Занятие по окружающему миру "Без воды прожить нельзя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
беседа об окружающем мире. Почему надо беречь воду, кому она нужна. Что произойдет если вода исчезнет.
Пополнять знания детей о рациональном использовании воды, развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Без воды прожить нельзя» (подг.гр-па)
Задачи: 1.Закрепить знания детей о свойствах воды.
2.Уточнить знания о том, что вода - важная составляющая всего живого.
3.Дать понятие о рациональном ее использовании.
4.Развивать любознательность, мышление, воображение.
5.Воспитывать бережное отношение к воде и ее обитателям.
6.Активизация и обогащение словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная,
пресная, соленая.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, рассматривание энциклопедий «Кто населяет водную стихию». Презентация «Вода и обитатели»,
Беседы на темы: «Водные обитатели», «Вода вокруг нас», «Как растет растение?»
Материал и оборудование: стаканы с водой для детей; карта мира
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:
«В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять».
Дети. Вода.
Воспитатель: Вы наверно догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Да, о воде.
Раздается стук в дверь. Залетает лебедь.
Лебедь: Добрый день ребята, я пролетал мимо ваших окон и услышал, как вы произнесли слово «вода». Не о ней ли вы сегодня будете беседовать?
Воспитатель: Да, о ней. А что?
Лебедь : Я посижу и послушаю, что вы знаете о воде.
Воспитатель: Хорошо мы рады тебя видеть у нас на занятии.
«Вы слыхали о воде!
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда»
Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Ребята, так что же такое «вода»?
Дети: Вода - это жидкость. Ее можно наливать и переливать.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А какого цвета вода, как вы думаете ребята?
Д : Бесцветная.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Ставлю на стол стакан с молоком, другой - с водой.
Воспитатель: Ну и какого же цвета вода
Д : Бесцветная.
Воспитатель: Молодцы! А имеет ли вода вкус? Давайте все вместе ее попробуем.
Ну что скажете, ребята?
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: вода это жидкость, бесцветная, не имеющая вкуса.
Но это еще не все.
Ребята , а как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: Рыбам, растениям, всем живым существам на земле, и, конечно же, людям.
Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь.
«Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
«Без воды вам не прожить!»
Без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. А как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?
Дети: Много, но её всё равно нужно беречь.
Воспитатель: (Вывешиваю карту мира на доску)
Ребята, каким цветом на карте обозначена вода? (Голубым.) Это моря, океаны, озера.
Как вы думаете, много ли ее на нашей планете?
Дети: Воды больше чем суши, земли.
Воспитатель: Правильно. На земле воды много.
А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трём.
Моем тело, моем уши,
После вытираем суше»
(Дети выполняют движения, согласно тексту)
Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?
Никита: Мы с бабушкой ездили в августе на море.
Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?
Ребенок: Соленая.
Воспитатель: Правильно, она соленая. А можно ли пить такую воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно нельзя.
Ребята, мы с вами пьем только пресную воду. А где в природе ее можно встретить?
Дети: В реке, в водоеме, в озере.
Воспитатель: Верно. А теперь я вам покажу на карте моря, океаны, реки и озера.
(Показываю). Мы уже знаем, что в морях вода соленая, а в реках и озерах - пресная.
Давайте сравним, какой же воды на планете больше: соленой или пресной?
Дети: Соленой.
Воспитатель: Правильно. А могут ли жить в такой воде рыбы?
Дети: Да, могут.
Воспитатель: Как в пресной, так и в соленой воде живут рыбы. У воды великая забота - поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? (Ответы детей).
Я предлагаю поиграть в игру «Вырастим цветы». Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом!
Воспитатель: Раз мы с вами уже знаем, что пресной воды меньше на земле, то, как мы должны к ней относиться?
Дети: Бережно.
Дети: Не включать сильно кран; закрывать его при умывании; не оставлять воду без присмотра; не загрязнять реки и озера.
Воспитатель: А закончить я хочу наше занятие отрывком из стихотворения:
«Что такое вода?
Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы,
Но ты оглянись -
Это главное таинство,
Главное чудо планеты,
Это главный исток,
Из которого вылилась Жизнь!»
Воспитатель обращается к лебедю4
Уважаемая птица, вам понравились ответы детей?
Молодцы ребята, вы много знаете о воде, не растеряйте свои знания. Берегите все что вас окружает, спасибо вам.
Улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-783607-1461073619.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"
Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-983004-1512584201.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру " Вода - волшебница"
Конспек занятия по окружающему миру "Вода- волшебница"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-1000198-1516649798.jpg)
Презентация к занятию по окружающему миру "Вода - это жизнь!"
Презентация к занятию по окружающему миру "Вода - это жизнь!"...
Конспект занятия по окружающему миру «Вода течет, разливается».
Создание условий для развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство со свойствами воды....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1281450-1603631457.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Вода"
конспект занятия по окружающему миру "Вода", дополненный презентацией...