весеннее развлечение-досуг "Верба. вербочка"
материал (старшая группа) на тему
Досуг-развлечеине "Верба-вербочка" знакомит с народными традициями и обычаями, воспитывает любовь к живой природе,окружающему миру ,развивает в ребенке чувства сострадания ,сопереживания, заботы о ближнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verba_verbochka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
« Верба , вербочка »
Под лирическую музыку дети входят в зал , рассаживаются на стульчиках.
Восп : Весна идет, весна идет,в садах щебечут птицы
Весна идет, весна идет, с зимой пора проститься.
Звенит капель, журчат ручьи. в них солнышко искрится,
Весна пришла , весна пришла. нам дома не сидится.
Реб : Я утром слушаю капель, она звучит как птичья трель,
Капель журчит, звенит ,поет,
Она ломает снег и лед.
1.«Солнечная капель» муз С.Соснина ,сл С.Вахрушевой
Восп : В небе с облаками стайки пролетают,
Птички на деревьях гнездышки свивают.
И поют задорные прямо на лету.
Очень ,очень скоро будет все в цвету !
Реб Прилетели скворушки. Сели чистить перышки,
Червячков они клюют. И поют. Поют. Поют.
2. «Скворушки» муз А.Филлипенко,сл Э.Макшанцевой ( муз игра с пением)
Под музыку входит Весна
Весна : Я – Весна –красна , услыхала песни звонкие , развеселые , к вам пришла поздороваться .
Восп : Весна-Красна , что нам принесла ? –Теплое солнышко.
Весна-красна , а что еще принесешь? - Красное летечко !
Весна : Слава солнышку теплому, слава небу высокому,
Самой первой проталинке. Не нужны больше валенки
Уходите морозы, нам нужны дождь и грозы,
Чтоб земля напиталась, больше хлеба рождалось.
3.«Веснянка»укр.н.п.
Весна : Отдохнула , поплясала , пора за работу браться :
«У меня работы много, помогают мне лучи.
Дружно гонят по дороге говорливые ручьи,
Топят снег , ломают льдинки, согревают все вокруг,
Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук.
На проталинке цветочки золотые расцвели,
Налились, набухли почки, из гнезда летят шмели,
У меня забот немало, но дела идут на лад,
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят…»
Я приглашаю Вас в леса ,в поля на прогулку…
Настенька (громко вздыхает) :
А мне не до веселья, заболел мой дедушка старенький : ноженьки не ходят ,рученьки не
держат , все лежит на печечке , да греет плечики, жалко его , а чем помочь не знаю…
Дети и Весна дают советы : как полечить ( банька , медок , чай с малиной ) …
Весна: знаю еще одно средство. За горами высокими, за лесами дремучими, за болотами
топкими растет на пригорочке чудо вербочка пушистая , кто той вербочки коснется - все
болезни прочь уйдут. Но дойти до вербы , ох как нелегко , справишься ли одна ?
В путь дороженьку возьми мой клубочек из шелковой травушки , куда клубочек
потянется – туда и ступай , да никуда не сворачивай. А мне пора , тороплюсь- дел у
меня немало….( уходит)
4.«Клубочек» р.н.игра,
Настя: Ох и закружил клубочек , остановимся чуть- чуть , здесь нам надо отдохнуть .
( дети и Настя рассаживаются на ковре)
На полянке цветов видимо – невидимо.
Угадайте : какие ?
Загадки о цветах
Настя : Но цветы мы рвать не будем – пусть приносят радость людям ,
мы с ними только поиграем .
5.«Алые цветки» пальчиковая игра .
Настя: Отдохнули ? А теперь в путь за клубочком…
Дети змейкой идут по залу , садятся стульчики
Солнце скрылося за тучи,перед нами лес дремучий ,
Лес дремучий – тишина, даже спряталась луна…
Звери спят , уснули птицы, сладкий сон давно им снится…Ой. как страшно….
Все равно я в лес войду , чудо- вербочку найду..
Только слышу – плачет- кто-то ,
Кто попал в беду – отзовись , чем могу – помогу.
на ширме появляется светлячок (игрушка) , поет песню
6.«Светлячок» муз И.Розенштейна, сл М.Пляцковского
Наст и дети обещают светлячку вернуть фонарик.
Светлячок : Ребята , а вы мышку не боитесь ? - нет !
И назад не воротитесь ? -нет !
Я буду Вас ждать ! До встречи!
Настя : Вот я вижу мышкин дом , веселится кто-то в нем..( стучит)
Мышка сердито( реб): Птицы спят . уснули звери, кто стучится в мои двери ?
Настя : Это я – Настенька , по лесу гуляла, дорожку потеряла .
