"В стране волшебных слов". Досуг для детей 3-4 лет
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Косарева Наталья Викторовна

Сценарий праздника показывает детям как важно использовать слова вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В стране волшебных слов.22.94 КБ

Предварительный просмотр:

«В стране волшебных слов»

Дети заходят в зал.

Звучит музыка «от улыбки хмурый день светлей»

вед: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте.

Сегодня мы отправимся в волшебную страну. А Знаете почему она волшебная???

Дети: нет.

Вед: а волшебная она потому, что в этой стране много волшебных слов! Вы знаете такие слова???

Дети: да! Нет!

Вед: давайте вспомним, какое слово мы говорим при встрече?

Дети: здравствуйте!

Вед: правильно! Молодцы ребята!

В этот момент в зал забегает девочка-хрюшка. При этом она пинает мяч и громко кричит разные песенки (в общем хулиганка).

Девочка: дили-дили! Трали-вали! Это мы не проходили, это нам не задавали! Та-рам пам-пам! Та-рам пам-пам!

Вед.: ой! Ребята! Кто это к нам пришел?? Да еще так громко и даже не поздоровался!

Дети: это Хрюшка!!!!!

Вед: да, хрюшка. И эта хрюшка совсем не знает хороших манер и волшебных слов!

Хрюшка: а чей-то вы тут делаете??? А??!!

              Я вот тут гуляла, гуляла, банки и мячи пинала. В грязи валялась. Кошку за хвост подергала! Ах-ха-ха!!!! Ой, не могу!! Она так мяукала!!! И раз тебе, к вам попала! А вы кто??

Ведущая: мы, хрюшка, воспитанные дети. И знаем много волшебных слов.

        А ты, видимо не знаешь, раз пришла к нам и даже не поздоровалась!

Хрюшка: ну-да, не знаю. А зачем они нужны эти слова??

Вед:         а нужны они за тем, чтобы люди тебе улыбались и радовались твоему появлению. Вот мы с детьми здороваемся когда встречаемся. А ты знаешь что это за слово??

Хрюшка: нет!

Вед: а мы с ребятами можем тебя научить!

Ребята, давайте скажем Хрюшке слово, которое мы с вами говорим при встрече.

Дети: здравствуйте!

Вед: молодцы, детишки. А ты, Хрюшка, повтори.

Хрюшка: зы-ды-ра-вы-ству-и-те!! О-хо-хо! Получилось!!

Вед: А теперь давайте, поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы ребята их отгадывайте. Хрюшка,будет внимательно слушать и запоминать.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  2. Зеленеет старый пень, когда услышит …добрый день
  3. Если тебя бранят за шалости, надо сказать.. прости пожалуйста  
  4. Где бы ни были, на прощание, мы говорим.. до свидания
  5. Кошечка чихнула снова, скажем мы ей .. будь здорова
  6. Друг пришел вдруг на обед- скажем мы ему …привет
  7. Мама перед сном целуя дочу, говорит… спокойной ночи

Вед: молодцы ребята! Много слов волшебных знаете. Хрюшка, ты запомнила эти слова??

Хрюшка: да.

Вед: А теперь давайте отправимся в страну «Вежливости».

        Для этого нам нужно сесть на волшебный Паровоз.

Музыка паровоз.

(дети идут по кругу вместе с Хрюшкой).

Вед: приехали, вот эта станция «вежливости».

        Здесь мы с вами тоже поиграем в игру. Когда я буду говорить про хорошие поступки вы будете хлопать в ладоши, а если нет-топаете ножками. (вед., помогает интонацией разгадать ситуацию)

  1. Поздороваться при встрече
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Отобрать игрушку у друга
  4. Сказать «до свидания», когда к тебе пришли гости.
  5. Перекрикивать друг друга
  6. Сказать «будь здоров», если чихнул
  7. Поделится конфетами
  8. Обидеть друга
  9. Подарить маме цветы
  10. Разбить чашку и сказать, что это не ты
  11. Хватать кота за хвост!

Вед.: (обращается к Хрюшке) вот, видишь, Хрюшка, как ты плохо поступила. Теперь ты это понимаешь??

Хрюха: Да… (виновато опустив голову)

Вед.:         молодцы ребята. Теперь наша хрюшка знает как вежливо надо себя вести. Вы очень воспитанные и вежливые дети. отправляемся дальше!!!

Но теперь мы поедем на волшебном автобусе! В автобусе надо сидеть, вот и мы с вами сейчас сядем и поедем.

(дети садятся на колени).

Железнова «Автобус»

Вед.: вот и остановка! Это остановка- «дружбы»!

        Ребята , а вызнаете что значит дружить??

Ответы детей.

Вед.: а ты , Хрюшка, знаешь??

Хрюха: нет, не знаю!!

Вед.: А мы сейчас тебе спляшем и покажем.

Ребята, давайте встанем в круг и станцуем танец Дружбы

Музыкальный номер «Дружба крепкая…»

Вед.: молодцы ребята. Я вижу вы легко можете увидеть где хорошее, а где плохое. И поступать только хорошо!

Хрюха: а я тоже знаю одно хорошее стихотворение!!

Вед.: ну-ка, Хрюшка, расскажи нам его.

Хрюха: хорошо, только дети пусть повторяют движения за мной.

Вед.хорошо, Хрюшка, мы будем повторять за тобой вместе.

Хрюха:

        Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)

Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)

Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами)

Колотушки, (Потряхивают кулаками)

И игрушки, (Делают «фонарики»)

И катушки, (Делают «вертушку»)

Барабаны, (Ударяют пальцем о палец)

Молоточки, (Стучат кулаком о кулак)

Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку»)

Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой)

Платочки! («Накидывают платок»)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет)

И не вздумай убирать! (Грозят пальцем правой руки)

Мама будет очень рада, (Обхватывают свои плечи)

А не верите - Не надо! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)

 

Вед.: нет, хрюшка, ты что-то не хорошее стихотворение прочитала. Наверное ты еще не поняла что такое волшебные слова.  Мы сейчас отправимся на следующую станцию и я думаю ты все поймешь!!!а отправимся мы на машинке!!!

Музсвязка Машина Потапенко

Остановка Комплементов!

Вед.: Садись, хрюшка, на стульчик, а мы будем говорить тебе комплементы!!

        Ребята, какие комплементы вы знаете?? Что можно сказать человеку, чтоб ему было приятно??

Ответы детей.

Дети при помощи воспитателя делают комплементы хрюшке.

Хрюшка растаяла от большого колличества комплементов и стала тоже говорить волшебные слова детям.

«какие вы любезные, какие вы красивые, добрые, веселые!! Мне с вами очень понравилось!»

Я Хрюшка не простая. Я – немножко умею делать волшебство!

Я сейчас хлопну три раза в ладоши, топну ножкой три раза и похрюкаю!! И под елочкой появятся всякие вкусняшки!!))

Хрюшка угощает детей конфетами.

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Страна волшебных слов"

Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Проект «СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ» П Р А З Д Н И К "Да здравствует вежливость и доброта!"

Дорогие ребята!  Уважаемые гости!  Мы рады видеть вас на нашем утреннике,  который называется  "Да здравствуют вежливость и доброта!"   Ребята чтобы начать праздник, дава...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....