Главные вкладки
«Не прожить нам без воды, свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Не прожить нам без воды, свойства воды»
Познавательное занятие в подготовительной группе
Воспитатель:
Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без …(Воды)
Воспитатель показывает детям глобус
Воспитатель. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети. Это глобус.
Воспитатель. Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Что мы можем узнать о Земле, посмотрев на её модель?
Дети. Можно увидеть моря, океаны, реки, горы, страны.
Воспитатель. Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? Что он обозначает?
Дети. Синий цвет- это вода: реки, озера, моря и океаны.
Воспитатель. Правильно. Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держит яблоко).
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь, посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?
Дети: На земле больше воды.
Воспитатель. Что вы можете сказать про воду? Что умеет делать вода?
Дети. Капать, течь, замерзать, шуметь, бежать, растекаться литься.
Воспитатель. Кому нужна вода?
Дети. Человеку, животным, растениям.
Воспитатель. Какая бывает вода?
Дети. Морская, пресная
Воспитатель. Какой воды больше?
Дети. Морской.
Воспитатель. Ребята, скажите, можно ли пить воду из моря или океана?
Ответы детей
Воспитатель. Нельзя, потому что эта вода соленая, и жить в ней могут только морские обитатели, а растениям, животным и человеку нужна пресная вода. Находится она в реках, прудах и озерах. Подумайте, откуда берется вода в нашем водопроводе?
Ответы детей
Воспитатель. В кране течет вода пресная из рек и озер. Посмотрите внимательно на глобус и скажите, где больше воды: в океанах или реках?
Дети. В океанах.
Воспитатель. Видите, ребята, пресной воды на Земле совсем не много, поэтому к воде нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения) Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо) Рука лентой впереди. (потягивания-руки вперед) Сверху мостик-погляди. (потягивания-руки вверх) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (плавательные движения) А теперь пара нам, братцы, На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте) И на травке отдыхаем.
Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю в лабораторию, где мы узнаем много интересного о свойствах воды с помощью опытов.
Дети проходят к столам для опытов
Воспитатель. Мы с вами оказались в научной лаборатории. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.
Опыт 1. «Вода жидкая».
Для него понадобится бутылочка с водой и стаканы
Воспитатель. Вода – это жидкость. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?
Дети. В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.
Воспитатель. Что еще можно сделать с водой?
Дети. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель. Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой. На столе стоят бутылки с водой. Возьмите их и налейте воду в пустой стакан. Какая она?
Дети. Жидкая, льется. Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Опыт 2. «Вода не имеет формы»
Для него понадобятся две баночки разной формы
Воспитатель. Посмотрите на карандаш и линейку – это твердые предметы, они имеют форму и сохраняют её. А имеет ли форму вода? Давайте проверим для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Какую форму принимает вода?
Дети. Форму баночек.
Воспитатель. Вода не имеет формы и всегда принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Опыт 3. «Чистая вода не имеет вкуса и запаха».
Для него понадобятся стаканы, ложки, сахар, лимон, молотый кофе и коктейльные трубочки
Воспитатель. Есть ли вкус у простой воды? Попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?
Дети. Вкуса нет.
Воспитатель. А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?
Дети. Вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.
Воспитатель. А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?
Дети. Вода стала сладкая.
Воспитатель. Вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Убедились?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?
Ответы детей.
Воспитатель. Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?
Дети. Вода пахнет кофе.
Воспитатель. Делаем вывод: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.
Опыт 4. «Вода бесцветная»
Для него понадобятся кисточки и краски
Воспитатель. Ребята, а есть ли цвет у воды?
Дети. Нет, у воды нет цвета.
Воспитатель. Вот лист бумаги. Какого он цвета?
Дети. – Лист белого цвета.
Воспитатель. А что можем сказать о цвете воды?
Дети. Вода без цвета, значит бесцветная.
Воспитатель. Возьмем кисточки и краски, добавьте любой цвет. Поменялся? Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Опыт 5. «Вода может быть твердой»
Для него понадобятся кубики льда
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лежит на тарелках?
Дети. Лёд
Воспитатель. Возьмите лёд в руки. Какой он?
Дети. Холодный, твердый, прозрачный.
Воспитатель. Обратите внимание, что происходит со льдом у вас в руках?
Дети. Лёд тает от тепла рук и превращается в воду.
Воспитатель. Из чего состоит лёд?
Дети. Из воды.
Воспитатель. Делаем вывод: лёд-это тоже вода.
Воспитатель. О каких свойствах воды вы сегодня узнали?
Дети. Вода жидкая, не имеет формы, без цвета, нет вкуса и запаха и может быть твердой.
Воспитатель.
Почему так говорят: Чтобы не было беды, Не прожить нам без воды.
Дети. Без воды не прожить ни человеку, ни животным, ни птицам, ни рыбам. Воду нужно беречь. Вода источник нашей жизни.
Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я вам хочу подарить картинку-раскраску «Путешествие капельки», можете раскрасить в свободное время в саду или взять домой и раскрасить вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...
Конспект "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе".
Конспект «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....