Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2018!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ОписаОписание: Сказкой пронизана вся жизнь дошкольника и вся наша работа с ними строиться на добрых, поучительных сказках. Так, в прогулке «по сказочным дорожкам» нам вздумалось и организовать последний праздник в детском саду. Кто сталкивался с написанием сценариев к выпускному балу, знает, как трудно сделать связки между номерами, слишком много «официальных частей» в мероприятии. Идея путешествия в этом плане наиболее выгодна, на мой взгляд. Конечно, ценно то, что на нашу идею откликнулись родители. И «путешествие во времени» ярко украсила игра многих из них. Нас встречали в каменном веке - дикарь, в Древней Руси - русская красавица, в XVIII веке - король и капризная принцесса, в XIX веке – сам А.С.Пушкин, в XX – Джамшут и Равшан. Даже бабушки принимали активное участие и сыграли вместе со специалистами детского сада роли старичков-разбойников. Прекрасные костюмы, ответственные репетиции родителями музыкальных номеров, диалогов и танцев сделали этот праздник интересным, необычным, веселым и незабываемым для всех! Я благодарю всех, кто принимал участие в этом удивительном мероприятии. Если вам понравиться наша идея, и вы захотите ею воспользоваться - точно не пожалеете! Только стоит предварительно познакомить детей с этой замечательной сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_bala_v_detskom_sadu.docx | 416.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2018!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.
Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель СП д\с "Огонек" ГБОУ НШ с.Красноармейское Самарской обл.
Описание: Сказкой пронизана вся жизнь дошкольника и вся наша работа с ними строиться на добрых, поучительных сказках. Так, в прогулке «по сказочным дорожкам» нам вздумалось и организовать последний праздник в детском саду. Кто сталкивался с написанием сценариев к выпускному балу, знает, как трудно сделать связки между номерами, слишком много «официальных частей» в мероприятии. Идея путешествия в этом плане наиболее выгодна, на мой взгляд. Конечно, ценно то, что на нашу идею откликнулись родители. И «путешествие во времени» ярко украсила игра многих из них. Нас встречали в каменном веке - дикарь, в Древней Руси - русская красавица, в XVIII веке - король и капризная принцесса, в XIX веке – сам А.С.Пушкин, в XX – Джамшут и Равшан. Даже бабушки принимали активное участие и сыграли вместе со специалистами детского сада роли старичков-разбойников. Прекрасные костюмы, ответственные репетиции родителями музыкальных номеров, диалогов и танцев сделали этот праздник интересным, необычным, веселым и незабываемым для всех! Я благодарю всех, кто принимал участие в этом удивительном мероприятии. Если вам понравиться наша идея, и вы захотите ею воспользоваться - точно не пожалеете! Только стоит предварительно познакомить детей с этой замечательной сказкой.
Ход мероприятия:
Ведущий А.С.: Добрый день. Всем кто собрался в этом уютном, гостеприимном, празднично украшенном зале. Сегодня торжественный, немного грустный день. Мы провожаем в школу наших выпускников.
Время летит быстро. Не успеешь оглянуться, как дети окончат школу, получат очень нужные и важные профессии, но мы надеемся, что иногда они будут вспоминать и наш детский сад, и своих воспитателей, и этот выпускной бал – самый первый в их жизни!
Ведущий Е.А.: Так давайте встретим наших выпускников дружными аплодисментами
Входят парами дети (мальчик-девочка).
Дети под аплодисменты проходят по залу и присаживаются на свои места.
Выходят дети, рассказывают стихи:
Ребенок 1. Мы здесь сегодня собрались, (Рита Г.)
Причесались, заплелись.
Нарядились в группе дети,
Чтобы праздник наш отметить.
Ребенок 2. Это, первый выпускной! (Вадим Ш.)
Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества?
Ребенок 3. Ну, конечно ты и я, (Яна Ч.)
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас сидят в сторонке.
Хором. Поприветствуйте же нас - (Вместе)
Кандидатов в 1 класс!
Чтецы садятся на места. Дети у стульчиков встают, выставляя ногу и ставя руки на пояс, говорят:
Это – мы самые Смелые! (Все дети хором)
Это – мы самые Активные!
Это – мы самые Спортивные!
Это – мы самые Любознательные!
Хором: В общем, самые привлекательные!
Ведущая А.С.: И это все?
Ребенок 4. Нет (девочка выходит в центр зала). (Настя С.)
А еще мы (загибает пальцы):
- Любители поговорить с соседом.
Ссориться и тут же мириться.
Обожаем болтать за обедом.
Песни петь и веселиться…
Дети исполняют песню «А на горку и качели»
Садятся на места. Бьют часы.
