ООД Тема: Что такое война?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В образовательный процесс был превнесён курс Белгородоведения, это занятие разработано для ознакомления детей с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Победы - главный праздник! | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка №12 г. Шебекино Белгородской области»
Организованная образовательная деятельность
с детьми старшего возраста (от 5 до 6 лет)
Тема: «Что такое Война?»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Подготовила:
Звездарска Людмила Викторовна,
воспитатель: МАДОУ «ЦРР – ДС№12»
г. Шебекино
2016г.
Оборудование и материалы:
Проектор, презентация о ВОВ, записи военных песен, пения птиц, звуков стрельбы и канонады, военная форма у детей.
Для сценки: сотовый телефон, три стула, форма медсестры, солдатская форма пехоты, морская форма, форма танкиста, разведчика.
Программные задачи:
Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать
уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной
обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от
врагов прадеды, деды, отцы.
Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
Рассмотреть с детьми презентацию о Великой Отечественной Войне.
Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Ход деятельности:
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья. Каждой весной, девятого мая все люди нашей страны отмечают самый светлый и радостный праздник – День победы! Война закончилась давно, позади, остались страшные, трудные годы, но мы с огромной благодарностью вспоминаем тех, кто защищал нашу Родину. Это день радости и счастья, памяти и скорби. В каждом посёлке, городе в этот день люди несут к памятникам цветы, а вечером гремит салют победы. Хотите узнать, как это было?
Дети: Да!
Воспитатель: Обратите внимание на экран. (показ презентации)
Слайд №1:У стены самой главной красной площади столицы нашей Родины – Москве находится памятник советскому солдату, имя его неизвестно. Днём и ночью У подножья вечного огня стоят солдаты, летом, зимой, осенью и весной несут сюда цветы люди из разных стран.
Слайд№2:В каждом городе, селе и посёлке есть памятник неизвестному солдату.
Слайд №3: Не только людям посвящены памятники, но и военной технике ,которая участвовала в сражениях.
Слайд№4: Сотни километров по пыльным, разрушенным дорогам нужно было проехать боевым машинам, чтобы наши войска победили.
Слайд №5: Бои проходили не только на суше, но и на морях. Наши моряки и подводники много сделали, чтобы отстоять победу!
Слайд №6:В тяжелых условиях приходилось воевать пехоте. Для боя, нужно было вырыть в земле окопы, не только для бойцов, но и для орудий, боевых машин. Не смотря на усталость и боль, солдаты находили минутку, чтобы написать письмо родным с фронта.
Слайд №7:В подготовке к бою нашей армии помогали и местные жители, старики, женщины и дети лопатами рыли окопы, блиндажи, противотанковые рвы.
Слайд №8:Перед вами письмо пятнадцатилетней девушки, которая попала в плен к фашистам, её мама погибла и она перед своей смертью просит отца, если он жив, отомстить фашистам за них.
Слайд№9:Очень трудно приходилось врачам, медсёстрам, санитарам. День и ночь они , как могли спасали жизни нашим защитникам.
Слайд №10:Не легко приходилось и детям во время Войны. Страх выстрелов, бомбёжки, голода, страх остаться одним, без защиты родных и близких людей.
Слайд №11:Тысячи детей погибло вол время Войны, многие , на равнее со взрослыми работали на заводах, некоторые помогали партизанам, став героями.
Слайд№12:Огромная радость была тогда, когда боец возвращался с фронта живой!
Слайд №13:В день когда была объявлена победа ликовала вся страна!
Слайд№14:Каждый , кто вернулся с Войны был героем!
Слайд№15: Девятого мая, в день победы, в столице нашей Родины Москве прогремел долгожданный салют победы.
Слайд№16, 17: После победы, боевая техника въехав на постаменты стала памятниками.
Слайд№18: А на красной площади в день Победы проходит парад не только для того, чтобы показать строевую подготовку различных родов войск и технику, но и для того, чтобы весь мир видел силу и мощь нашей Родины России!
(Дети поют песню «Вечный огонь»)
Воспитатель: Хотите узнать ,Что такое Война? Ребята сейчас вам покажут.
Роли: Даша и София – девочки подружки в военной форме.
Матвей и Ваня – в форме солдат пехоты.
Карина – медсестра.
Максим – раненый командир.
Данил – разведчик
Дамир – танкист
Тимур – моряк
Коля - лётчик
Сценка «Что такое Война?»
Оборудование: проектор презентация со слайдами мирного и военного времени , а также салюта победы, военная форма для детей ; мобильный телефон,
(Девочки сидят на скамейке, и разговаривают .Звук – пение птиц.)
Даша: « Скоро праздник будет – День победы.»
София: « Даша, а ты знаешь, что это за праздник? Вот бы оказаться на Войне, там наверное было интересно!»
Даша: «А давай проверим!»
София: «А как это сделать?»
Даша: «У тебя есть телефон? Давай поставим дату начала войны!»
София: «Давай! 22июня, 1941год»
(звучит музыка, девочки уходят за ширму , слышен гром пушек, заходят 2 солдата и медсестра в формах)
Матвей: « У нас большие потери, командир ранен. Мы не выдержим бой, надо отступать!»
Карина: « Бинты закончились, силы на исходе»
Ваня: « отступать нам нельзя! Враги зайдут в город, погубят всех жителей, сожгут все дома!»
Матвей: «Будем держаться до конца!»
София: « ребята, что произошло, где мы ?»
Матвей: «Это война!»
Даша: « А что такое Война?»
Ваня: О Войне я знаю много, всю войну провел в окопах!
Война –это горе, беда, Это разруха в городах!
Матвей: Это голод и поверьте, быть на волосок от смерти!
Словом боль не передать, дай вам Бог войны не знать!
Карина: Медсестра фронтовая, голубые глаза,
Гимнастёрка отглажена, на шинеле звезда!
Я сражалась за Родину, за любимых моих!
А вы знаете сколько медсестричек таких!
Мы солдат оживляли, в бой за ними пошли,
От огня закрывали, как могли берегли!
Ваня: « Сестрички, у нас командир ранен, поможите?»
Девочки: «конечно поможем!»
(Солдаты заносят командира, садят на стул, медсестра и девочки стараются помочь, но он не приходит в сознание)
София: « Ой Дашенька, как страшно, как нам его спасти?»
Даша: « Я знаю, София, давай свой телефон! Какая дата дня победы?»
София: « 9 Мая 1945 года!»
( звучит музыка дня победы, командир приходит в себя, ему дают воды из фляжки, обнимают)
Даша : «Максим, как хорошо, что ты жив!»
(все ребята встают, берутся за руки, к ним подходит и становится разведчик Данил)
Данил: «Военный разведчик, смелый мужчина!
Такие конечно необходимы!
Но пусть не случится вновь страшной Войны,
Я мира желаю для нашей страны!»
( выходит моряк Тимур и становится к ребятам)
Тимур: «впереди морские дали…
Моряки, все клятву дали: Верно Родине служить,
Крепкой дружбой дорожить!
Танкист Дамир: « Пусть знают фашисты, кто с нами знаком,
Танкисты не любят шутить с огоньком!
От наших орудий, от пуль и огня,
Врага не спасает стальная броня!»
Лётчик Коля: « Пронзая высь, выдерживая строй,
Уходят самолёты на задание,
Чтоб на земле сегодня был покой,
Любовь и счастье, мир и созиданье!
(все хором)
Война –Это горе! Война – это смерть,
И ничего хуже нет в мире, поверь!
(Дети, все вместе, поют песню: «Шли солдаты на Войну!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...
Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....
Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....