Без воды нам не прожить
материал (средняя группа) на тему

Косач Татьяна Витальевна

закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о значении воды в жизни всего живого

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_vody_nam_ne_prozhit.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Не прожить нам без воды» (средняя группа)

 Цель: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о значении воды в жизни всего живого

Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара, игры «Море волнуется», речевой игры «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Оборудование: голубое полотно (речка); детские музыкальные инструменты: большой колокольчик, бубенчики, треугольник, маракас, трещотки, тарелки; кубики льда на блюдце; разноцветные дуги из картона («радуга»); одноразовые стаканчики с питьевой водой

Ход праздника:

Дети вбегают в зал поскоками, танцуют «Польку» муз.М. Спадавеккиа

Вед. Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть (дети присаживаются на ковёр).

         У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной?

          Да потому, что вода бывает очень и очень разной. Она может быстро-быстро бежать в

          Ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром.

          Вот какая она разная!

          Я сегодня волшебница воды, а вы мои капельки. А мы вместе – море!

Игра «Море волнуется» (шум моря) 2 раза.

Вед. Ах, как же летом жарко!

Реб. Лето, жара – хочет пить детвора.

         Откуда нам напиться дождевой водицы?

Вед. Чтобы освежиться – умоем наши лица!

Реб. Бегут ручейки, звенят ручейки, и ожил задумчивый лес!

         Природа цветёт и птицы поют, и солнышко светит с небес!  (шум ручья)

«Упражнение с водой» - «Вальс» муз.А.Хачатурян                                                   (большой колокольчик, бубенчики)        

(шум дождя)

Вед. Дождик вышел, ой-ой-ой! Все домой, домой, домой!

         (дети убегают, присаживаются на стульчики)

Вед. Ребята, кто знает, откуда у нас в квартире вода?

Дети: из водопровода!

Вед. Правильно! А в водопровод вода поступает из рек, озёр, колодцев. Как вы думаете, можно ли пить такую воду без обработки?

Дети: нет!

Вед. Воду из рек, озёр обрабатывают на специальных станциях механическим и химическим способом. И только после этого вода поступает нам в водопровод.

          Такую воду можно пить, но лучше её прокипятить.

Реб. Лето. Очень жаркий день. Все букашки ищут тень.

         Соберут букашки росинки с каждой травки!

Вед. Роса  - это капельки воды, которые находятся в воздухе. Ночью они оседают

         на траве, листьях. Насекомые используют эту воду для питья.

Реб. Лето. Жара. Склонила голову трава. Кто же ей поможет?

         Она засохнуть может!

Вед. В жару пересыхают реки и ручейки. Куда исчезает вода?

         (дети предлагают варианты ответов)

         Она превращается в пар. Пар – очень мелкие капельки воды.

         Пар лёгкий, он поднимается высоко в небо. Так образуются облака.

         Высоко в небе очень холодно, капельки становятся всё больше. Они

         замерзают и превращаются в снежинки. Так образуются тучи. Тучи

         тяжелеют и ложатся на землю снегом или проливаются дождём.

Реб. Лежит на небе туча, вздыхает и ворчит,
       А маленькая тучка копытцами стучит!

         По луже, по дорожке, по зонтику груздя

         Стучит, как оленёнок, копытцами дождя!

Музыкально-ритмическая композиция «Тучка»

Вед. Поиграем в шумовой оркестр! У нас будет дождь, молния и гром.

(дети берут инструменты: треугольник, маракас, трещотки и тарелки)

«Оркестр» (Ведущая даёт команды)

Вед. Замечательный оркестр у нас получился!

         Дождик, дождик не грусти, снова в гости приходи!

Речевая игра с движениями.

-Дождик, дождик, кап-кап-кап (капли) на панамках на платках

(правую руку на голову, левую)

Мокрый нос и лицо(показывают).

Вокруг мокрым стало всё! (гладят себя ладонями по голове)

Побежали по дороге (бегут на месте),

Намочили в луже ноги (выставляют ноги на пятки).

Мы друг к другу повернулись (повороты вправо-влево),

И друг другу улыбнулись! (улыбка, наклон вперёд).

А теперь пойдём домой по умытой мостовой

(маршируют, идут на места).

Вед. Дождь прошёл, напоил дождевой водой травы и цветы.

Засверкало умытое дождём солнце. А это что?

-Цветное коромысло над рекой повисло!

Дети: радуга!

Реб. Семицветная дуга над домами встала.

          -Это, сын мой, радуга,- мама мне сказала.

           Если дождь идёт, но солнце ярко светит с высоты,

           Радугу встречай в оконце: семь цветов узнаешь ты!

Вед. Лучи солнца отражаются в каждой капельке дождя

          и превращаются в семицветную радугу.

Игра «Собери радугу» (разноцветные дуги)

Вед. Даже если дождь идёт – всегда можно поиграть в разноцветную игру!

Музыкально-ритмическая композиция «Разноцветная игра» муз. Б.Савельева

Вед. Ребята, а если вода замёрзнет, во что она превратится?

Дети: в лёд!

Вед. Какой на ощупь лёд? (предлагает потрогать)

Дети: холодный, твёрдый, скользкий!

Реб. Держу в руке кусочек льда, а по руке течёт вода.

          Откуда вдруг вода в руке, не в ручейке и не реке?!

          Куда исчез кусочек льда? В руке моей одна вода!

Вед. Как вы думаете, куда исчез лёд?

Дети: он превратился в воду!

Вед. Правильно, когда на улице холодно, вода превращается в лёд.

          А когда на улице тепло, лёд тает и превращается в воду.

          Вода – источник жизни! Без воды – жизни на земле не было бы!

          Когда вы были маленькими, часто рассказывали русскую

          народную потешку про водичку. Предлагаю её вспомнить!

Реб. Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазки блестели,

          Чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток,

           Чтоб кусался зубок!

Песня «Вот так хорошо!» муз. Т.Попатенко.

Реб. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,

         В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

          И в ванне, и в бане – всегда и везде

Дети: вечная слава воде!

Песня «Умывальная»

Вед. Ребята, а вы любите мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться?

Дети: Да!

Вед. Мы на прогулке в солнечный денёк будем плескаться в нашем бассейне.

          Всегда и везде…

Дети: вечная слава воде!

Вед. А сейчас я всех вас угощу чистой, полезной водой!

          Пейте её и будьте здоровы! (дети берут стаканы с водой и пьют её).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Без воды нам не прожить

Люблю свою работу, люблю детей .Считаю, что детский сад должен расти и развиваться , детский должен тесно работать с семьёй .Родители и педагоги должны идти водном направлении в воспитании и обучении ...

Можно ли прожить без воды?

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....

Из опыта работы: «Смею я вам доложить: без воды нам не прожить!»

МБДОУ Большеберезниковский д\с "Колосок"Из опыта работы "Смею я вам доложить: без воды нам не прожить!"Воспитатель старшей группы Гущина В.Б. Цель: Закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, ...

Занятие по окружающему миру "Без воды прожить нельзя"

беседа об окружающем мире. Почему надо беречь воду, кому она нужна. Что произойдет если вода исчезнет.Пополнять знания детей о рациональном использовании воды, развивать любознательность....

«Не прожить нам без воды, свойства воды»

Формирование представлений о свойствах воды....