Ведущий Е.А.:
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Часы идут, как водится вперед,
И вместе с ними сказка к нам идет.
Сценка стариков-злодеев:
Под музыку в зал заходят старик и старуха
Старичок: Дааа, какой тяжёлый день сегодня: ни одной пакости, ни одной вредности не сделали. Я если не похулиганю, так у меня ручки, ножки трясутся (трясётся).
Старушка: Так ведь старость! Годы уже не те! В молодости сам, небось, помнишь, как мы лихо орудовали! Теперь уж на пенсию пора!
Старичок: На пенсию она собралась! Дармоедка! Вернем мы годы свои! Помолодеем! И с новыми силами начнем людям вред приносить!
Старушка: А как же мы помолодеем?
Старичок: Слушай старая! Известно ли тебе, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время? Вот мы и должны это время подобрать и себе взять! Стрелки на часах переведем. И при этом заклинание скажем: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»
Старушка: А старость наша куда денется?
Старичок: Старость к детям перейдет! Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно? И нам польза и людям вред!
Старушка: Ха-ха! Вот это здорово!
Старичок: Тихо! Заклинание запомнила?
Старуха: Запомнила!
Старичок: Тогда за работу! «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»
Старик и старуха: (вместе крутят и говорят) Крути больше, больше крути!
Пока бьют часы, и раздается колдовская мелодия, старички скрываются за кулисами и сбрасывают «костюмы старичков», под которыми «костюмы детей». На смену музыки старичок – мальчик (шорты, рубашка в клетку) выкатывает грузовик и под веселую музыку катает его, старушка – девочка (бант, юбочка, гольфы) выкатывает коляску, катает по залу).
Старичок: (обращаясь к старушке): Ольга Капитоновна, ооочень хорошо!
Ольга Капитоновна, славные косички! Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть…(дергает).
Старушка: Пантелей Захарович, детские привычки! Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу! Детишки и родители, вам так не повезло! Хотите, не хотите ли, мы злыдни и вредители, и все творим на зло! Как только вновь часы пробьют вы состаритесь все тут! (хихикает)
Старичок: Эге-ге-гей! Господа, мы злые волшебники! Мы в прошлом найдем буквари учебники! Наш план, как обычно, жесток и хитер. Из книжек устроим мы славный костер! (потирает руки). А, значит, на всем белом свете останутся глупыми дети!
Старичок хватает азбуки и скачет на полочке-лошадке с призывом:
Итак, вперед в прошлое! Старушка берет оставшиеся учебники и следует за ним: Урааааа!
Ведущая А.С., обращаясь к ведущей Е.А.: Куда? Куда? Стащили все азбуки злые волшебники. Как же спасти во всем мире учебники? Как же ребятам учиться на пять? Ведущая Е.А.: И как бы нам всем стариками не стать?!
Бой часов, голос в записи:
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.
Часы идут вертеть. Идут крутить,
Идут тянуть секундной стрелки нить.
А эта нить - и есть и век, и год.
А эта нить - и есть и бег, и ход.
И тик всегда идет за таком вслед,
И в этом вам спасение от бед.
Ведущая А.С.: А давайте мы стрелки переведем, в прошлое с вами все попадем и там уж учебники наши найдем.
Дети соглашаются.
Ведущая Е.А.: Вы заклинание запомнили?
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка и сменяется на русскую народную мелодию «Красный сарафан». Входит русская красавица (мама воспитанника) в сарафане с кадушкой да решетом. В кадушке азбука.
Красавица: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Откуда пожаловали?
Ведущая Е.А.: Прибыли мы из детского сада «Ромашка» за учебниками.
Красавица: Что за учебники, никогда не слыхала я.
Ведущая Е.А.: Ребята, кажется, опять мы недокрутили стрелки и попали в Русь Древнюю, славянскую. Посмотрите, вспомните, как называется наряд девушки.
Дети отвечают: сарафан, кокошник.
Красавица: Вот я по воду шла да вещь диковинную такую нашла.
Показывает азбуку.
Ведущая Е.А.: Это наша азбука. Отдай, нам, пожалуйста, мы в школу ее возьмем.
Красавица: Отдать-то – отдам, да помогите мне вот что узнать. Неграмотна я, в школе никакой не училась.
Русская красавица загадывает ребятам веселые задачки:
1. Вот я поводу пошла, да ведра то не нашла. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)
2. Стала собирать вдоль реки я цветы, сорвала сначала 3 тюльпана, а затем и 7 васильков. Сколько цветов стало в моем букете? (10)
3. Смотрю, стоит на берегу дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
4. Точно и не дуб это был, а как называется дерево, на котором яблоки-то растут? (яблоня) Точно, это перепутала я.
