Сценарий праздника математики для дошкольников средней группы «Путешествие на планету Точных наук»
материал (средняя группа) на тему
В даном сценарии использутся игры с цыфрами, геометрическими фигурами, игра Сложи по плану". Подбор стихов о цыфрах от 1 до 7. Все задания и деткие образы цыфр взяты из программы "Радуга автор Доронова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник математики для детей средней группы | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №370
Красноармейского района г. Волгограда
Сценарий праздника математики
для дошкольников средней группы
«Путешествие на планету Точных наук»
Разработала и провела: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Ермакова Л.Ю.
г. Волгоград 2016 год
Действующие лица:
Взрослые - Ведущая, Королева Математики.
Дети – Цифры от 1-7, Треугольники, герои сказки Сутеева «Теремок».
Под песню про цифры дети заходят в музыкальный зал
и рассаживаются на стулья.
Ведущая:
Почему торжественность вокруг? Ты нам, математика, даёшь
Слышите, как быстро смолкла речь? Для победы трудностей закалку,
Это о царице всех наук Учиться с тобою молодёжь
Начинаем мы сегодня вечер. Развивать и волю и смекалку.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Итак, мы начинаем наш математический вечер!
Звучат фанфары к началу праздника
Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь?
Дети - Нет!
Вед.- Тогда в путь. На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей уже ждут вас. Необходимо собрать два космических корабля – корабль для девочек и шатал для мальчиков. Они нас быстро домчат до планеты Точных наук, где нас ждет королева Математика.
Приступим к работе!
Задание 1: «Собери космический корабль»
(Для девочек и для мальчиков разные планы космического корабля и в соответствии с планом - заготовки геометрических фигур)
Звучит космическая музыка. Дети собирают корабли по плану.
Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?
Пассажиры получите билеты на полет.
(ведущий раздает команде девочек билет с геометрическими фигурами «круг», «треугольник», а мальчикам – «квадрат», «многоугольник». )
Ведущая:
-Билеты нужно нам раздать,
а вам - фигуры в них узнать.
( Ведущий просит назвать свои геометрические фигуры.)
Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображенную на билете»
Проводится подвижная игра
«Соберись в кружочки по билетам»
(Под веселую музыку дети двигаются по залу в рассыпную.
По окончании музыки дети должны встать в кружочки в соответствии с изображениями геометрических фигур)
Ведущий - Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
Под космическую музыку группы «Зодиак»
дети исполняют танцевально-ритмические движения
«Полет в космосе»
(садятся на стулья)
Ведущая – Мы полетели! А пока мы летим, чтоб не было скучно, давайте отгадаем загадки, скажем такие пословицы, поговорки, в которых живут цифры.
(Дети отгадывают загадки)
Ведущий:
– Два кольца, два конца – посередине гвоздик.
– Стоит Антошка на одной ножке.
Дети:
– Семеро одного не ждут.
– Двое глядят, двое слушают.
Ведущий - Какие вы знаете сказки, в названии которых живут цифры?
Дети отвечают:
- «Три медведя», «Семеро козлят», «Три поросенка».
Ведущий - Вот и планета Точных наук!
Звучат торжественные фанфары.
В зал заходит королева Математика.
Королева – Здравствуйте мои друзья,
Всех очень рада видеть я!
Меня узнают там и тут,
Все Математикой зовут!
Я рада видеть вас на моей планете Точных наук и в честь прибытия дорогих гостей объявляю «Математический бал!»
Звучат фанфары.
Королева – От ребят скрывать не будем
Бал веселый открываем
По традиции сегодня
Счет веселый начинаем.
Под торжественную музыку выходит цифра «Один»
(ребенок в костюме царя)
Королева - Что за цифра к нам пришла?
Эта цифра так важна
И сидит она на троне
В золотой своей короне.
Дети – Один.
Царь Единица – Да, ребята. Я один
Очень тонкий господин.
Цифра Единица –
Тонкая как спица.
Садится на царский трон.
Королева – Цифра «Один» очень важна! И я прошу вас ответить на мой вопрос, а что у вас на лице по одному?
Дети отвечают и выполняют математическое задание
«Найди на картинке один предмет»
(даются картинки с рисунками и дети должны найти ту картинку, на которой нарисован один предмет из нескольких предметов. Например: несколько мячиков и одна машина…)
Царь Единица – А где же моя свита?
Королева – Кто поможет царю Единице позвать сюда его свиту? Кто из гостей прочтет стихи о цифрах?
Дети – Мы!
Выходят дети, в руках у них карточки с цифрами:
1)Эта цифра единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинать ведь счет всему.
2)Цифра два –
Лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.
3)Выгнув шею – Гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
4) Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
5) Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну, конечно, цифра пять!
6) Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Королева - Ты молодец, мой юный друг!
Под музыку выходит царица Двойка
(девочка в костюме царицы)
Двойка – Правильно, мои друзья,
Цифра два, конечно я!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Королева – Это царица Двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, а музыку слушают два уха.
А что это ты нам принесла? (берет из рук Двойки цветы)
Королева – Ах, это цветы. С ними можно поиграть в веселую игру, и я объявляю для всех моих гостей игру «Найди пару»
Проводится игра
«Найди пару»
(Детям раздают разные бутафорские цветы.
Они с ними исполняют танцевальную импровизацию под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов».
По окончании музыкального фрагмента дети должны быстро найти свою пару и создать мини-букет.)
Королева – Спасибо тебе цифра Два за веселую игру. Оставайся с нами на балу.
Царица Двойка садится рядом с царем Единицей.
Под музыку выходит рыцарь Три.
Гордо обходит по залу.
