Сценарий патриотического досуга "Никто не забыт и ничто не забыто!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка сценария досуга ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистких захватчиков в старших и подготовительных к школе группах компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_1.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!
сценарий патриотического досуга для старшей и подготовительной к школе групп
компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи
посвящённый Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.
Цель:
Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей.
Задачи:
1. Привлечь внимание к истории нашей Родины.
2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям.
3. Расширить кругозор у детей в рамках исторически значимых событий нашей страны.
Атрибуты:
Фонограммы «Первого концерта для фортепиано с оркестром», «Времена года. Июнь.» П. И. Чайковского, песня «Священная война» с. В. И. Лебедева-Кумача, м. А. В. Александрова, «Реквием» В. А. Моцарта, «Седьмая симфония» Д. Д. Шостаковича, песни «Песни о Ладоге» м. П. Краубнера и Л. Шенберга, с. П. Богданова, песня «Служить России» с. И. Резника, м. Э. Ханок в исполнении хора МВД России, мультимедийная презентация «ПОМНИМ» аудио и видео сопровождение презентации, метроном, норма блокадного хлеба, портрет композитора Д. Д. Шостаковича, атрибуты для эстафеты.
Под фонограмму «Первого концерта для фортепиано с оркестром» П. И. Чайковского дети входят в зал и садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
72 года с дня снятия блокады
Отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последний сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
В 2016 году мы отмечаем памятную дату – 72 года со дня снятия блокады. В сентябре 1941 года немецко-фашистские войска, имея превосходство в силах, преодолели упорное, героическое сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней наш родной город находился во вражеском кольце. Ребята, давайте с вами вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
Под фонограмму «Времена года. Июнь.» П. И. Чайковского дети читают стихи.
1.: В Ленинграде белые ночи,
Июнь сорок первого года.
Выдалась жаркое лето
К утру отдыхает природа.
2.: Спит Летний сад, свет зари над Невой,
Розы, фиалки цветут
И кто бы мог подумать, что бомбы, обстрелы
Вмиг тишину оборвут.
3.: Напали фашисты на нашу страну.
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну
Сражаться с фашисткой армадой.
Под фонограмму песни «Священная война» с. В. И. Лебедева-Кумача, м. А. В. Александрова начинается демонстрация презентации «ПОМНИМ».
4.: Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
5.: Враги окружили наш город.
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Под фонограмму «Реквием» В. А. Моцарта продолжается демонстрация презентации «ПОМНИМ».
6.: Охваченный войною
Блокадный Ленинград
На улицах трамваи
Замёрзшие стоят.
7.: Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне»
8.: В водопроводных кранах
Не вода, а лёд.
И только прорубь невская
Горожан спасёт.
Ведущий:
Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день (демонстрирует кусочек хлеба).
9.: Цену хлебу знает каждый ленинградец
Маленький кусочек – 125 грамм.
Не сдаётся Ленинград. Город выживает.
Урок отваги, мужества преподносит нам.
Ведущий:
Несмотря на голод, обстрелы, бомбардировки город продолжал жить: работали заводы, дети ходили в школу учиться, в театрах показывали спектакли и исполняли концерты, художники выпускали плакаты, состоялся даже футбольный матч. В каждом доме день и ночь радио звучало, оно для ленинградцев связью с миром стало, по радио передавали новости с фронта, звучали стихи.
10.: В блокадные дни, под обстрелом, в снегу.
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут
И славится всюду их доблестный труд!
11.: Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И ленинградцы слушали стихи.
В замерзших залах музыка звучала.
Ведущий:
Музыка помогала людям бороться и побеждать. В блокадном Ленинграде жил и работал композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович (показ портрета) он сочинил свою знаменитую симфонию № 7, которую называют «Ленинградской». В один из сентябрьских дней рассказал об этом по радио.
Фонограмма фрагмента радиопередачи.
29 марта 1942 года объединенный оркестр Большого театра и Всесоюзного Радиокомитета исполнял Седьмую симфонию.
И народ, пришедший слушать Ленинградскую симфонию, встал и стоя рукоплескал композитору, сыну и защитнику Ленинграда. Все глядели на него, маленького, хрупкого человечка в больших очках, и думали «Этот человек сильнее Гитлера...»
Звучит фонограмма фрагмента «Седьмой симфонии» Д. Д. Шостаковича.
12.: Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович.
Симфония в зале звучит.
13.: Её прерывают бомбёжки,
Но музыку не удержать.
И в темноте музыканты
Смогли до конца доиграть.
14.: Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»,
По праву годимся мы ей.
Ведущий:
Единственная дорога которая связывала город со страной была по Ладожскому озеру. Летом – по воде, а зимой – по льду. Дорогу по Ладоге так и назвали «Дорога жизни». Никогда не забудем мужество, стойкость и героизм шофёров, связистов, регулировщиков, зенитчиков – всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».
Под фонограмму песни «Песни о Ладоге» м. П. Краубнера и Л. Шенберга, с. П. Богданова продолжается демонстрация презентации «ПОМНИМ».
Ведущий:
900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. Ребята, давайте исполним песню «Мой город – герой».
Дети исполняют песню «Мой город – герой» с. и м. Н. П. Бобковой.
Ведущий:
14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января полностью освободили Ленинград от фашисткой блокады. Давайте представим себе, что мы на поле боя. Задача: передать боевые снаряды бойцам на передовой.
Проводится эстафета «Передай снаряды».
15.: За город шли жестокие бои.
За Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали.
16.: На Пулковских высотах,
В Синявинских болотах
Бойцы сложили головы свои
Приближая победные дни.
17.: Город наш на века –
Символ чести и славы,
И мы будем всегда
Им гордиться по праву.
18.: Будут память хранить
Те слова на граните:
«Никто не забыт
И ничто не забыто!..»
Ведущий:
Ребята, давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда, всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.
На фоне стука метронома проходит минута молчания.
19.: Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой…
Берегите Россию –
Нет России другой!
Маршевая композиция с перестроением под фонограмму песни «Служить России» с. И. Резника, м. Э. Ханок в исполнении хора МВД России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.
Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....
сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"
Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» (старший дошкольный возраст)...
Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группы по теме « Никто не забыт, и ничто не забыто»
Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны.Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордос...
Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...
Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...
Сценарий праздника "Никто не забыт и ничто не забыто"
Сценарий праздника «Никто не забыт и ничто не забыто!» для старших и подготовительных групп...