Конспект занятия " Игра - путешествие в королевство точных наук"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оксана Васильевна Глущенко

Познавательно – исследовательская  деятельность с  детьми  старшей  группы  «Капельки» на  основе  технологии  деятельностного  метода  обучения

Л.Г. Петерсон

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение  Самарской области  основная общеобразовательная школа №  17 города Новокуйбышевска  городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Аленушка».

«Игра  - путешествие  в  королевство

 точных наук»

Познавательно – исследовательская  деятельность с  детьми  старшей  группы  «Капельки» на  основе  технологии  деятельностного  метода  обучения

Л.Г. Петерсон

Воспитатель высшей  квалификационной категории                                      

                                                                        Глущенко  Оксана  Васильевна

2021

Цель:  моделируя  образовательные  ситуации, вовлечь  детей  в  процесс  самостоятельного  поиска,  открытия  новых  знаний  и  освоения математических  способов  познания  действительности.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • закрепить  умения   считать  в  прямом  порядке  в  пределах  10, обратном  счете  с 6, находить  соседей  числа, предыдущие  и последующие  числа, сравнивать  их  в  числовом  ряду;
  • формировать  умения  решать  простые  задачи  в  стихотворной  форме;
  • развивать  мыслительные  операции: сравнивать, используя  известные  способы  наложения  и  приложения, анализировать, выявлять  существенные  признаки, свойства;
  • совершенствовать умения  делать  простейшие  выводы  о  зависимости  результатов  измерения, объема  жидкости  и  длины  с  помощью  условных  мерок;
  • формировать опыт  самостоятельного  преодоления  затруднений и находить  способы  их  преодоления;
  • включить  родителей  в  деятельность  по  выполнению  проблемных  заданий  вместе  с  детьми.

Речевое развитие:

  • развивать  коммуникативные  навыки, активизировать  словарный  запас  детей;
  • продолжать  учить  аргументировать  и  обосновывать  версии  ответов  по  выполнению  заданий;
  • связно  и  последовательно  строить  высказывания.

Социально – коммуникативное развитие:

  • формировать  умения  слушать  инструкцию  воспитателя, выполнять  действия  в  соответствии  с  указаниями;
  • упражнять  в  умении работать  в  команде  сверстников  и  совместных  действиях  с родителями;
  • воспитывать  нравственно – волевые  качества  и умения  слушать  ответы  друг  друга.

Оборудование: 2 кувшина, 2 сосуда, 2 маленьких  чашки, разноцветные атласные ленты разной длины, 5 конвертов с заданиями, , карточки с загадками, чайная и столовая ложки, семечки, деревянный  игрушечный  домик,  «витрина»  детского  магазина  для  сюжетно – ролевой  игры, корона  для  королевы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: сделайте шаг вперед, кто умеет считать до 10, а теперь тот, кто любит решать головоломки, ребусы, тот, кто хотел бы знать все числа.

Ребята я не случайно задала вам такие вопросы.

Сегодня я приглашаю вас на необычную экскурсию в королевство точных наук.

Воспитатель берет конверт и читает задание.

  1. Ежик  по  лесу  пошел, на  обед  грибы  нашел: 5 – под  березой, 1 – у  осины. Сколько  их  будет  в  корзине?
  2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

  1. Через  поле  по  прямой  шел  баран  на  водопой. 3 овечки  за собою  вел  он  важно  к  водопою. Сколько вместе их? Считайте.

Воспитатель предлагает выполнить   задание  родителям  вместе  с детьми:

 

- Сколько птичек можно накормить семечками, которые перед вами, если каждая птичка съедает одну чайную ложку

- Что для этого надо сделать?

- Мы с вами будем измерять семечки с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка.

- Сколько всего получилось ложек?

- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством семечек, если учесть, что один голубь может съесть одну столовую ложку.

(Снова измеряем семечки и узнаем количество столовых ложек.

- Что можно сказать о числах  6 и 13, если их сравнить?

(13 > 6)

А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество семечек?

Воспитатель берет конверт и  читает письмо от Мальвины:.

Мальвина попросила подарить ей новые ленты, чтобы заплетать косички и завязывать красивые бантики. У меня в коробке много разных ленточек, но они все разной длины. А ей нужно две одинаковые  одного   цвета.  Вы уже умеете сравнивать длину предметов. Вспомните, как это нужно сделать.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель читает задание:

Красная шапочка пошла в гости к бабушке и  принесла пирожки,  сок и чай, но нечаянно перепутала сосуды. Помнит только, что сока было больше, чем  чая.  Поможем  девочке определить,  где какой напиток?

