Итоговое мероприятие"Что может быть роднее дома"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный материриал знакомит с проведением мероприятия "Что может быть роднее дома" в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mozhet_byt_rodnnnee_doia.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное детско - родительское мероприятие «Что может быть роднее дома».
Цель. Цель. Расширить представление о своем доме, показать его значение в жизни человека. Совершенствовать сотрудничество семьи и детского сада.
Задачи. Продолжать знакомить детей с разными видами домов. Закрепить умение называть домашний адрес. Повторить название жилищ животных.
Воспитывать любовь к своему дому.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Ход мероприятия.
Добрый вечер родители, гости, ребята мы рады видеть вас сегодня, на нашем мероприятии детском саду. Предлагаю вам отгадать загадку.
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда повсюду
К нему дорогу не забуду.
Без него живу с трудом
Мой кров, родимый, теплый (дом)
Сегодня мы с вами поговорим про дом, в котором вы живете. Родной дом, это место, где вы живете, где вы родились, выросли, где вы сделали первые шаги. У каждого человека есть дом.
Дома не бывают одинаковые, они все разные. Давайте посмотрим, какие же бывают дома.
Просмотр слайдов «Дома бывают разные».
Звучит музыка »Вот эта улица вот этот дом»
Ведущая. Наша страна огромная, большая, много разных городов, поселков, деревень и везде находятся дома, в которых живут люди, это их родной дом Дома не бывают одинаковые, у них есть возраст, они отличаются друг от друга по внешнему виду, архитектуре, они сделаны из разного материала.
Какие бывают дома? Для чего строят дома? (ответы детей)
Ведущая. Дома бывают не только у людей, но и у животных. Они также строят себе дома.
Игра «Кто, где живет» (совместно с родителями)
Игра «У оленя дом большой».
Ведущая. Дом – это место, где тебя всегда ждут, встречают с любовью и лаской. Это твой родной дом. Наш общий дом - это Россия, мы живем в городе Тарко – Сале, в котором находятся наши дома.
Звучит песня «Буратино» слова Ю.С. Энтина, музыка АЛ. Рыбникова.
Вбегает Буратино. Здравствуйте друзья, вы конечно узнали меня. Это я Буратино.
Ведущая. Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Что случилось с тобой, почему ты такой взволнованный?
Буратино. Я потерял ключик.
Ведущая. Ключик? Интересно. Но почему, ты оказался у нас?
Буратино. Кот Базилио и Лиса Алиса встретили меня в лесу и отобрали ключик.
Этот ключик не простой, он помог бы мне найти дорогу в страну счастья,
Я услышал, что они спрятали его в вашей группе, в сундучке. Ребята, есть у вас сундучок в группе?
Дети. (Ответы)
Ведущая. Ребята, предлагаю вам поискать сундучок. (Дети ищут, находят).
Ведущая. Сундучок мы нашли, но он не открывается. (Пробует открыть)
Буратино. Я знаю, чтобы достать его нужно расшифровать код с помощью заданий, но для этого нужно выполнить задания, но я один не справлюсь.
Ведущая. Не переживай Буратино, ребята с родителями помогут тебе. Покажи свои задания (читает). Да здесь все задания про дом, думаю, что мы справимся, то мы как раз с ребятами говорим о доме.
Буратино. Как здорово, вот не слушался я Мальвину, не хотел учиться, теперь ничего и не знаю.
Ведущая. (Читает задание - назвать свой домашний адрес) Скажи, Буратино, у тебя есть дом?
Буратино. Дом мой вовсе небольшой,
В каморке под лестницей
Мы с папой Карло живем.
Ведущая. Ты знаешь свой домашний адрес? Для чего нужно знать свой домашний адрес
Домашний адрес, это когда играют с игрушками, ведь их много.
Больше я ничего не знаю.
Ведущая. Хорошо, что у тебя есть семья. Ведь семья - это самое главное. У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится, на какой либо улице, а у каждой улицы есть свое название.
Ведущая. Послушай, что тебе скажут ребята.
Игра «Назови домашний адрес»
(дети передают друг другу мячик, называют домашний адрес)
Буратино Молодцы ребята!
Ведущая. Попробуем выполнить следующее задание.
Загадки.
Много соседей рядом живут
И никогда не видятся. (Окна)
Межи деревянные,
А поля стеклянные. (Окна)
Растянулась как гармошка
Чудо печка под окошком. (Батарея)
Кто в дом не идет,
Меня за ручку берет. (Дверь)
По нему идут
Он там и тут
Он в твоей квартире,
В школе в бане, в тире.
И запомнить так легко
Он всегда под потолком. (Пол)
Он стоит простой и строгий
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками
Что за кнопочка? Нажал, у порога подождал,
И тебе открыли дверь: Заходи, ты гость теперь. (Звонок)
Ночь. Но если захочу, Щелкну раз - и день включу(выключатель)
Буратино. Все знают ваши ребята.
Ведущая. В сказке «Три поросенка поросята построили себе домики.
Из какого материала были построены домики? (ответы).
Какой из домиков был самый прочный?
Где находился дом козы с козлятами?
- Почему лиса выгнала зайчика из домика? (Сказка «Лиса и заяц».)
- Стоял домик расписной
Ох красивый какой,
В нем зверюшки
Жили не тужили
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не задавил.
Как называется эта сказка?
Ведущая. С этим заданием также успешно справились.
3 Последнее задание – продолжите пословицу. (Совместно с родителями)
В гостях хорошо, а дома лучше
Мой дом – моя крепость.
Лучше своего дома нет ничего на свете.
Все дороги ведут к дому.
Ведущая. Вот и выполнили мы все задания, попробуем открыть сундучок.
Буратино, возьми ключик.
Буратино. Ура! Молодцы! Теперь мы с папой Карло и с моими друзьями будем счастливыми. Предлагаю вам потанцевать под нашу любимую мелодию.
Песня «Три поросенка»
Буратино. До свидания друзья. Меня ждут Мальвина и папа Карло.
Ведущая. Дом – самое уютное и самое наше любимое место на все земле. Дом - уют и комфорт. Мало найдется людей, которые не любил, не заботился о своем жилище. Дом это семья, это ваши родные, которые всегда вас поймут и окажут вам помощь в трудную минуту. Каков ваш дом, об этом мы сейчас и узнаем.
Презентация проекта «Вот эта улица вот этот дом»
(Родители совместно с детьми.)
Ведущая. Родной дом. Какое красивое слово. Давайте все вместе произнесем это слово с нежностью.
Рефлексия.
Дому вашему мир руки соединили пальцы рук
Миру вашему - дом - скрестили руки и положили на плечи.
Глаза опустили вниз - добро вашему дому.
Очень хочется, чтобы в вашем доме царило взаимопонимание, уважение друг к другу, любовь. Предлагаю нарисовать птицу счастья.
Звучит песня «О доме»
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ - родительский дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. ...
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. ...
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».
Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. ...
Итоговое мероприятие "Широка страна моя родная"
Формирование у детей ценностных представлений о России, как многонациональной стране...
Итоговое родительское собрание "Моя семья, что может быть дороже"
Возрастная группа: средняя Тема: «Моя семья-что может быть дороже!» Цель: Приобщить родителей к участию в жизни...
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОДНОГО КРАЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КЛУБНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ родного края, Развлечение «Клубничное настроение». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде,Задачи: - Закрепить п...
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...