Сценарий проведения детского праздника «Прощание с летом на ярмарке в Городе Мастеров»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кудрявцева Светлана Владимировна

      Сценарий  детского праздника «Прощание с летом на ярмарке в Городе Мастеров»

 посвящен расширению знаний о Русских народных промыслах и Прощанию с летом. Предусматривает  реализацию нескольких образовательных и воспитательных задач:

• расширять представления детей о русских народных промыслах;

• формировать у детей представления о значимости народных промыслов в жизни

общества;

• создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои

творческие способности;

• обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

• обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;

• обогащать и активизировать словарь детей по теме «народные промыслы России»;

• развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

• воспитывать у детей патриотические чувства, уважительное отношение к русским

народным традициям,

• создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои

творческие способности;

• обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.

   

   Этот праздник - способ весело проводить лето и расширить представления детей о русских народных промыслах, русском народном творчестве и позволить им в играх проявить свои творческие способности, умение работать вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения детского праздника

«Прощание с летом на ярмарке в Городе Мастеров»

Цели:

• Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного

отношения к разным видам народных промыслов;

• Обеспечение преемственности в работе между различными ступенями образования в

образовательной организации.

Задачи:

• Расширять представления детей русских народных промыслах;

• Формировать у детей представления о значимости народных промыслов в жизни

общества

• Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои

творческие способности;

• Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

• Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «народные промыслы России»;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к русским народным традициям;

Предварительная работа:

• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для

чего и из чего»;

• Беседы и рассматривания иллюстраций с изображением русских народных промыслов;

Участники образовательного процесса: воспитатели и воспитанники детского сада.

Название профессиональных станций –

 - Мастерская «Золотые завитки»,

 - Мастерская столяра

 - Мастерская «Веселая гармошка»

-  Мастерская «Пряничных дел мастера»,

Материалы и оборудование:

Маршрутные лист, медали Города Мастеров для детей, эмблемы мастерских, разрезные картинки столярных изделий и мебели, выставка Хохломских изделий, выставка «Павло- посадские платки», платочки, картон, акварельные краски, кисти,  бумажные заготовки, образцы Хохломскойросписи, соленое тесто, деревянные игрушки, воздушные шарики, микрофоны, ширма, куклы и предметы для кукольного театра, музыкальный центр.

Ход:

Ведущий 1: «Внимание! Внимание!

Сегодня мы собрались, чтобы проводить лето веселой ярмаркой.

Ярмарка будет проходить в удивительном месте. Это место называется – Город Мастеров.

Мастер – это ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, делом. В нашем Городе Мастеров вы познакомитесь со знатоками своего дела и сможете сами попробовать свои силы.

Звучит русская народная музыка.

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашем городе. На

ярмарке вы познакомитесь с разными ремёслами. И сможете выполнить задания наших

мастеров. Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и

все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы).

Ведущие читают пословицы о труде.

Пословицы.

Ведь недаром говорится, что дело мастера боится.

Была бы охота – заладится любая работа.

Без труда не вынуть и рыбку из пруда.

Без дела жить, только небо коптить.

Ведущий 2:

На каждой ярмарке проводятся театрализованные представления. И сегодняшняя ярмарка

не исключение.

Слушайте внимательно, девчонки и мальчишки наши весёлые озорные шутки «Небылицы

в лицах»

Инсценировка потешек «Небылицы в лицах»(кукольное представление)

Ведущий 1:

А теперь, пора начинать нашу игру . Возьмите маршрутные карты, они вам помогут в вашем путешествии..

У каждого мастера вы получите деталь для дома в Городе Мастеров.

Когда закончится игра, вы сможете придумать и построить свой дом-мастермкую.

Описание мастерских и переходов Мастерграда.

1.Мастерская «Золотые завитки».

Оформление: выставки хохломских, дымковских изделий .

Дети рассматривают выставку хохломских изделий.

Рассказ воспитателя о традиционных народных промыслах. В конце рассказа воспитатель

приглашает ребят нарисовать элемент дымковской росписи.

2.Мастерская столяра».

Оформление: иллюстрации с изображением предметов мебели , деревянных игрушек ,

деревянной русской народной утвари..

Воспитатель: Ребята, Вы рассмотрели иллюстрации. Как вы думаете, кто работает в этой

мастерской?

Дети: Да, столяр.

У Семена-столяра

Дело спорилось с утра

Он строгал, пилил, сверлил,

И шкатулку с мастерил.

А затем игрушки и яркие матрёшки .

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать игрушки и предметы утвари (дети выполняют

задание собирают разрезные картинки)

Воспитатель с детьми смотрят на план и подходят к выставке Павлопасадских

платков рассматривают платки. И воспитатель говорит:

Воспитатель: Есть такая пословица «Делу время, потехе час».        

3. Мастерская «Веселая гармошка».

Музыкальный руководитель с детьми играют под музыку в «Ручеёк».

Правила игры «Ручеек»: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и

девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается

длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под

сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец

коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными

руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше

участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

4 Мастерская «Пряничных дел мастера»

Воспитатель: Чтобы попасть в эту мастерскую, нужно отгадать загадку.

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники)

Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации с изображением тульских пряников.

Затем воспитатель предлагает детям на заготовке из картона и пластилина сделать свой узор для пряника.

Все участники собираются на Центральной площади.

Ведуший2: Вот на этой доске вы можете построить свои дома для  Города Мастеров.

(дети строят дома из плоскостного конструктора).

Ведущий1: Ребята, мы совершили удивительное путешествие в Мир народного промысла.

Многое узнали.

Завершилась наша ярмарка и заканчивается наше лето.

ВАМ БЫЛО ВЕСЕЛО ЛЕТОМ? ДА

ВЫ МНОГО ГУЛЯЛИ?

ВЫ КУПАЛИСЬ?

ВЫ ЗАГАРАЛИ?

ВЫ МНОГО БЕГАЛИ?

ВЫ МНОГО ПРЫГАЛИ?

Ведущий 2:

ВЫ ЛЕС ХОДИЛИ?

ВЫ ЦВЕТАМИ ЛЮБОВАЛИСЬ?

ФРУКТЫ ЕЛИ?

СИЛ НАБРАЛИСЬ?

ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ «СПАСИБО» ЛЕТУ

Дети:

СПА-СИ-БО, ЛЕТО!

Список используемой литературы:

Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет», издательство «Сфера», Москва, 2006 г.

Е. Шаламова "Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями", издательство «Детство –пресс», Москва, 2012 г

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью», издательство «Элиза-трайдинг», Москва, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с летом"

В ходе праздника дети прощаются с летом, встречаются с Клёпой, Вракой-Забиякой, Феей Лета. Праздник проводится на открытом воздухе....

Сценарий праздника "Прощание с летом" в средней группе детского сада

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп детского сада...

Сценарий праздника «Прощание с летом» (вторая младшая группа)

Цель: повышение физической активности и мотивация к усвоению новых знаний.Задачи:- создать атмосферу   радости, дружелюбного отношения  между детьми, положительных эмоций- обеспечить высокую...

Сценарий проведения детского праздника "Путешествие в страну изобразительного искусства"

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования....

Сценарий праздника «Прощание с летом» (старший возраст)

В равлечении задейсвованы герои Лето и Баба Яга, на протяжении празника они  играют с детьми....

Сценарий праздника прощания с летом для детей младших, средних, старших и подготовительных групп «Потерянное солнце»

На праздник к ребятам приходит Кикимора Лесная, которая пытается обитрить детей. Она выдавала себя за Лето, но дети узнали ее и вернули Лето с помощью игр, песен, танцев и хорошего настроения....