает пальцем направление).
Девочка: А! Вижу, вижу! (громко восклицает)
Алик: Тише! Тссс… (Показывает сторону воспитательницы) Она нас может услышать. Побежали за белкой, а?
Девочка: Давай, только быстро.
Выключается свет. Уходят все герои кроме белки, Алика и Ники. Деревья переворачивают желтой стороной.
The Sims Makin Magic – Main Theme
Только дети зашли в лес, как ветви деревьев закрыли просвет поляны.
Дети шли быстро, боясь упустить белочку из вида.
Чем дальше они шли, тем лес становился все более не приятным. Листья на деревьях были сухие, трава и цветы увядали…
Затем они увидели, что белочка ждет их сидя на камушке.
Белочка: я привела вас сюда, в надежде на вашу помощь. Видите, мы звери находятся в опасности. Деревья вырубают, засуха, вода отравлена…
Алик: из-за чего это произошло?
Бельчонок: еще в том году, вон на той горе поселился колдун. Он начал строить себе башню. И не спрашивая мнения соседей-зверей стал вырубать лес на строительство и обогрев своей башни. Отходы от производства сливал в нашу речку. Чистая вода осталась только родниковая, но и она недоступна! Злодей поставил вокруг родников стражников, чтобы те не допускали животных пить из них. И его слуги постоянно носят воду из родников в его башню.
Девочка: Как же можно так? Как можно так не любить животных, совсем не переживать за них!
Бельчонок: Ну почему же, некоторых животных он любит. Например, он развел целую стаю волков, которые ищут день и ночь чего бы им поживиться. Мамы-звери прячут своих детенышей как могут. Но в таком редком лесу прятаться сложно.
Без музыки
Саям: да, плохи дела…Но малый, не отчаивайся! Мы попробуем помочь тебе и твоим друзьям!
Бельчонок: ты иностранец? В наших землях я таких зверей не видывал.
Саям: кхм… я… как бы выразиться, с другого мира скорее (улыбнулся).
Бельчонок: ребята, вы уж извините, что я вас в такие дела втянул, надеяться мне больше не на кого (плачет).
Девочка: ты все правильно сделал.
Бельчонок: как вас зовут?
– Саям, Алик, Ника…
Алик: пойдемте в башню этого злодея и разберемся с ним!
Саям: Алик, это будет очень глупо. Колдун-не дурак… у него стража есть. Лучше на рожон не лезть. Гм… вот бы его на прогулке подловить…
Бельчонок: Я знаю, где колдун любит гулять. Пойдемте!
Бельчонок идет, а ребята за ним.
Смена декораций. Дерево уносят. Стулья – куст.
Колдун сидит на поваленном дереве. Ноги скрещены по-туреци, жует жвачку. Хлоп. Играет в змейку на смартфоне. Колдуну лет так 12.
Дети сидят в кустах. Колдун их не видит.
Ника: (шепотом) Он же еще ребенок!
Саям: а точнее подросток… нда… интересно насколько сильно его волшебство…
Бельчонок: силы в основном разрушительные – вредность, лень, хитрость, жадность и черствость.
Саям: ну и букет… Бельчонок слушай, так он один или с родителями в замке живет…
Бельчонок: родители его не сказать, что бросили, но не занимались им, всегда на работе, а он сам себе предоставлен был. Любви маленький волшебник не чувствовал вот и вырос такой грубый и бесчувственный к другим.
Саям: то есть он в замке один одинешенек, одиноко, наверное ему, бедняжке.
Ника: а давайте с ним подружимся?
Алик: с этим злым мальчишкой? Ты чего это?... Не хочу я с ним дружить.
Ника: Алик, ты не понял… Да, колдун сейчас много зла принес и животным и природе… но, можно сказать, не сознательно, сам того не понимая, по ошибке. Понимаешь, его родители злые волшебники не любили и он любить не научился. Поэтому с ним нужно подружиться, чтобы он доверять научился, а потом и к спасения природы перейдем.
Алик: Ника, какая ты добрая! Пойдем с колдуном знакомится?
Ника: Ага.
Дети и бельчонок вышли на встречу колдуну.
Колдун: ой! Кто вы? Стража! Стража! (Послышался волчий рык)
Волк – Волчий рык
Саям: погоди, с миром мы! Да и вообще вот какие малыши к тебе прийти не испугались, а ты такой большой, стражу сразу зовешь.
Колдун: Стража, отмена команды. (Звуки стихли) Чё хотели, откуда явились?
Без музыки
Бельчонок испугался и спрятался за ребят.
Алик: мы пришли лес спасать. Посмотри, каким ты его сделал!
Саям: а еще и тебя спасать заодно…
Колдун: если это все, то можете возвращаться обратно откуда пришли.
Ника: погоди, не гони нас, давай в игру сыграем?
Колдун: не хочу я с вами играть!
Ника: (улыбнулась, и быстро дотрагивается ладошкой до Алика) Я тебя осалила!
"Мой сосед Тоторо" (Хаяо Миядзаки)
Алик: (помчался за Никой).
Бельчок: я с вами.
Смеются. Веселятся.
Колдун: (смотрит на ребят из-за спины) не знаю такой игры, всю жизнь один играл в игры на смартфоне. Иногда так хотелось с кем-то поговорить, вместе мультик посмотреть и поиграть… Значит нужно в этой игре быть ловким и быстрым, догонять-салить и убегать?
Все: ага!
Вместе бегают. Устали. Тяжело дышат. Сели на траву.
Без музыки
Колдун: как сильно солнце печет!
Бельчонок: это все из-за тебя!
Колдун: (удивленно смотрит)
Бельчонок: Да-да, ты ж велел лес вырубить! Братья мои на деревьях дома строили, от диких зверей защищались, от дождичка и солнца спасались.
Колдун (закрыл ладонью глаза): Ой! Как же я глупо поступал! Раньше не задумывался как тут зверятам и что с природой творится будет. Для меня было главное, чтобы в замке хорошо было, тепло, красиво, а то, что вокруг, меня не касалось… А подумав о вас, друзья, так стыдно и больно за содеянное сделалось… Но..но… должно же быть какое-то решение этой проблемы…(Ходит по кругу, думает). А! Есть идея! Я все исправлю.
Алик: чинить сломанное всегда сложнее! Я вот когда маленький был, и мне было интересно, как все устроено, я ломал свои игрушки, ну маленький ведь был, не понимал. Так сломанные детали клеить приходилось, это очень сложно, но мне мама помогала, так как видела, что я хочу хорошее дело сделать - все починить. Так вот после этого я ничего не ломаю и не порчу, знаю, что тяжело это свои ошибки исправлять.
Ника: Алик! Так давай мы тоже поможем колдуну все исправить!
Алик: Конечно, поможем!
Бельчонок: во-первых, прекрати отходы в нашу речку сливать, во-вторых, родники доступными сделай, в-третьих больше не вырубай деревья, и в-четвертых посад молодые деревца.
Колдун: все сделаю, все исправлю. Пойдемте деревья сажать?
Детские песни – Дорогою добра
Ага!
Все уходят.
Ведущий: дорогие друзья, ну а какие истории приключились с нашими героями дальше, вы можете придумать сами. История наших любимых героев не заканчивается, а только начинается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....