5. Это с утра на столе лежало 4 яблока. Одно из них матушка разрезала пополам и положила на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
Красавица: Молодцы, ребята, умны! Вот, возьмите вашу книгу! В школу пойдете – еще умнее будете!
Ведущая Е.А.: Красавица предлагаем тебе посмотреть танец девочек «Хорошее настроение».
Танец девочек «Хорошее настроение»
Ведущая Е.А.: Благодарим тебя и прощаемся.
Красавица: Что же, (кланяется) в добрый путь! (уходит за кулисы).
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Волшебная музыка сменяется на полонез. Появляется капризная принцесса в бальном платье, за ней король в короне и мантии (папа и мама воспитанника) с азбукой.
Принцесса брезгливо. О, папа (ударение на второй слог на французский манер) Фи! На дворе XVIII век! Я не буду это читать!
Принцесса замечает детей.
А это еще кто? И одеты все как-то странно…
Ведущая А.С.: Мы – гости из будущего. У нас праздник – выпускной.
Король: Если праздник тут у вас, значит – бал! Танцуем вальс!
Дети исполняют вальс под музыку
После танца мальчики провожают девочек на места и сами садятся на стульчики. Король в это время разглядывает часы.
Принцесса, пользуясь моментом, шепчет:
Хорошо танцуете, ребята. Возьмите, пожалуйста, с собой вот эту книгу.
Обращается к королю, уводя его за кулисы: Так, на чем мы остановились, папа…
Король, уходя: Странно-странно… Да, не те нынче нравы…
Ведущая А.С.: Мы – гости из будущего. У нас праздник – выпускной.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка. Появляется А.С.Пушкин (школьник) во фраке и шляпе с пером, листком и азбукой. Он «творит», не замечая детей.
Ведущая Е.А: Куда же с вами мы попали? И чей такой знакомый взгляд?
Пушкин замечает присутствующих и отвечает:
В век фраков, смокингов и шляп,
В век саксофона и рояля,
В век первых ламп и проводов,
А так же и моих стихов.
Да, неплохо! (записывает)
Ведущая Е.А: Ой, ребята! Это же сам Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт. Он жил в XIX веке. Вот куда мы попали. Посмотрите, кажется, у него в руках наша азбука. Александр Сергеевич, не вернете ли вы нам наш учебник?
Пушкин: Благодать – потерять - ковырять… Ох, помогите мне подобрать
Рифму к моим стихам, а я вам азбуку вашу отдам.
Ведущая Е.А: Ну что, попробуем помочь Александру Сергеевичу? (ответ детей) Что вы там записали? Читайте, пожалуйста.
Пушкин играет с детьми в «Рифмы-обманки»:
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на ….. кровати (нет) соломе.
Белка песенки поёт
И орешки всё …. клюет (нет) грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки …..в изумрудах (нет)золотые,
Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду…..(напиши) доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и…..(пышнее) белее?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи ….(птиц) туч,
Три девицы под окном.
Пряли поздно….. (до утра) вечерком.
Пушкин: Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! Растите великими писателями и поэтами, много читайте, любите и берегите книги! Вот ваша азбука!
Ведущая и дети благодарят поэта.
Пушкин:
Прощаться нам пришла пора. Что ж, до свиданья, детвора! Но здесь на рубеже времен.
Станцуйте танец с газетами.
Мальчики исполняют танец «С газетами»
Ведущая Е.А: Нет, надо перевести стрелки еще немного вперед.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка. Она сменяется на фрагмент песни «Наша раша» П.Воля. Выходят Джамшут и Равшан (школьники). Под музыку один рулеткой измеряет палас, второй валиком на швабре «красит» потолок. Рулетка скатывается, они фиксируют ее азбукой.
Ведущая А.С.: Что же вы делаете? Это же учебник. Вот тебе и XX век!
Джамшут: Учебчник, да…
Ведущая А.С.: Отдайте, немедленно.
Мотает головой, не отдает.
Равшан: Джамшут учебчник продам. Ботинка куплю. На праздника пойду.
Джамшут: Ай, Джамшут настроенья хороший. Ай, Равшан настроенья хороший.
Ведущая А.С.: Все! Я буду жаловаться вашему начальнику!
Равшан: Не надо начальника. На-на-азбука!
Джамшут: Все, у Джамшут настроенья плохая. У Равшан настроенья плохая.
Ведущая А.С.: Ну, не расстраивайтесь. Оставайтесь лучше с нами. У нас в детском саду весело. Мы вам сейчас настроение поднимем. Правда, ребята? Да ремонт нам все равно делать нужно! Ну, а сейчас предлагаем просмотреть вам танец девочек с туфлями.