Заблудилась, помоги, мышка-норушка, мне выйти из леса…
Мышка : А ты мне что за это ?
Настя: А я тебе – хлебушка кусочек.
Мышка : Девочка добренька, дай кусочек сдобненький,
Не режь,не ломай - весь подавай ( ест булочку)
А теперь со мной поиграй .
Настя : только чур уговор : если не поймаешь- фонарик светлячку возвращаешь..
7.«Жмурки с погремушками» Ф.Флотова
( Мышке завязываем глаза , Настенька и дети с погремушками )
Мышка : Победила ты ,Настенька ., уговор дороже денег. Покажу
Иди прямо мимо елочек,сосеночек,никуда не сворачивай - и выйдешь из лесу ,
А я , как обещала : светлячку фонарик побегу верну…( убегает)
(под веселую музыку дети шагают за Настей.)
Настя :Вот и вышли мы из леса , привел клубочек нас к болоту. А болото топкое, серое ,
неприветливое.
Тропиночки нет ,одни кочки .. Но за кочками верба пушистая цветет…Как же к ней
добраться, может по кочкам попрыгаем ?
под музыку выходит Водяной ( с сачком для ловли бабочек) :
Ишь чего удумала , кочки мои топтать.. а ты их насыпала,а ты их ростила ?
Я – Водяной , тутошнего болота хозяин, за порядком слежу ,Вербу стерегу.
А ты кто такая,зачем пожаловала?.
Не дам тебе вербу, она у меня одна ,а вас много - на всех не напасешься.
«А как деда вылечить знаю – слушай мой совет :
Каждый день сьедать с утра три большуших комара ,
будешь сразу ты здоров - и не нужно докторов.»
Комарами поделюсь – их на болоте видимо-невидимо
(ловит сачком комаров , пытается угостить детей, пробует сам, но давится комаром, кашляет ..)
Вод-й : Ой , что-то кашель появился ,
правый глаз вдруг покосился.
золомилася рука, зачесалася нога,.
Ой, болею, помогите, доктора мне позовите,
помираю ,мочи нет ,
шлю прощальный всем привет….( ложится на лавку)
Настя : предлагает испробовать целительную силу вербы на Водяном ,
( прыгает по кочкам до кустика вербы)
Бьет веточкой Водяного по плечикам, ногам ,приговаривает:
Верба хлест, бей до слез.
Верба красна бьет напрасно,
Верба синя бьет несильно,
Верба бела бьет за дело.
Не я бью – верба бьет , нам здоровье дает
Водяной :« Ой, ура - свершилось чудо. Больше я болеть не буду!
Стал я во сто крат сильней, и намного здоровей.»
Водяной и Настя предлагают всем , кто хочет быть здоровым круглый год, встать в хоровод и
протянуть вперед ладошки : испробовать силу вербы
Дети строят 2 круга . Водяной и Настя прикасаются веточками до ладошек, плечиков веточками, приговаривая слова ( см выше)
8.Хоровод « Верба» р.н.п. .
Водяной прощается и спешит подлечить лягушек ( чтобы громче квакали ) ,
Настя благодарит детей за помощь, торопится домой лечить больного дедушку.веточкой вербы
.( герои уходят за кулисы)
Восп : Что вы , детки,здесь стоите ? Иль гулять вы не хотите?
Засиделись мы с утра – всем на улицу пора !
Звучит нар.наигрыш «Ах.заинька» ( Иван Купала) , дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка».
Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.Программные задачи:Образовательные:Познание:- уточнять и расширять знания детей о празднике «Вербное воскресение»Художественное творчество:- уч...
Праздник "Верба- вербочка"
Расширять знания о фолклоре, о народных традициях, закличках....
фольклорный праздник" Верба - вербочка"для детей средней группы.
Цель: приобщить детей к истокам народной православной культуры, познакомить с православным праздником Вербное воскресенье, развивать интерес к культуре предков, рассказать об обычаях и обрядах, связан...
Занятие по аппликации "Верба - вербочка". Вербная композиция.
Познакомить воспитанников с событиями Входа Господня в Иерусалим....
Занятия "Вербочки" во 2-й младшей группе
Аппликацию делали поэтапно:Начинали мы с наклеивания веточек из цветной бумаги коричневого цвета на картон. Я следила за правильным нанесением клея (от середины). Проблема состояла в том, что вет...
Конспект занятия в средней группе по теме «Вербочка».
Конспект занятия в средней группепо теме «Вербочка»....
Проект «ВЕРБА, ВЕРБОЧКА!»
Участвуя в проекте «Верба, вербочка!» дети узнают, что в России есть православные, народные праздники; познакомятся с Вербным воскресеньем, «Святая Пасха», с примет...