Путешествие на планету Точных наук
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Сценарий математического праздника для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_matematicheskogo_prazdnika_dlya_doshkolnikov.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
Сценарий математического праздника для дошкольников
Тема: «Путешествие на планету Точных наук»
Воспитатель:
Унагаева ЛМ
Селенгинск
2016 г.
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.
Участники праздника:
Дети - воспитанники двух возрастных групп:
средней (4-5 лет),
старшей (5-6 лет),.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. .
Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.
Задание 1.
«Сбор космических кораблей»
(собери из частей целое).
Педагог выставляет три стола с деталями - частями космических кораблей..
Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах..
По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к коврографу, на котором вся команда и соберет свой корабль.
Ведущий дает сигнал. Команда детей выходит к коврографу и собирает из отдельных частей свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к доске одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).
Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?
Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображение на билете».
Педагог раздаёт билеты с наклеенными фигурками детям средней группы: треугольники, круги, квадраты; старшим + к перечисленным прямоугольники, овалы; подготовительным - + к перечисленным ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник).
Ведущая:
-Билеты нужно нам раздать,
а вам - фигуры в них узнать.
Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах.
Ведущая:
- Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
-Но что-то корабль лететь не желает.
-Выстроим цифры мы все по порядку.
О цифрах стихи прочитаем ребятки.
Дети подходят, берут цифру.
Задание 3. «Живые цифры»
(дети надевают цифру на тесьме, находят своё порядковое место, читают стихотворения Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»).
1)Цифру ноль ты раньше знал,
Это круг или овал.
2)Эта цифра единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
3)Цифра два –
Лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.
4) Выгнув шею – Гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
5) Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
6) Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну, конечно, цифра пять!
7) Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг.
8) Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
9) Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь.
10) Цифру 9
Получить несложно.
Нужно только цифру 6
Вверх ногами повернуть осторожно.
11) Ничего нет проще
Число 10 написать.
Нужно только у единице
Справа ноль пририсовать.
Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»
Ведущая: Выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняясь местами.
Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
Ведущая:
- Королева Математики рада принять нас на своей планете. Хотела Королева бы узнать Умеете ли, дети, вы считать?
Выходят трое чтецов.
Чтение стихотворения «Считать умею» З. Нури.
Ребенок 1)
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.
Ребенок 2)
Идет машина - шесть колес,
А пассажиров - семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.
Ребенок 3)
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.
Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…
Если сестра старше брата, то брат…
5. «Подумай и отгадай»
- Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
- Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
- Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
- Какая цифра похожа на висящий замок?(6)
- Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
- Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
- Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы. (4)
Ведущая:
Ребята, на планете Точных наук, в стране Первого Десятка, в городе Чисел построен новый дом. А как расселить в новом доме жильцов? Справимся мы с этой задачей? Со старшей и подготовительной группой поиграем в игру «Острова».
Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого в руках которого карточки с цифрой 012345. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества те превращаются в пальмы-руки вверх.
Какие вы внимательные. Молодцы. Давайте с вами с поем еще одну песню, «Дважды два четыре» «Слова: Пляцковский
Задание 6. Соотнесение количества предметов с цифрой (для детей 3-5 лет)
- Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до пяти.
Ведущая:
- На плане Точных наук для вас еще одна задача.
Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их
количеству.
Дети выполняют задание. 7 . Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте: - Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
.
Задание 7. Отбор количества предметов по заданному числу (для детей 5-7 лет).
Педагог раскладывает на полу игрушки, напротив ставит столы.
Ведущая: Посмотрите, на планете Точных наук есть числовой кубик.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на
кубике.
Дети выполняют задание.
Ведущая:
- Ребята, на Планете Точных наук есть замечательная страна Геометрия. Мы с вами попали в гости к двум братьям Треугольнику с Квадратом.
Ведущий: В стране Геометрии есть город треугольников.
Живут там одни треугольники.
Задание 8. Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур.
Все дома в городе треугольников состоят из треугольников.
Посчитай сколько каких фигур в каждом домике.
Педагог вынимает карточки с домиками.
Дети дают ответы.
Ведущий: 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно.
ЗАГАДКИ
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука)
2. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
3.Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка (Семь)
4.Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.(Поезд)
5.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (Пять)
6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)
7. Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
8.Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)
9.Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)
10.Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко.(Подсолнух)
11.Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся-
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (Пятеро)
12.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают.
Задание 9Ведущая:
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. р «Заморочки из прозрачной бочки».
Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда.
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
- Сколько дней в недели? (7)
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
- Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
- Висит груша нельзя скушать? (лампа)
- Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
- В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
- Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
- Первый месяц года? (январь)
- Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
- Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
- Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)
- На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
- Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
- Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
- Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
- Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
- Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
- С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
- В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.
Задание 10. Подбор ключей к замкам.
Зрительное восприятие и соотнесение контура предмета по форме.
Ведущая:
- Посмотрите, что это за волшебный ларец? •
Ой, сколько здесь замков! Как же их открыть?
А вот и ключи. Давайте подберем к каждому замку свой ключ.
Дети выполняют задание. Открывают ларец.
Педагог достаёт из ларца и раздаёт детям подарки.
Ведущая достаёт из ларца и читает письмо.
Ведущая:
- Это письмо от Царицы Математики.
Ребята! Сегодня вы проявили свои знания, смекалку и сообразительность.
Настоящие короли и королевы математики - это вы. А ваша дошкольная страна может превратиться в любую страну: страну Точных Наук, страну Театра, страну Творчества и Фантазии, страну Добрых Сердец. Пусть ваши желание, интерес и любознательность станет настоящим кораблем, несущим вас по волнам знаний. В Добрый Путь!
Заключительная песня.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
танцы не менее важны,чем точные науки
Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки,...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»Программное содержание: ...
Сценарий праздника математики для дошкольников средней группы «Путешествие на планету Точных наук»
В даном сценарии использутся игры с цыфрами, геометрическими фигурами, игра Сложи по плану". Подбор стихов о цыфрах от 1 до 7. Все задания и деткие образы цыфр взяты из программы "Радуга а...
Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной к школе группы «В царстве точных наук»
Сценарий обучающего развлечениядля детей подготовительной к школе группы «В царстве точных наук»...
«В царстве точных наук».
Обучающее развлечение для детей подготовительной к школе группы...
Исследовательский проект экспериментального план Тематическая направленность: естественные и точные науки "Волшебная сила магнита"
Актуальность: экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах....
Конспект занятия " Игра - путешествие в королевство точных наук"
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Капельки» на основе технологии деятельностного метода...