Королева:
Меч и щит,
Сверкают латы,
Рыцарь к нам идет, ребята.
Как зовут богатыря?
Отгадали вы, друзья?
Дети –Три.
Рыцарь:
Я за двойкой – цифра три.
На меня ты посмотри.
Тройка, третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Королева – Ребята, у какой геометрической фигуры есть три угла?
Дети – Треугольник!
Королева: На моей планете Точных наук есть город треугольников.
Живут там одни треугольники.
Выходят дети «Треугольники»
(на голове шапочки с изображением треугольника)
Читают стихотворение «Треугольники» А. Барто
Чтецы:
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее - не сыскать.
Мы треугольников семья!
Нас каждый должен знать!
Исполняют веселый танец треугольников
(музыка по выбору музыкального руководителя)
Цифра тройка садится к трону.
Под музыку заходит цифра Четыре
Королева:
Гостья к нам пришла на бал,
Замер сразу целый зал.
Нету краше в целом мире,
А зовут ее…
Все – Четыре.
Четверка:
Все узнали здесь меня.
Ведь четверка – это Я!
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопырив.
Королева – У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата четыре угла. А еще у нас четыре времени года.
Ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети отвечают.
Королева – Четверка, а почему ты такая грустная?
Четверка – У меня беда случилась. Мои любимые фигуры распались на части.
Королева – Не переживай, ребята тебе помогут собрать эти фигуры.
Проводится игра
«Собери четырехугольники по образцу»
(разрезные картинки на 6-8 деталей)
Королева – Вот и порядок на моей планете Точных наук. Оставайся на балу и веселись вместе с нами.
Четверка садится к трону.
Под музыку появляется цифра пять.
Королева:
Вот сынок мой озорник.
Он большой, большой шутник.
Любят дети получать
В школе очень цифру …
Все – Пять!
Пятерка:
Я пошел, пошел плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо повернул,
Ножку круто изогнул.
Танец цифры Пять
(музыка по выбору музыкального руководителя)
Королева:
- На планете Точных наук для вас еще одна задача.
Найдите на моей звездной карте звезды с пятью лучиками, и посчитайте сколько их получится.
Проводится игра
«Найди звезду»
(На стенде изображено карта звездного неба.
Дети находят звезды с пятью лучиками и считают их количество.
Всего находят пять звезд.)
Королева:
Вижу все пришли на бал,
Цифр много, целый зал,
Но не вижу я одну
Вот какую не пойму.
Наша цифра хитрая и, наверное, спряталась от нас в сказке. Давайте заглянем туда, и, может быть, найдем ее там.
Отгадайте-ка ребятки, что это за сказка: «Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок…»
Дети – Это сказка «Теремок»!
Драматизация сказки «Теремок» Сутеева
(возможно математическое задание на цифру шесть, например: «сосчитай, сколько геометрических фигур спряталось в доме»)
После драматизации все герои встают в одну линию.
Королева предлагает посчитать героев сказки и узнать, какая цифра спряталась.
Дети считают героев и определяют цифру шесть.
Под музыку выбегает цифра Шесть
Шесть:
Здравствуйте, я цифра шесть
И теперь я свами здесь.
Похожа на дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Королева – Вы любите смотреть, как падают снежинки? А у каждой снежинке шесть лучиков. А я знаю насекомых, у которых шесть лапок. А вы знаете их? Назовите.
Дети называют насекомых
(цифра шесть занимает место около трона)
Королева – Вот и цифра шесть заняла свое место!
За шестеркой идет цифра семь!
Под музыку выходит цифра семь.
Королева:
Вот цифра 7 – особый случай:
Мелодична и певуча.
Несет вам ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семерка:
Семь у радуги дорожек,
Красят их семь белых кошек,
А на небе на седьмом
Пляшут гномы всемером!
Дети исполняют песню «Кто построил Радугу»
музыка Парцхаладзе
Королева – Ну вот все цифры в сборе. Прошу вас цифры встать по - порядку.
Звучит музыка, и цифры все бегают и не встают в ряд.
Королева:
Что же это, в самом деле –
Может цифры заболели?
Вперемежку все стоят
Не могу поставить в ряд.
Ребята, помогите поставить цифры по порядку.
Проводится игра
«Поставь цифры по порядку»
(Ведущий выбирает любого ребенка, и он расставляет цифры по порядку. Дети проверят правильность порядка цифр)
Королева – Вот теперь все в полном порядке!
А сейчас хочу вам сказать - давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы признайте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма- те-ма-ти-ка!
Бал веселый закрываю, и на прощание желаю –
надо с цифрами дружить, нужно знать их и учить!
И получите от меня на память веселые цифры.
Королева раздает детям медальки с изображением цифр и под торжественную музыку уходит.
Ведущий – А теперь нам пора возвращаться домой. Но чтобы улететь, нам нужен обратный отсчет!
Отсчитываем 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – полетели домой в наш детский сад!
Звучит космическая музыка и дети друг за другом «вылетают» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова
Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
экспериментирования с бумагой в средней группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...
Сценарий праздника для детей старшей группы "Путешествие в страну дорожных знаков"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие ...
Праздник осени в средней группе."Путешествие в лес."
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, мысли...
Сценарий праздника в 1 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Сценарий экологического праздника в первой младшей группы. «Путешествие в волшебный лес»...
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы " Путешествие в Сладкую страну"
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы " Путешествие в Сладкую страну"...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
Дети на паровозе путешествуют в лес. Встречаются с Лесовичком и Осенью. Вместе танцуют, играют, поют для Осени песни, читают стихи. И в конце праздника в рамках игры Осень угощает детей яблоками ....