Развлечение совместно с родителями и детьми 2 мл.гр группы «Ягодка» Праздник семьи «От улыбки в небе радуга проснется…»
материал (младшая группа) на тему

Столяренко Елена Анатольевна

Путем совместных мероприятий приобщать родителей к жизнедеятельности

детского сада. Развивать у них интерес и желание узнавать мир ребенка, жить его интересами и увлечениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl_sovmestno_s_rodit_i_det24.06.16.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

                   Развлечение совместно с родителями и детьми

                                        2 мл.гр группы «Ягодка»

                                                 Праздник семьи  

 «От  улыбки  в небе  радуга  проснется…» 

                                                                         Август 2016г.

Подготовила воспитатель

Столяренко Е.А.                                          

Цель:  

Путем совместных мероприятий приобщать родителей к жизнедеятельности

детского сада. Развивать у них интерес и желание узнавать мир ребенка, жить его интересами и увлечениями.

Задачи:

Показать, что атмосфера любви в семье – главный фактор благополучия, счастья и здоровья ребенка.

Способствовать формированию уважительного отношения между родителями  и  детьми, развитию доброты, помощи и взаимопонимания.

Формировать у детей интерес и желание упрочить духовные связи и

культурные традиции своей семьи.

Развивать любовь и уважение к старшему поколению, своим родителям.

близким людям.

Оборудование:  

  • Конкурс первый «Мой дом – моя крепость»: строительные конструкторы,  

      (деревянные, пластмассовые, машинки, фигурки животных, людей).

  • Конкурс второй « Педагогическая ситуация»: книги сказок, игрушки, диски с мультфильмами, ремешок.
  • Конкурс третий «Поварята»: кастрюли, наборы овощей и фруктов.
  • Конкурс четвертый «Вкусный»: доски для раскатывания теста, тесто, скалки, ножи, тарелки.
  • Сказка К.Чуковского «Федорино горе».
  • Иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три медведя», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка».
  • Записи песен «Улыбка» Шаинского, « У меня, у тебя – веселые ручки», ноутбук.

Ведущая:  -    Добрый  день!  Мы рады приветствовать  вас на нашем семейном празднике .  Спасибо, что нашли время и пришли на  эту  встречу. Сегодня, когда  то  и  дело  встречаются  хмурые, озабоченные  лица,  видеть  людей    с  доброй,  приветливой  улыбкой,  радостно  и приятно. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями.

Итак, встречайте! Семья Радостевых, Исаевых, Бадаловых…

Ведущая: -  Сегодня на ваших глазах разыграются соревнования самых смелых и  находчивых,  решительных  и  веселых  семей.  А раз у нас  соревнования,  значит, должно быть жюри, строгое и справедливое (представляю членов жюри).

Ведущая:  -  Ну  вот,  можно  начинать.  Хочется  пожелать  семейным  командам успехов и побед.                                                  

Чтобы  поближе  познакомить  между  собой  участников  предлагаю  несколько  минут разминки.

Я  вижу,  у  всех  есть  эмблемы.  Расскажите,  почему именно  эту  эмблему  вы себе придумали.  Наверное, будет правильно, если это сделают папы – как мужчины и главы семей.

                        (Мужчины  представляют свои семьи).

Ведущая: -   Спасибо. А теперь я объявляю первый конкурс. Он называется «Мой дом - моя крепость». В конкурсе принимают участие все семьи. Минута протекает так  быстро,  что  порой  и  не заметишь.  Казалось бы,  что  за  этот  срок  можно сделать? Но оказывается, не так уж мало. Я даю вам 2 минуты за которые нужно построить дом.  

                        (Участникам предлагается строительный конструктор).

 --Побольше фантазий и удачи, время пошло.

(После окончания конкурса, жюри подходят к  каждой семье и оценивают     постройки).

Ведущая: -   Второй конкурс – «Педагогическая ситуация».

Ничто не дается нам так легко и не обходится так дорого, как ошибки воспитания.

 -   Знакомый случай: вечер, завтра всем рано вставать, но ребенок никак не

хочет ложиться спать. Какими бывают ваши действия. Расскажите и даже можете продемонстрировать.

               (Семьи советуются, и делятся секретами воспитания).  

 -    А пока жюри будет подводить итоги первых  двух конкурсов,  мы с вами окунемся в детство, и я объявляю музыкальную паузу.

 (Взрослые и дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка»).                  

 (После музыкальной паузы жюри объявляет итоги двух конкурсов. )                                    

Ведущая:    -    Итак,  конкурс    третий.    Он   называется  «Поварята».  В  этом

конкурсе    принимают  участие  только  ребята.  Но в  случае  необходимости

взрослые могут всегда прийти на помощь.

