Ярмарка. Город мастеров
материал (подготовительная группа) на тему
Цель данного развлечения: обобщить представления детей о народном искусстве России (роспись посуды); прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями; воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_yarmarka_gorod_masterov.docx | 99.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФОЛЬКЛОРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ЯРМАРКА. ГОРОД МАСТЕРОВ»
ПРОВЕДЕННОЕ В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«КРАСОТА В МОЕМ МИРЕ»
(тема «Использование фольклора в образовательной деятельности»)
Воспитатель:
Горбунова И.Ю.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От роджения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая группа
Тема: «Ярмарка. Город мастеров»
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Обобщить представления детей о народном искусстве России (роспись посуды); прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями; воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.
Задачи:
- закрепить знания о дымковских, хохломских и городецких изделий;
-совершенствовать интонационную выразительность речи детей;
-развивать связную речь детей;
- совершенствовать умение двигаться под музыку, исполнять песни;
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-совершенствовать двигательную активность детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: развлечение
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игра, подвижная игра, танцы, песни, игра на народных инструментах, дидактическая игра
Оборудование : зал, оформленный в стиле русской ярмарки, столы с посудой разных народных промыслов, музыкальные инструменты, разрезные картинки, кухонная утварь (для оркестра),народные костюмы, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, народных игр, танцев,закрепить умение играть на ложках.
Ход:
Дети заходят под музыку и садятся на стульчики.
Хозяйка:
Здравствуйте, ребята. Как вы знаете, раньше не было магазинов, выставок. И разные мастера все свои изделия приносили на ярмарки. Ярмаркки славились по всей Руси. Там люди не только покупали и продавали, но и узнавали последние новости, знакомились, общались, обменивались опытом в мастерстве. На ярмарке было все. Давайте и мы с вами отправимся на ярарку. Согласны? (Да)
Выход детей под песню-танец «Ярмарка» (затем дети садятся) детей выводит Скоморох.
Скоморох:
На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!
Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!
Народ собирается – наша ярмарка открывается!
Хозяюшка:
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
Тому сушку и баранки
Обещаю к чаю дать.
- Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
/Самовар/
- Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
/Чайник/ - Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
/Кастрюлей/ - Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная. /Ложка/
- В брюхе – баня,
В носу – решето,
На голове – пупок,
Одна рука, и та – на спине.
/Чайник/
Скоморох:
Ой какие молодцы, умеете загадки отгадывать
Хозяйка:
А вот к нам в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получаются такими сказочными
Скоморох (детям) :
Вы на ярмарку ходили.
расскажите, что купили?
Выходят мальчик и девочка
Мальчик (показывает на товар)
Наши доски расписные, посмотрите вот какие.
По розанам и купавкам городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан, до чего красивый он.
Девочка:
Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,
Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!
Мальчик
А я тоже молодец, тоже еду в Городец,
А когда вернусь назад, разрисую детский сад!
Хозяйка:
Какие вы молодцы, научились расписывать свой товар. А у меня для вас интересная игра, называется она «Собери узор». Посмотрим, какие вы на самом деле умельцы.
Игра «Собери узор» (Городецкая роспись)
Скоморох
А теперь, ребятки, отгадайте и мою загадку. Откуда мастера приехали сюда?
Резные ложки ковши
Ты разгляди–ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые! (хохлома)
Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.
Ну, до чего ж веселая эта хохлома!
А ну-ка, где там наши ложкари.
Плясовую б завели.
Вот вам ложки золоченые- узоры крученые!
Песня – танец «Ложки деревенские»
Скоморох:
Да, показали свое умение ложкари. Но вот у меня возник один вопрос – почему из всех кухонных предметов только ложки удостоились чести стать музыкальными инструментами? Давайте попробуем исправить эту несправедливость по отношению к другой посуде. Мы с вами сейчас устроим оркестр из кухонной ктвари. Вы согласны, ребята? (Да.). Тогда я сейчас вам раздам разную посуду и мы вместе под музыку попробуем исполнить оркестр. Я буду вами руководить.
Оркестр «Мелодия на кухонной утвари»
Хозяйка:
Ну молодцы! Порадовали. А у нас еще товар.
В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут.
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят!
В некотором царстве, в российском государстве есть одно чудесное место: городок Гжель, что находится недалеко от Москвы, средь лесов и полей. Давным - давно жили – были в тех местах смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Они рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая нарядная получилась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно голубое чудо».
1 ребенок:
Гжель – посуда просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор –
Оторвать не в силах взор!
2 ребенок:
Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда хороша!
Хозяйка :
Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.
Скоморох:
Выходи играть ребята,
Выходи играть, девчата!
Горшки разные у нас!
Кто водящий в этот раз?
Русская народная подвижная игра «Горшки»
Играющие изображают горшки, все садятся в круг. Позади каждого сидящего («горшка») становится другой игрок – «хозяин» (торговец). Водящий, выбранный по жребию, находится вне круга. Обходя круг, водящий поочередно подходит к каждому «торговцу», кладет руки на голову «горшка».
Водящий: нет ли продажных горшков?
Хозяин: нет продажных.
(водящий идет к другим хозяевам с тем же вопросим, пока не услышит утвердительный ответ)
Хозяин: Купи! Что дашь?
Водящий: Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотенце.
Хозяин: Ладно, по рукам!
(Оба ударяют по рукам и затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый прибежит к сидящему «горшку», тот и становится «хозяином», а опоздавший - водящим). Затем дети меняются ролями.
Хозяйка:
Все товары раскупили
Но один совсем забыли
Скоморох:
Он пыхтит как паровоз
Важно кверху держит нос
Заклубится белый пар
Лихо пляшет самовар
Танец «Самовар»
Хозяйка:
Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.
У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.
Вы на ярмарке побывали?
Товар свой показали?
Все рассказали –
Ничего не забыли?
Ну, а теперь прощайте.
В следующем году приезжайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по народному творчеству «Ярмарка в городе мастеров»
Предварительная работа: Знакомство с русскими народными промыслами; гжель, хохлома, городец, дымка (цикл занятий) 2.Разучивание потешек, прибауток, дразнилок, загадок. 3.Разучивание русских народных и...
Веселая ярмарка в городе мастеров
В сценарии представлена работа по ознакомлению с народным прикладным творчеством. В игровой форме на примере русской ярмарки представлены различные направления русского прикладного творчества....
Открытое занятие по познавательному развитию (приобщение детей к русской народной культуре)"Ярмарка Город Мастеров"
Задачи: Обогащать и активизировать знания детей о мастерах родного города , народном промысле, вышивке, вязании, резьбе и росписи по дереву.Познавательное развитиеВоспитывать любовь к природе, уважите...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Русская ярмарка народных мастеров»
Конспект занятия по позновательному развитию "Русская ярмарка народных мастеров"...
Сценарий развлечения: «Осенняя ярмарка в городе мастеров»
Цель: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....
Сценарий досуга «Веселая ярмарка в Городе мастеров»
Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного....
ПРОЕКТ "Город Мастеров" Итоговое мероприятие "Покровская ярмарка"
quot;Покровская ярмарка"Цель: Развитие творческих способностей дошкольников;- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;- Знакомство детей с традициями и об...