«В царстве точных наук».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Обучающее развлечение для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающее развлечение для детей подготовительной к школе группы
«В царстве точных наук».
Задачи: формировать интерес к познанию, закреплять знания о числовом ряде, о времени суток, развивать умение составлять задачи, развивать воображение, творческие способности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки, цифры, геометрические фигуры.
Ведущий:
- В большом квадратном доме
На улице центральной
Фигуры дружно жили
На улице Овальной.
Выходит ребенок, в руках квадрат.
- Я квадрат – старший брат
Братьев всех представить рад!
Дети, найдите на картинке предметы квадратной формы.
Ответы детей.
Выходит ребенок, в руках овал.
- Вот овал, похож на круг, только вытянулся вдруг.
Дети, найдите на картинке предметы овальной формы.
Ответы детей.
Выходит ребенок, в руках треугольник.
- Треугольник – три угла,
Я его найти смогла.
Дети, найдите на картинке предметы треугольной формы.
Выходит ребенок, в руках прямоугольник.
- Прямоугольник – средний брат.
Он похож на все подряд:
На окно, на стол, на дверь,
Знаю я его теперь!
Дети, найдите на картинке предметы прямоугольной формы.
Ответы детей.
Выходит ребенок, в руках круг.
- Круг – баранкой покатился,
Возле нас остановился.
Кому-нибудь я пригодился?
Дидактическая игра: «Выбери круглые предметы»
Ведущий:
- Шум раздался там и тут
Числа всюду там живут
Каждый дом на улице
Имеет номер свой.
И это очень правильно,
Порядок здесь такой!
Выходит ребенок, в руках цифра 1
Ведущий:
- Единица загрустила:
«Меня все обижают!
Без меня же чисел нет,
Как не понимают?»
Цифра десять подбежала
Ты не плачь, я все узнала!
Без тебя я просто ноль!
Мне обнять тебя позволь!
Цифры 1 и 10 обнимаются.
Ведущий:
- Двойка тоже не сидит,
Все кричит, не говорит!
«Двойка - худшая отметка
Меня никто не любит, детки!»
Выходит ребенок, в руках цифра 3.
- А меня как зовут?
Может дети назовут?
На нее ты посмотри,
Это наша цифра три!
Выходит ребенок, в руках цифры четыре и пять.
Ведущий:
Сколько к четырем нам прибавлять,
Чтобы получилась цифра пять?
Ответы детей.
- Кто сосед у цифры пять?
Можете нам подсказать?
Ответы детей.
Выходит ребенок, в руках цифра шесть.
Ведущий:
- А еще в запасе есть
Замечательная цифра (шесть)!
Выходит ребенок, в руках цифра семь.
Ведущий:
- Вышла цифра семь вперед,
Вот настал и мой черед.
На меня вы посмотрите
Моих соседей позовите!
Ответы детей.
Выходит ребенок, в руках цифра восемь.
Ведущий:
- Цифра восемь бесконечна, потому она беспечна!
О тебе мы, цифра, слышим,
Мы тебя сейчас напишем!
Дети пишут цифру 8.
Выходит ребенок, в руках цифра девять.
Ведущий:
- Девять пробралась бочком
Похожа я на ноль с крючком.
Ребенок показывает цифру 9.
Выходит ребенок, в руках цифра 10.
- Я- цифра десять, горжусь я собой,
Мною закончен ряд числовой!
Ведущий:
- Ну-ка цифры встаньте в ряд!
Здесь вас видеть каждый рад!
Дети считают.
На экране появляются домики, в первом окне изображения птиц, во втором – яблок, в третьем – улитки, в четвертом – собачки, в пятом – рыбки.
Ведущий:
Там вдали виднеются дачи
Здесь живут одни задачи.
Вы подумайте сейчас и составьте их для нас!
Дети составляют задачи.
Входит взрослый, в руках будильник.
- Я мастер дел часовых
Что–нибудь вы знаете о них?
Дети рассказывают о значении времени в жизни человека, пословицы и поговорки о времени.
1 ребенок:
- Бегут-бегут минутки
И набегают сутки!
Все проснулись
И друг другу улыбнулись!
Побежали дети в любимый детский сад.
Как про это время люди говорят?
Дети отвечают (утро)
2 ребенок:
- Мы гуляли, мы играли,
Потом обедали и спали!
Какое это время суток?
Ответы детей (день)
3 ребенок:
На улице вдруг потемнело
Почему? И в чем тут дело?
Время суток как зовут,
Когда прихода мамы ждут?
4 ребенок:
Утро, день и вечер
От нас уходят прочь!
Очень все устали,
Наступает (ночь)
Часовой мастер благодарит детей и уходит.
Ведущий:
- В царстве точных наук
Мы сегодня побывали.
Много нового сейчас,
С вами мы узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
танцы не менее важны,чем точные науки
Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки,...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»Программное содержание: ...
Путешествие на планету Точных наук
Сценарий математического праздника для дошкольников...
Сценарий праздника математики для дошкольников средней группы «Путешествие на планету Точных наук»
В даном сценарии использутся игры с цыфрами, геометрическими фигурами, игра Сложи по плану". Подбор стихов о цыфрах от 1 до 7. Все задания и деткие образы цыфр взяты из программы "Радуга а...
Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной к школе группы «В царстве точных наук»
Сценарий обучающего развлечениядля детей подготовительной к школе группы «В царстве точных наук»...
Исследовательский проект экспериментального план Тематическая направленность: естественные и точные науки "Волшебная сила магнита"
Актуальность: экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах....
Танцы не менее важны, чем точные науки!
Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры ...