Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.
Программные задачи:
Образовательные:
Познание:
- уточнять и расширять знания детей о празднике «Вербное воскресение»
Художественное творчество:
- учить детей изображать веточку вербы с помощью пластилина;
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);
Социализация:
- повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
Здоровье:
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Речевые:
Коммуникация:
- упражнять в употреблении приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;
- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
Воспитательные:
Социализация:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.
Программные задачи:
Образовательные:
Познание:
- уточнять и расширять знания детей о празднике «Вербное воскресение»
Художественное творчество:
- учить детей изображать веточку вербы с помощью пластилина;
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);
Социализация:
- повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
Здоровье:
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Речевые:
Коммуникация:
- упражнять в употреблении приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;
- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
Воспитательные:
Социализация:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы :
плотный картон зелёного цвета, размер 1/2А4;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека;
Иллюстрации с изображением вербы, веточек вербы.
Предварительная работа: чтение рассказа А.Ишимова. «Божья верба»
Чтение стихотворений «Вербное воскресенье». С. Семенова, Уж верба вся пушистая А.Фет.
Ход НОД:
Воспитатель.: Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?
Дети.: Для весны.
В.: Молодцы! Детки, а какие весенние праздники вы знаете?
Д.: 8 марта, день смеха, день космонавтики, день победы, пасха.
В.: Как много праздников, вы вспомнили! А как вы отмечаете праздники дома?
Д.:(ответы детей).
(Рассматривание картинки «Семейный праздник»)
В.: Давайте, рассмотрим с вами на иллюстрацию. Что на ней изображено?
Д.: Семейный праздник.
В.: Да, на картинке изображен семейный праздник. Как вы догадались, что это праздник?
Д.:(отвечают).
В.: Правильно, так как на картинке мы видим гостей в нарядных одеждах, красивый стол с угощениями и цветами, то можно смело утверждать, что это – праздник и собралась вся семья.
(Беседа с детьми)
В.: Ребятки, посмотрите на веточку, которую я держу в руках. Скажите, пожалуйста, эта веточка какого дерева?
Д.: Верба.
В.: Правильно, это веточка вербы. А вы знаете, что весной отмечают праздник, посвященный вербе, который называется Вербное воскресение. Ребята, а слышали ли вы о таком празднике?
Д.: (ответы).
( Рассказ воспитателя об истории праздника)
В.: К сожалению, сейчас не во всех семьях празднуют этот праздник, хотя он возник много лет назад. Вербное воскресение обычно справляют в последнее воскресенье перед Пасхой. Когда – то, в давние времена, при въезде в город народ приветствовал Иисуса Христа пальмовыми ветвями. В память об этом христианские храмы в этот день принято было украшать ветвями деревьев. На Руси место пальмовой ветви заняла верба, которая и дала название народному празднику.
В.: А как вы думаете, почему люди выбрали вербу, в качестве символа праздника?
Д.: (дети высказывают свои предположения).
В.: С давних времен существует поверье, что когда верба расцветает, то передает здоровье, силу, красоту всем тем, кто ее коснется. Особенной силой обладают сережки.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам с помощью пластилина изобразить веточку вербы. У вас на столах лежать листы бумаги и пластилин. С помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать ветку, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать - это основание ветки, нижняя часть её утолщенная.
Показ выполнения работы
К основным веточкам прикрепим веточки потоньше. Ребята, а чего же не хватает нашей вербочке.
Д. Серёжек.
В. Молодцы! Конечно же серёжек. Мы берём белый пластилин и делаем небольшие овалы. Прикрепляем к веточкам и получаются белые, пушистые серёжки. А сейчас чтоб нам размяться нужно немножко позаниматься.
Физкультминутка.
Долго, долго.
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)
Дети выполняют работу.
В.: Каким способом мы сегодня лепили?
Д.: Рельефным способом.
В: Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?
Д: Мы прикрепляли листья налепом.
В: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, всем спасибо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Логопедическое занятие в подготовительной группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешевствие в подводный мир"
Занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...