Досуг для детей логопедической группы "Путешествие в страну Волшебных Слов".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное мероприятие проводится с целью повышения интереса к родному (русскому) языку, закрепления знаний детей о родном языке, расширения словаря детей путём подбора антонимов, развитие навыков словообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 51.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Путешествие в Страну волшебных слов»
Цель: повысить интерес к родному (русскому) языку.
Задачи:
- закрепление элементарных знаний детей о быте и культуре Древней Руси;
- закрепление знаний детей об их Родине, языке.
- закрепление умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным;
-формирование умения использовать в речи существительные с обобщающим значением (фрукты, овощи, животные, птицы, деревья и т.д.)
-расширение словаря детей путём подбора антонимов, развитие навыков словообразования прилагательных от существительных;
- закрепление умения координировать движение с речью;
- формирование умения понимать и оценивать поступки героев;
- развитие умения слушать и слышать, понимать фразу;
-развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации при работе с карандашами;
- развитие двигательной активности, скоординированности движений, чувства ритма;
- воспитание чувства гордости за русское культурное наследие, любви к родному языку;
- воспитание творчества, активности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
- воспитание социально-коммуникативных навыков сотрудничества и доброжелательности, представления о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Оборудование: магнитная доска, серединка от цветка, вырезанные лепестки на магнитах, предметные картинки для игры «Что,чем было», мяч, пеналы, шаблоны матрёшек.
Детей в группе встречают Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная.
В1. Здравствуйте, гости дорогие! Зовут меня – Василиса Премудрая.
В2. Здравствуйте, ребятушки! А меня кличут Василисой Прекрасной. Мы прибыли к вам из сказочного города красивой речи! Все жители этого города всегда поют песенки, потешки, говорят вежливо и красиво!
В1. В этот чудесный день, добрый день,
Дружно здороваться нам не лень!
В круг скорее все вставайте -
Здравствуйте, здравствуйте
Нам подпевайте!
Дети встают в круг
Игра «Здравствуйте!» (в кругу)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцам левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.
Мы живем в одном краю – (Показывают крышу домика, переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой)
Всех мы вас приветствуем! (Помахать двумя руками над головой).
В1. Ребятушки, а мы ведь пришли к вам не просто так: мы пришли к вам за помощью! Иванушка-дурачок растерял все лепесточки от нашего волшебного цветка, который знал всё о нашем родном языке и теперь волшебная сила цветка ослабла. Помогите нам найти лепестки и выполнить задания.
В2. Скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
А как называется наш родной язык, язык, на котором мы с вами общаемся?
(русский).
В.2: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
В1: Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных . А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Вы уже знаете, что в нашей стране принято приветствовать друг друга при встрече.
Как можно поприветствовать взрослого человека или своего друга при встрече? (здравствуйте, привет, здравствуй, добрый день, рад вас (тебя) видеть, доброе утро!)
В1. Молодцы, значит, и загадки мои тоже сможете отгадать!
«Загадки про вежливые слова»
- Говорить друзьям не лень, улыбаясь… (Добрый день)
- Друг другу на прощание мы скажем… (До свидания)
- До чего ж оно красиво, слово доброе… (Спасибо)
- Когда виноваты, сказать вы спешите.
Прошу Вас, пожалуйста - (Извините)
- В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо)
В.2 Молодцы, а вот и первый лепесточек вернулся к нам.
(прикрепляет лепесточек к середине цветка)
В.2. А чтобы выполнить следующее задание – нужно быть очень внимательными!
Вы сейчас будете выполнять действия, но не все, о которых я буду говорить, а только те, в которых я попрошу: «Пожалуйста!». Иванушка это слово всегда забывает, и поэтому делает ошибки. Пожалуйста, не торопитесь, слушайте внимательно!
Попрыгайте!
Попрыгайте, пожалуйста!
Поднимите руки вверх, пожалуйста!
Опустите руки!
Опустите руки, пожалуйста!
Встаньте на одну ногу!
Похлопайте в ладоши!
Похлопайте в ладоши, пожалуйста!
Вытяните губы вперед!
Надуйте щёки!
Надуйте щёки, пожалуйста!
Молодцы! Иванушка точно бы не справился с этим заданием! А у вас получилось и еще один лепесток вернулся обратно!
(прикрепляет лепесток к серединке)
В1. А сейчас следующее задание. Иванушка все делать и говорить наоборот. Говоришь ему сядь, а он ложится, говоришь стой, а он бежит… Вот и сейчас задание наоборот придумал…
Игра «Слова наоборот» с мячом
острый –тупой
холодный – горячий;
широкий - узкий,
толстый - тонкий,
большой – маленький,
высокий – низкий,
громкий – тихий,
больной -здоровый
день-ночь,
хорошо – плохо,
мокрый – сухой,
длинный – короткий,
сладкий-солёный,
темно - светло и др.
Это ребята слова антонимы – противоположные по значению.
В1.Какие вы молодцы! Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить. И еще один лепесточек вернулся на место!
В.1. Ой, ребятушки, слышала я, что среди ваших слов завелись нехорошие слова и слова –паразиты. Вот и Иванушка тоже стал их повторять, да вот только мы с Василисой Прекрасной никак не можем понять, что они означают …
Давайте их исправим и попробуем больше их не говорить….
Как сказать по –другому –
отвали – отстань, не приставай;
отстой – что-то нехорошее, плохое;
чё – что
пофигу – все равно
дофига – много, очень много.
В1.Какие вы молодцы Можете же говорить красиво!. Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить, не используя слов – паразитов.
В2. Следующее задание: «Назови одним словом»
- Береза – липа – рябина – дуб (деревья)
- Огурец-помидор- капуста – морковь (овощи)
- Корова – волк – лошадь – медведь (животные)
- Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
- Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
- Яблоко – груша апельсин – персик (фрукты)
- Кукла – юла - пирамидка – машинка(игрушки)
В 2. Молодцы, вот ещё один лепесток!!!!
В 1. И последнее задание! Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку!
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская … (Матрёшка)
И я предлагаю вам раскрасить по своему желанию силуэт матрёшки – нашей подружки.
Но сначала гимнастика для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок!
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь,
Очень громко поёшь:
«Ку-ка-ре-ку!!»
А теперь предлагаю вам сесть за столы и раскрасить своих матрёшек!
Детям раздаются силуэты матрёшек для раскрашивания, они под музыку закрашивают матрёшек.
В.2. Какие красивые матрёшки у вас получились! Вот и последний лепесток вернулся на место!
В1. Ребятушки, дорогие, спасибо вам большое, вы помогли нам вернуть все лепесточки обратно, и у цветка вновь появилась волшебная сила! А заодно и узнали, что нужно с уважением относиться к своему родному языку. Родной язык - это язык, на котором учится говорить человек. На котором говорят наши бабушки и дедушки, мамы и папы и, конечно же, на конечно же мы. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать.
Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи, потешки. Любите свою родину свой язык и свой народ!
Танец «Матушка Земля» + угощения Петушки на палочке
Литература:
Журнал «Воспитатель», №3/2014, Межукина Ю.M. «Путешествие в страну родного языка», развлечение для старших дошкольников.
Усачев А. «Великий могучий русский язык» (крылатые слова в стихах и картинках для детей всех возрастов); Москва, Из-во «Дрофа Плюс», 2012г.
Валасина А.В. «Не считай ворон», Москва, Из-во «Карапуз», 2007г.
Бардышева Т.Ю. «Ходит Дрёма возле дома» (пальчиковые игры), Москва, Из-во «Карапуз», 2005г.
Старинные русские пословицы и поговорки. Из-во «Детская литература», Москва, 1983г.
Волков С.В. Детский фразеологический словарь в картинках, Из-во «АСТ Астрель», Москва, 2011г.
Материалы из интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Страна волшебных слов"
Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Проект «СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ» П Р А З Д Н И К "Да здравствует вежливость и доброта!"
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется "Да здравствуют вежливость и доброта!" Ребята чтобы начать праздник, дава...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
"В стране волшебных слов". Досуг для детей 3-4 лет
Сценарий праздника показывает детям как важно использовать слова вежливости....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...
Занятие по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы с ФФН. « Путешествие в страну волшебных слов»
Развитие фонематического восприятия у детей с ФФН...