досуг во второй младшей или средней группе детского сада "Зимняя прогулка"(времена года)
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Досуг на закрепление знаний детей о зимнем времени года, дает возможность расширить представления о зимней прогулке (наблюдениях, играх, забавах…).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг "Зимняя прогулка"(времена года) | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №17 ДО №6
Досуг во второй младшей группе «Ручеёк»:
«Зимняя прогулка»
Воспитатель: Сергеева Т.Н.
Дата проведения: 20 января
Москва 2016г.
Досуг во второй младшей группе:
«Зимняя прогулка».
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: вызвать эмоциональный отклик детей на зимнее время года.
Задачи деятельности педагога:
- продолжить формировать представление о временах года, обогащать представления о зиме, как о времени года, формировать представления о зимней прогулке (наблюдениях, играх, забавах…);
- познакомить со стихами о зиме (на уроках Тетушки- Совы);
- воспитывать наблюдательность, любовь к природе;
- развивать у детей музыкальную отзывчивость, чувство ритма, развивать интерес к танцевальному творчеству;
- активизировать двигательную деятельность детей, упражнять в беге друг за другом со снежинками, упражнять образовывать и держать круг, ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки;
- развивать плоскостное конструирование: тренироваться составлять предмет (снеговика), состоящий из нескольких частей, закреплять знание о круглой форме, о различении предметов по величине;
- закрепить знание расположения частей тела (голова, руки, ноги, глаза, рот); - тренироваться надевать варежку;
- вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями (Снеговик, Баба-Яга, Тетушка Сова).
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к зимнему времени года и прогулке зимой, отвечает на вопросы педагога о временах года, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы, с удовольствием слушает новые стихи про зиму, проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, подвижно-дидактических играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения (песни), пытается двигаться под музыку.
Материалы и оборудование: презентация «Природа зимой», проектор, магнитофон, игрушка снеговика, костюм Бабы-Яги, пенёк (для Бабы-Яги, снежинки по 2шт. на каждого ребенка, плоскостные детали для составления фигуры снеговика, музыкальное сопровождение: песня «Пришла зима» Ю. Верижников, «Бабка Ежка, выгляни в окошко» Т. Морозова,
«Белые снежинки» Слова: Игорь Шаферан, Музыка: Геннадий Гладков,
Музыка к игре: «Варежки передавайте», слова Л.Некрасовой, исполняет Январина.
Участники: ведущий, Снеговик, Баба-Яга, Тетушка Сова, дети.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Встреча снеговика.
Ведущая (за снеговика):
- Здравствуйте ребята, скажите кто я? (Снеговик)
- В какое время года меня можно встретить на улице? (Зимой)
- Кто может сказать, какое время года было до зимы? (Осень)
Иногда в конце осени тоже может выпадать снег, но чаще всего он тает.
Ведущая: Помните ребята, в конце осени на прогулке мы с вами слепили снеговика, но он растаял? (Да)
Ведущая (за снеговика):
Я приглашаю вас совершить прогулку в зимний лес. Давайте помашем осени, что мы её помним (звучит отрывок из песни: «Пришла зима» -13секунд.)
1куплет:
Вот и промчалась осень золотая,
И мы о ней с улыбкой вспоминаем.
Уже висят на окнах домики-кормушки,
И смотрим мы в окно на птиц, как на игрушки.
(дети проходят в центр музыкального зала, машут осени до свидания и останавливаются лицом к экрану с изображением зимнего леса и снеговика)
2.Танцевальные движения под отрывок из песни: «Снег летает».
Ведущая:
- Посмотрите ребята, как красиво в лесу, сколько снега намело и нас уже встречает снеговик. Снег падает, серебрятся.
(звучит продолжение песни «Пришла зима» -1минута 13секунд.)
Припев:
А снег летает, снег летает пухом белым,
(кружатся вокруг себя и машут снежинками над головой)
Мы им любуемся, таким совсем несмелым.
(стоят в круг лицом и машут снежинками перед собой)
А снег на землю пухом медленно ложится,
(медленно приседают на корточки)
И серебрится, серебрится, серебрится.
(машут снежинками перед собой)
2куплет: (дети друг за другом идут по кругу)
Опять кататься будем мы на санках,
В пуховиках ходить и в теплых шапках.
Играть в снежки с подружкой лучшею Аленкой,
И хоровод водить под новогодней елкой.
Припев: тот же.
3.Подвижная игра: «Заморожу-заморожу, заколдую-заколдую»
Ведущая:
- Сколько снега намело(2-й слайд). И береза в снегу и даже фонарь.
Ой, кто это?
(Под песню: «Бабка Ежка, выгляни в окошко» выходит Баба-Яга и танцует с метлой)
(дети садятся на корточки и прячутся за снежинки)
1куплет:
На неведомых дорожках
Где растёт дремучий лес
Избушка там на курьих ножках
Да сосны вьются до небес.
Кто в избушечке живёт?
Песню громкую поёт?
Там бабушка Яга
Костяная нога
Припев:
Бабка Ёжка ,выгляни в окошко
Не боимся мы тебя
тру-ля-ля, тру-ля-ля
Выходи скорей гулять
будем петь и танцевать
2куплет:
Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки
да густые камыши
Вот бы было б хорошо,
кабы в гости кто пришел
к бабушке Яге -
Костяной ноге.