Девочки исполняют танец «С туфлями»
На проигрыш Джамшут и Равшан танцуют «хип-хоп».
Ведущая А.С.: Танец на всех говорит языках, без слов говорит, без остановки, пусть же и в наших с вами сердцах, неуловимые слышатся нотки.
Ведущая Е.А: Вот мы и собрали все наши буквари. Теперь мы точно разрушим чары злых волшебников! Ну, назад в будущее! А сейчас ребята споют песню.
Песня «За окошком солнце»
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка.
Ведущая Е.А: Вот, мы снова в нашем зале!
Появляются волшебники, снова старики.
Старичок: А мы вас давно здесь ждали! Вы злодеев обманули!
Старушка: Вы все азбуки вернули! Что ж нам стариками снова оставаться?!
Ведущая А.С.: Думаю, не стоит сильно убиваться. А еще не стоит злиться, лучше с нами веселиться! Лучше присаживайтесь и посмотрите сценку, которую покажут вам наши дети.
Сценка «Ученик»
Ребенок:
Очень важно быть бабулей, (Вадим Б.)
Разве плохо быть дедулей.
Надо внуков воспитать,
В садить, в школу отправлять,
Вечерами погулять,
И в конструктор поиграть,
Пирогами угощать,
Книжку на ночь прочитать.
Старики-волшебники по очереди:
1.Правда, в этом есть свой плюс,
2. Ладно!
3. Что же!
4. Остаюсь!
Ведущая А.С.: Вот, присаживайтесь тут, дети нам стихи прочтут.
Дети читают стихи:
1. Солнце лучиком веселым (Алеша А.)
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Важным словом «Выпускник».
2. Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу. (Полина Б.)
Только жаль - прощаться надо нам с любимым детским садом.
3. Вам расскажем по секрету: (Андрей Л.)
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
4. Нам взрослеть здесь помогали (Денис Д.)
Сторож, прачка, кладовщик,
И бухгалтер… Всех едва ли
Перечислим в этот миг…
Всем сотрудникам детсада
Благодарность выдать надо!
5. Детский сад весёлый, славный! (Артур Б.)
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
6. Ночами не спящая, (Аня Д.)
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
7. Чтоб жилось нам не уныло, (Егор Е.)
Не считали мы ворон, –
Развлечений много было.
Методисту наш поклон!
8. Мы совсем не без причины (Рита Я.)
Очень любим витамины.
Их попробовать с утра
Вызывает медсестра!
9. В животах у нас сидит (Алеша Т.)
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
10. Ничего мы не умели, (Софья Б.)
И ревели мы не раз.
Вы едва не поседели,
Выручая вечно нас!
Вытирали, умывали
Леночек и Ванечек,
И всегда мы точно знали:
Нам никак без нянечек!
11. Ах, какие были муки- (Лера К.)
Не давались людям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» - «лыбки».
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет логопед!
12. У воспитателя работа – (Ульяна Л.)
Это та еще забота!
Носы нужно вытирать,
Песни петь и танцевать.
Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Вам спасибо от души
И поклон Вам до земли!
13. Кто играет на гармошке (Дима Л.)
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Песенку прощальную
С нами заведите,
Самый музыкальный
Наш руководитель!
Хором: От всех ребят, от всех ребят.
Тебе спасибо, детский сад!
Дети исполняют песню «В сентябре звонок веселый»
Ведущая А.С: Внимание, настал торжественный момент. Вручаем детям документ, он называется диплом, вам на всю жизнь, на память он. Все будет школа, институт, диплом ваш первый это тут. И постарайтесь так учится, чтобы дипломами гордится!
Ведущая Е.А: Слово предоставляется заведующим детским садом. (Вручение дипломов, подарков).
Ведущая А.С: А сейчас предоставляется ответное слово родителям.
Выпуск шаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"
Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...
Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...
Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"
В сценарии использованы стихи и песни современных авторов, а также героями сценария являются сказочнык персонажи....
Сценарий выпускного бала в детском саду. "Путешествие на машине времени с Фиксиками"
Сценарий предназначен для проведения выпускного концерта в детском саду....
Сценарий выпускного бала в детском саду по мотивам телешоу "Лучше всех"
Сценарий выпускного бала в детском саду по мотивам телешоу "Лучше всех"...
Сценарий выпускного бала в детском саду "Путешествие по времени"
Сценарий выпускного "Путешествие по времени"...
Сценарий выпускного бала в детском саду «ВЫПУСКНОЙ ЭКСПРЕСС «ДЕТСТВО»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе. Задачи: Создать праздничную атмосферу сотрудничеств...