досуг во второй младшей или средней группе детского сада "Зимняя прогулка"(времена года)
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Сергеева Татьяна Николаевна

Досуг на закрепление знаний детей о зимнем времени года, дает возможность расширить представления  о зимней прогулке (наблюдениях, играх, забавах…).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №17 ДО №6

Досуг во второй младшей группе «Ручеёк»:

 «Зимняя прогулка»

Воспитатель: Сергеева Т.Н.

Дата проведения: 20 января

Москва 2016г.

Досуг во второй младшей группе:

 «Зимняя прогулка».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),  «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей на зимнее время года.

Задачи  деятельности педагога:

- продолжить формировать представление о временах года,  обогащать представления о зиме, как о времени года, формировать представления  о зимней прогулке (наблюдениях, играх, забавах…);

- познакомить со стихами о зиме (на уроках Тетушки- Совы);

- воспитывать  наблюдательность, любовь к природе;

- развивать у детей музыкальную отзывчивость, чувство ритма, развивать интерес к танцевальному творчеству;

- активизировать двигательную деятельность детей, упражнять в беге друг за другом со снежинками, упражнять образовывать и держать круг, ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки;

- развивать плоскостное конструирование: тренироваться составлять предмет (снеговика), состоящий из нескольких частей, закреплять знание о круглой форме, о различении предметов по величине;

- закрепить знание расположения частей тела (голова, руки, ноги, глаза, рот); - тренироваться надевать варежку;

- вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями (Снеговик, Баба-Яга, Тетушка Сова).

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к зимнему времени года и прогулке зимой, отвечает на вопросы  педагога о временах года, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы, с удовольствием слушает новые стихи про зиму, проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, подвижно-дидактических  играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения (песни), пытается двигаться под музыку.

Материалы и оборудование:  презентация «Природа зимой», проектор, магнитофон, игрушка снеговика, костюм Бабы-Яги,  пенёк (для Бабы-Яги, снежинки по 2шт. на каждого ребенка, плоскостные детали для составления фигуры снеговика, музыкальное сопровождение: песня «Пришла зима» Ю. Верижников, «Бабка Ежка, выгляни в окошко» Т. Морозова,

«Белые снежинки» Слова: Игорь Шаферан, Музыка: Геннадий Гладков,

Музыка к игре:  «Варежки передавайте», слова Л.Некрасовой, исполняет Январина.

Участники: ведущий, Снеговик, Баба-Яга, Тетушка Сова, дети.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Встреча снеговика.

Ведущая (за снеговика):

- Здравствуйте ребята, скажите кто я? (Снеговик)

- В какое время года меня можно встретить на улице? (Зимой)

- Кто может сказать, какое время года было до зимы? (Осень)

Иногда в конце осени тоже может выпадать снег, но чаще всего он тает.

Ведущая: Помните ребята, в конце осени  на прогулке мы с вами слепили снеговика, но он растаял? (Да)

Ведущая (за снеговика):

Я приглашаю вас совершить прогулку в зимний лес. Давайте помашем осени, что мы её помним (звучит отрывок из песни: «Пришла зима» -13секунд.)

1куплет:

Вот и промчалась осень золотая,
И мы о ней с улыбкой вспоминаем.
Уже висят на окнах домики-кормушки,
И смотрим мы в окно на птиц, как на игрушки.

 (дети проходят в центр музыкального зала, машут осени до свидания и останавливаются лицом к экрану с изображением зимнего леса и снеговика)

2.Танцевальные движения под  отрывок из песни: «Снег летает».

Ведущая: 

- Посмотрите ребята, как красиво в лесу, сколько снега намело и нас уже встречает снеговик. Снег падает, серебрятся.

(звучит продолжение песни «Пришла зима» -1минута 13секунд.)

Припев:

А снег летает, снег летает пухом белым,

(кружатся вокруг себя и машут снежинками над головой)

Мы им любуемся, таким совсем несмелым.

(стоят в круг лицом и машут снежинками перед собой)

А снег на землю пухом медленно ложится,

(медленно приседают на корточки)

И серебрится, серебрится, серебрится.

(машут снежинками перед собой)

2куплет: (дети друг за другом идут по кругу)

Опять кататься будем мы на санках,

В пуховиках ходить и в теплых шапках.

Играть в снежки с подружкой лучшею Аленкой,

И хоровод водить под новогодней елкой.

Припев: тот же.

3.Подвижная игра: «Заморожу-заморожу, заколдую-заколдую»

Ведущая: 

- Сколько снега намело(2-й слайд). И береза в снегу и даже фонарь.

Ой, кто это?

(Под песню: «Бабка Ежка, выгляни в окошко» выходит Баба-Яга и танцует с метлой)

(дети садятся на корточки и прячутся за снежинки)

1куплет:

На неведомых дорожках
Где растёт дремучий лес
Избушка там на курьих ножках
Да сосны вьются до небес.
Кто в избушечке живёт?
Песню громкую поёт?
Там бабушка Яга
Костяная нога
Припев:
Бабка Ёжка ,выгляни в окошко
Не боимся мы тебя
тру-ля-ля, тру-ля-ля
Выходи скорей гулять
будем петь и танцевать
2куплет:
Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки
да густые камыши
Вот бы было б хорошо,
кабы в гости кто пришел
к бабушке Яге -
Костяной ноге.