Перед вами кастрюли, в которые дети будут приносить овощи и фрукты.

В одной кастрюле будет вариться борщ, в другой суп, а в третьей  – компот. По количеству и правильности выбора будут начисляться очки.

Давайте скажем вместе, раз, два, три – начни!  

(После окончания конкурса кастрюли отдают жюри для подсчета очков).

Ведущая: -Четвертый конкурс называется «Вкусный». Самое время заняться

приготовлением пищи. Я знаю, что многие наши мужчины настолько уважают и любят свои семьи, что прекрасно умеют готовить. Вот это сейчас мы проверим. Я приглашаю подойти к своим столам мужчин. Нам нужно приготовить лапшу. Вот тесто,  его  нужно  раскатать  и  нарезать.  А  мы  посмотрим,  кто  быстрее  и  лучше справиться с этим заданием.

Можно начинать. А мамы и дети будут их поддерживать.

(После окончания конкурса готовую лапшу отдают жюри для оценки).

Ведущая: -   Следующий конкурс заключается  в  следующем.  Я  прочитаю  вам отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

                        «…и ответила посуда:

                        « Было нам у бабы худо, не любила нас она, била, била нас она

                        Запылила, закоптила, загубила нас она.

                        Оттого-то мы от бабы, убежали как от жабы,

                        И гуляем по полям, по болтам, по лугам…»

 -   А задание будет такое. Ваши дети с небольшой подсказкой взрослых должны назвать  посуду,  которая  есть  у  вас  дома.  Называть нужно  очень  ласково  с любовью, чтобы посуда не обиделась и не убежала.

Жюри  будет  очень  внимательно  слушать,  и  определять,    чья  команда  будет убедительнее.

 (Команды очень стараются, а зрители весело их поддерживают).

Ведущая: -Ну  вот, сделаны  все  домашние  дела,  лапша  нарезана,  посуда  на месте,  можно  отдохнуть  и  послушать  сказки.  Этот  конкурс  не  только  для участников,  но  и  для  зрителей.  Я  буду  загадывать  загадки,  а  вы    внимательно слушайте и отвечайте.

1.  Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной,

Он сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку, тогда скорей ответь,

Названье этой сказки -           (Маша и Медведь).

       

2.  Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами прячется пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто же эта девочка, кто же этот зверь,

На загадку можешь, отвечать теперь.  (Красная Шапочка).

 

3.  Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке,

Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадай их без подсказки, кто герои этой сказки?

                                                      ( Три медведя).

4.  Сейчас потолкуем о сказке другой,  

Тут синее море, там берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идет,

А жадность ребята к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а тем же, разбитым.

                                     ( Сказка о рыбаке и рыбке).

 

Ведущая:  -   Мы хорошо с вами потрудились. Самое время отдохнуть. И я

объявляю музыкальную паузу. Ребята приглашают своих родителей на веселую разминку.

 (Под веселую музыку «У меня, у тебя – веселые ручки…» танцуют все).

Ведущая:- А теперь у нас остался еще один конкурс, но он самый

интересный. Это домашнее задание, и заключается оно в следующем. Каждая семья расскажет о традициях или обычаях, которые есть в их семье. (Семьи  рассказывают интересные истории из своей жизни, подкрепляя  их

фотографиями, рисунками, видео).

Ведущая:  -    Закончились все наши конкурсы. И я предоставляю слово нашему уважаемому жюри.

        (Жюри подводит итоги, вручает призы, а всем детям угощение).

Как быстро пролетело время, я надеюсь, вам было интересно и весело.

Спасибо всем большое. Приглашаем всех в группу пить чай.

 

Примечание:   Перед встречей  с родителями, которые согласились принимать  участие в конкурсах, была проведена предварительная работа по поводу домашнего задания. Встреча проводилась в музыкальном зале. Те, кто не участвовал в конкурсах, с удовольствием поддерживали конкурсантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...

Развлечение совместно с родителями в средней группе (по правилам дорожного движения) .

Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорож¬ного движения; • закрепление навыков безопасного поведения на дороге. • Способствовать создани...

Спортивное летнее развлечение совместно с родителями во 2 младшей-средней группе "Дружная семья!"

Цель: организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни....

Музыкально – спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Поиграй со мною, мама»

Цель: укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников.Повысить двигательную активность детей.Задачи: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях.Формировать п...

Сценарий развлечения совместное с родителями и детьми в младшей группе «В гостях у сказки»

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!...

Сценарий развлечения совместно с родителями во 2-ой младшей группе День рождения группы «Поздравляет клоун Клепа»

День рождения группы традиционный прпздник, который я в своей группе ежегодно отмечаю в начале октября уже несколько выпусков...