Ярмарка. Город мастеров
материал (подготовительная группа) на тему

Косякова Ирина Юрьевна

Цель данного развлечения: обобщить представления детей о народном искусстве России (роспись посуды);  прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями; воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_yarmarka_gorod_masterov.docx99.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФОЛЬКЛОРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЯРМАРКА. ГОРОД МАСТЕРОВ»

 

ПРОВЕДЕННОЕ В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

 «КРАСОТА В МОЕМ МИРЕ»

(тема «Использование фольклора в образовательной деятельности»)

http://www.e-gorod.by/sites/default/files/http%3A/www.e-gorod.by/sites/default/files/slide-photo/yarmarka_19_02.jpg

Воспитатель:

Горбунова И.Ю.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От роджения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая группа

Тема: «Ярмарка. Город мастеров»

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Обобщить представления детей о народном искусстве России (роспись посуды);  прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями; воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

Задачи: 

- закрепить знания о дымковских, хохломских и городецких изделий;

-совершенствовать интонационную выразительность речи детей;

-развивать связную речь детей;

- совершенствовать умение двигаться под музыку, исполнять песни;

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-совершенствовать двигательную активность детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: развлечение

Формы реализации детских  видов деятельности: отгадывание  загадок, игра, подвижная игра, танцы, песни, игра на народных инструментах, дидактическая игра

Оборудование : зал, оформленный в стиле русской ярмарки, столы с посудой разных народных промыслов, музыкальные инструменты, разрезные картинки, кухонная утварь (для оркестра),народные костюмы, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, народных игр, танцев,закрепить умение играть на ложках.

 

Ход:

Дети заходят под музыку и садятся на стульчики.

Хозяйка:

Здравствуйте, ребята. Как вы знаете, раньше не было магазинов, выставок. И разные мастера все свои изделия приносили на ярмарки. Ярмаркки славились по всей Руси. Там люди не только покупали и продавали, но и узнавали последние новости, знакомились, общались, обменивались опытом в мастерстве. На ярмарке было все. Давайте и мы с вами  отправимся на ярарку. Согласны? (Да)

Выход детей под песню-танец «Ярмарка»  (затем дети садятся) детей выводит Скоморох.

Скоморох:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

Хозяюшка:

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушку и баранки

Обещаю к чаю дать.

  1. Стоит толстячок,

     Подбоченивши бочок,

     Шипит и кипит,

     Всем чай пить велит.

                                   /Самовар/

  1. Я пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела:
    «Пейте чай, вода вскипела!»
                                     /Чайник/ 
  2. Чайника подружка
    Имеет два ушка,
    Варит кашу, суп для Юли.
    И зовут её…
                                    /Кастрюлей/ 
  3. Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная.                       /Ложка/

  1. В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове – пупок,

Одна рука, и та – на спине.

                               /Чайник/

Скоморох:

Ой какие молодцы, умеете загадки отгадывать

Хозяйка:

А вот к  нам в город  Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получаются такими сказочными

Скоморох (детям) :

 Вы на ярмарку ходили.

расскажите, что купили?

Выходят мальчик и девочка

Мальчик (показывает на товар)

Наши доски расписные, посмотрите вот какие.

По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

Девочка:

Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!

Мальчик

А я тоже молодец, тоже еду в Городец,

А когда вернусь назад, разрисую детский сад!

Хозяйка:

Какие вы молодцы, научились расписывать свой товар. А у меня для вас интересная игра, называется она «Собери узор». Посмотрим, какие вы на самом деле умельцы.

Игра «Собери узор» (Городецкая роспись)

Скоморох

А теперь, ребятки, отгадайте и мою загадку. Откуда мастера приехали сюда?

Резные ложки ковши

Ты разгляди–ка,  не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые! (хохлома)

Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.

Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

А ну-ка, где там наши ложкари.

Плясовую б завели.

Вот вам ложки золоченые- узоры крученые!

Песня – танец «Ложки деревенские»

Скоморох:

Да, показали свое умение ложкари. Но вот у меня возник один вопрос – почему из всех кухонных предметов только ложки удостоились чести стать музыкальными инструментами? Давайте попробуем исправить эту несправедливость по отношению к другой посуде. Мы с вами сейчас устроим оркестр из кухонной ктвари. Вы согласны, ребята? (Да.). Тогда я сейчас вам раздам разную посуду и мы вместе под музыку попробуем исполнить оркестр. Я буду вами руководить.

Оркестр «Мелодия на кухонной утвари»

Хозяйка:

Ну молодцы! Порадовали. А у нас еще товар.

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

В некотором царстве, в российском государстве есть одно чудесное место: городок Гжель, что находится недалеко от Москвы, средь лесов и полей. Давным -  давно жили – были в тех местах смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Они рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая нарядная получилась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно голубое чудо».

1 ребенок:

Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!

2 ребенок:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

Хозяйка :

Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.

Скоморох:

Выходи играть ребята,

Выходи играть, девчата!

Горшки разные у нас!

Кто водящий в этот раз?

Русская народная подвижная игра «Горшки»

Играющие изображают горшки, все садятся в круг. Позади каждого сидящего («горшка») становится другой игрок – «хозяин» (торговец). Водящий, выбранный по жребию, находится вне круга. Обходя круг, водящий поочередно подходит к каждому «торговцу», кладет руки на голову «горшка».

Водящий: нет ли продажных горшков?

Хозяин: нет продажных.

(водящий идет к другим хозяевам с тем же вопросим, пока не услышит утвердительный ответ)

Хозяин: Купи! Что дашь?

Водящий: Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотенце.

Хозяин: Ладно, по рукам!

(Оба ударяют по рукам и затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый прибежит к сидящему «горшку», тот  и становится «хозяином», а опоздавший - водящим). Затем дети меняются ролями.

Хозяйка:

Все товары раскупили

Но один совсем забыли

Скоморох:

Он пыхтит как паровоз

Важно кверху держит нос

Заклубится белый пар

Лихо пляшет самовар

Танец «Самовар»

Хозяйка:

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Все рассказали –

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по народному творчеству «Ярмарка в городе мастеров»

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными промыслами; гжель, хохлома, городец, дымка (цикл занятий) 2.Разучивание потешек, прибауток, дразнилок, загадок. 3.Разучивание русских народных и...

Веселая ярмарка в городе мастеров

В сценарии представлена работа по ознакомлению с народным прикладным творчеством. В игровой форме на примере русской ярмарки представлены различные направления русского прикладного творчества....

Открытое занятие по познавательному развитию (приобщение детей к русской народной культуре)"Ярмарка Город Мастеров"

Задачи: Обогащать и активизировать знания детей о мастерах родного города , народном промысле, вышивке, вязании, резьбе и росписи по дереву.Познавательное развитиеВоспитывать любовь к природе, уважите...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Русская ярмарка народных мастеров»

Конспект занятия по позновательному развитию "Русская ярмарка народных мастеров"...

Сценарий развлечения: «Осенняя ярмарка в городе мастеров»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....

Сценарий досуга «Веселая ярмарка в Городе мастеров»

Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного....

ПРОЕКТ "Город Мастеров" Итоговое мероприятие "Покровская ярмарка"

quot;Покровская ярмарка"Цель: Развитие творческих способностей дошкольников;- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;- Знакомство детей с традициями и об...