Припев:
Бабка Ёжка ,выгляни в окошко
Вы не бойтеся меня
тру-ля-ля, тру-ля-ля
Я не стану вас пугать
Будем петь и танцевать
Баба-Яга:
- А вы, что здесь делаете? Кто вас сюда звал?
Ведущая:
- Баба-Яга, какая ты красивая, задорная. Ты нам очень понравилась. Нас позвал в гости снеговик.
Баба-Яга:
- Снеговик позвал. Ему видите ли скучно. А, я младенческим сном спала. Сны видела.
Ведущая:
-Извини, Баба-Яга. Вот тебе пенечек - отдохни. Ты с нами поиграешь?
(Баба-Яга кивает и садится)
Проводится подвижная игра: «Заморожу-заморожу, заколдую-заколдую».
Под быструю мелодию дети бегают со снежинками по кругу друг за другом, а под медленную садятся на корточки и прячутся за снежинки. Баба-Яга обходит детей со словами: «Заморожу-заморожу, заколдую-заколдую»
Ведущая:
- Спасибо тебе Баба-Яга за все. Ты нам очень понравилась. И извини, что мы тебя разбудили.
Баба-Яга:
- Вы не только меня, вы и Тетушку-Сову разбудили. Но она тому и рада была. Приглашает вас к себе в лесную школу.
4.Просмотр отрывка из образовательной программы: «Уроки Тетушки-Совы: времена года» (Зима) (5минут)
Ведущая:
- Ребята, идем в лесную школу к Тетушке-Сове. Помните, мы с ней уже встречались? (Да) Когда? (Осенью)
(дети кладут снежинки в корзинку рядом со снеговиком и садятся на стульчики)
Просмотр мультфильма.
Ведущая (за снеговика):
- Скажите ребята, какие времена года вы запомнили? А, сейчас какое время года? (ответы детей по памяти, без опоры на зрительные образы).
Я приглашаю вас разогреться, поиграть на лесной полянке.
5.Танцевальные движения под отрывок из песни: «Белые снежинки»
(смонтированный из кусочков данной песни)
Вступление
(дети бегут по кругу, руки в стороны, в руках снежинки)
1
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
(машут снежинками впереди себя)
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.
(кружатся вокруг себя)
2
Просто невозможно зиму не любить,
(машут снежинками впереди себя)
Скоро будем бабу снежную лепить.
(собираются в маленький круг)
Если на прогулке в снег мы упадем,
(возвращаются обратно)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.
(кружатся вокруг себя)
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
(машут снежинками впереди себя)
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.
(кружатся вокруг себя)
2
Просто невозможно зиму не любить,
(машут снежинками впереди себя)
Скоро будем бабу снежную лепить.
(кладут снежинки на пол около себя)
6.Конструирование снеговика из плоскостных частей.
Ведущая (за снеговика):
- Я буду очень рад, если вы слепите еще одного снеговика или снежную бабу.
Ведущая:
- Ребята, сделаем снеговика? (Да)
- Что нам понадобиться? (Снежные комья-круги)
- Внизу будет ком, какого размера (показ кругов) (Самый большой)
- На него мы положим? (Средний ком-круг)
- А, на него? (Маленький)
- Что еще есть у снеговика? (руки, ноги)
Они тоже разного размера. (назначается ребенок, который выбирает круг для ног, затем для рук)
(Постепенно дети собирают всего снеговика. У снеговика есть рот, глаза, нос-морковка, бабочка, пуговицы, метла, ведро)
Ведущая (за снеговика):
- Спасибо вам ребята, хороший получился снеговик. Вы уже готовы пойти гулять на улицу, но вот только умеете ли вы варежки надевать?
7. Подвижно-дидактических игра: «Варежки передавайте»
(Под пение дети передают варежки по кругу)
Вы, ребята, не зевайте, варежки передавайте,
Пусть от друга к другу идут они по кругу.
Вы, ребята, не зевайте, варежки передавайте,
Только перестану петь, нужно варежки надеть.
(Под весёлую музыку ребёнок надевает варежки и делает танцевальное движение рукой)
(Игра повторяется 3 раза.)
8.Рефлексия.
Ведущая:
- Ребята, скоро мы отправимся с вами на улицу гулять. Что мы там будем делать? (ответы детей).
- Кому вы бы хотели сказать спасибо? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»
Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....
"В гостях у бабушки" (для детей второй младшей и средней группы детского сада).
Театрализованное представление для родителей в рамках Дня пожилого человека....
«Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»
Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"
Открытое занятие «Времена года» для средней группы.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний де...
Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Число «Четыре». Времена года.
Конспект по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Тема: Число «Четыре». Времена года....
" В гостях у Осени" сценарий развлечения для второй младшей и средней группы детского сада.
Дети гуляют по осенней "полянке". Видят домик. Кто же в нем живет? Оказывается Осень и мишка, которые играют с детьми в веселые игры и пляшут. Дети исполняют для них песни. В конце Осень уго...
Сценарий 8 марта для второй младшей и средней группы детского сада
Сценарий 8 марта для второй младшей и средней группы детского сада.Звучит музыка «Песня Мамонтенка», дети под танец входят в зал. Ведущий: Праздник постучал в окно,...