Воспитатель: как   можно  узнать?

Воспитатель:  нас  ждет  последний  замок.

С  вами  вместе  задание  будут  выполнять  родители.

Слушайте  задание:  мама  с ребенком  решили  пойти  в магазин. Папа попросил узнать  расстояние  от  дома  до  магазина. Каким  способом определить  расстояние?

Давайте  спросим  у  родителей, какие  способы  предложат  они.

Как  же  правильно  рассказать  папе  о  длине  дороги  от  дома  до  магазина?

Воспитатель: а что же вы сегодня узнали нового побывав в  замках  королевы?

Кому  мы  сегодня  помогли?

Какое  задание  в  замках  было  самым  интересным?

Дети делают шаги вперед.

Воспитатель: хозяйка  королевства  уехала  в  гости  к  королю  Астроному, и  попросила  меня  познакомить  вас  со  своим королевством.

Но  чтобы  попасть  в королевство  нужно  ответить  на  несколько  вопросов.

Игра: «Вопрос – ответ»

  • счет от 1 до 10;
  • обратный счет от 6 до 1;
  • назови соседей чисел 5, 3, 6, 4
  • назови последующее число чисел 3, 5, 7,6

Молодцы ребята, справились с заданиями. Проводить экскурсию по замкам мне  будут  помогать  ваши  родители. Вас ждут интересные задания и сюрпризы.

Первый  замок «Веселый  счет»

Дети считают и решают задачи в стихотворной форме.

Королева:  второй  замок «Вес  предметов»

Дети отвечают.

Родители  выполняют задание  измеряет количество семечек меркой – чайной ложкой, а  дети  считают  количество  ложек

Родители  измеряют столовой ложкой семечки.

Сравнивают числа 6 и 13

Ситуация  затруднения:

дети  не  смогли  самостоятельно сделать вывод. Родители  помогают  преодолеть  затруднения, делая  вывод  и  просят  детей  повторить: Чем больше мерка, тем меньшее число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем большее  число мы получим!

Королева: молодцы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Следующий  замок  самый – загадочный  « Ленты для  Мальвины»

Дети рассказывают известные способы сравнения предметов по длине, самостоятельно сравнивают ленты, находят две ленты одинаковой длины и цвета, объясняют свои действия и выбор.

Королева: это  мой любимый замок -  «Волшебный  объем»

Ответы детей

Дети  рассуждают, как  правильно  выполнить задание; непроизвольно  разделились  на две  группы и договорились кто  будет  выполнять последовательность  измерения.

Дети  измеряют  объем жидкости,  и определяют, где сок, а где чай.

Воспитанники делают вывод самостоятельно: любую жидкость можно измерить с помощью условной мерки.

Замок  « Помоги  моим  друзьям»

Дети  предлагают варианты  способов  определения расстояния.

Родители  с  детьми  договорились  измерить  расстояние  шагами.

Сначала   дети  выполняют  задание, потом  родители.

( у детей  получилось  6  шагов, а  у  родителей -  4)

Дети  самостоятельно  сделали  вывод: чем  мерка  больше, тем  число  получается   меньше, и  наоборот.

Ответы  детей

Воспитанники эмоционально настроились на необычную экскурсию.

Закреплены прямой   до 10,  обратный  счет  с  6, принцип образования соседей  чисел.

Формируются  умения  об арифметических действиях сложения и вычитания.

Расширились представления об условной мерке.

Научились сравнивать числа.

Научились сравнивать длину предметов путем наложения.

Сформировался первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижений полученного результата, которые позволили его достичь.

Обогатились знания детей об условной мерке.

Дети воспроизвели алгоритм действий.

Дети  измеряют, рассуждают, аргументируют  свои  способы  измерения

 У воспитанников  частично  сформировался  опыт  самостоятельного понимания  затруднения, их  причин  и  нахождения  способов  преодоления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Конспект занятия "Игра - путешествие "Полёт в космос"

Занятие по расширению и углублению знаний о космосе, планетах, космонавтах в игровой форме....

Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»

Математическое развитие для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия "Игра - путешествие в мир природы"

Конспект занятия для детей средней логопедической группы для формирования знаний детей  о природе...

Конспект занятия: "Игра - путешествие по ознакомлению детей с окружающим миром"

цель: формирование у детей знаний о получении оранжевого цвета....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...