Припев:
Бабка Ёжка ,выгляни в окошко
Вы не бойтеся меня
тру-ля-ля, тру-ля-ля
Я не стану вас пугать
Будем петь и танцевать

Баба-Яга:

- А вы, что здесь делаете? Кто вас сюда звал?

Ведущая:

- Баба-Яга, какая ты красивая, задорная. Ты нам очень понравилась.  Нас позвал в гости снеговик.

Баба-Яга:

- Снеговик позвал. Ему видите ли скучно. А, я младенческим сном спала.  Сны видела.

Ведущая: 

-Извини, Баба-Яга. Вот тебе пенечек - отдохни. Ты с нами поиграешь?

(Баба-Яга кивает и садится)

Проводится подвижная игра: «Заморожу-заморожу, заколдую-заколдую».

Под быструю мелодию дети бегают  со снежинками по кругу  друг за другом, а под медленную садятся на корточки и прячутся за снежинки. Баба-Яга обходит детей со словами: «Заморожу-заморожу, заколдую-заколдую»

Ведущая: 

- Спасибо тебе Баба-Яга за все. Ты нам очень понравилась.  И извини, что мы тебя разбудили.

Баба-Яга:

- Вы не только меня, вы и Тетушку-Сову разбудили. Но она тому и рада была. Приглашает вас к себе в лесную школу.

4.Просмотр отрывка из образовательной программы: «Уроки Тетушки-Совы: времена года» (Зима) (5минут)

Ведущая: 

- Ребята, идем в лесную школу к Тетушке-Сове. Помните, мы с ней уже встречались? (Да) Когда? (Осенью)

(дети кладут снежинки в корзинку рядом со снеговиком и садятся на стульчики)

Просмотр мультфильма.

Ведущая (за снеговика):

- Скажите ребята, какие времена года вы запомнили? А, сейчас какое время года? (ответы детей по памяти, без опоры на зрительные образы).

Я приглашаю вас разогреться, поиграть на лесной полянке.

5.Танцевальные движения под  отрывок из песни: «Белые снежинки»

(смонтированный из кусочков данной песни)

Вступление

(дети бегут по кругу, руки в стороны, в руках снежинки)

1
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.

(машут снежинками впереди себя)
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.

(кружатся вокруг себя)

2
Просто невозможно зиму не любить,

(машут снежинками впереди себя)

Скоро будем бабу снежную лепить.

(собираются в маленький круг)
Если на прогулке в снег мы упадем,

(возвращаются обратно)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

(кружатся вокруг себя)

Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.

(машут снежинками впереди себя)
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.

(кружатся вокруг себя)

2
Просто невозможно зиму не любить,

(машут снежинками впереди себя)
Скоро будем бабу снежную лепить.

(кладут снежинки на пол около себя)

6.Конструирование снеговика из плоскостных частей.

Ведущая (за снеговика):

- Я буду очень рад, если вы слепите еще одного снеговика или снежную бабу.
Ведущая:

- Ребята, сделаем снеговика? (Да)

- Что нам понадобиться? (Снежные комья-круги)

- Внизу будет ком, какого размера (показ кругов) (Самый большой)

- На него мы положим? (Средний ком-круг)

- А, на него? (Маленький)

- Что еще есть у снеговика? (руки, ноги)

Они тоже разного размера. (назначается ребенок, который выбирает круг для ног, затем для рук)

(Постепенно дети собирают всего снеговика. У снеговика есть рот, глаза, нос-морковка, бабочка, пуговицы, метла, ведро)

Ведущая (за снеговика):

- Спасибо вам ребята, хороший получился снеговик. Вы уже готовы пойти  гулять на улицу, но вот только умеете  ли вы варежки надевать?

7. Подвижно-дидактических  игра: «Варежки передавайте»

(Под пение дети передают варежки по кругу)

          Вы, ребята, не зевайте, варежки передавайте,

          Пусть от друга к другу идут они по кругу.

          Вы, ребята, не зевайте, варежки передавайте,

          Только перестану петь, нужно варежки надеть.

(Под весёлую музыку ребёнок надевает варежки и делает танцевальное движение рукой)

(Игра повторяется 3 раза.)

8.Рефлексия.

Ведущая:

- Ребята, скоро мы отправимся с вами на улицу гулять. Что мы там будем делать? (ответы детей).

- Кому вы бы хотели сказать спасибо? (ответы детей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»

Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....

"В гостях у бабушки" (для детей второй младшей и средней группы детского сада).

Театрализованное представление для родителей в рамках Дня пожилого человека....

«Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»

Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"

Открытое занятие «Времена года» для средней группы.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний де...

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Число «Четыре». Времена года.

Конспект по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Тема: Число «Четыре». Времена года....

" В гостях у Осени" сценарий развлечения для второй младшей и средней группы детского сада.

Дети гуляют по осенней "полянке". Видят домик. Кто же в нем живет? Оказывается Осень и мишка, которые играют с детьми в веселые игры и пляшут. Дети исполняют для них песни. В конце Осень уго...

Сценарий 8 марта для второй младшей и средней группы детского сада

Сценарий 8 марта для второй младшей и средней группы детского сада.Звучит музыка «Песня Мамонтенка», дети под танец входят в зал. Ведущий: Праздник постучал в окно,...