"Путешествие по Лукоморью"
материал (подготовительная группа) на тему

Наумова Марина Вячеславовна

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_lukomoryu_rodnichok_2009.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад «Родничок»

Подготовили музыкальные руководители:

Наумова Марина Вячеславовна

г.п. Пойковский

2016

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Направление: «Музыка»

Возрастная группа. Подготовительная к школе группа

Актуальность. У дошкольника заканчивается этап «малышества» и безмятежного детства, наступает ответственный момент долгой школьной жизни, поэтому прощание с детским садом является очень актуальным и символичным.

Тема: «Путешествие по Лукоморью»

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе

Задачи:

  • Создать условия для проявления творческих способностей детей
  • С помощью игровых приемов активизировать мыслительную деятельность детей
  • Развивать коммуникативные способности

Методические приемы:

  • Художественное слово
  • Вопросы
  • Игровая ситуация

Предварительная работа:

  • Индивидуальные и групповые занятия с детьми
  • Знакомство с песнями, используемыми на празднике
  • Знакомство и разучивание танцев

Форма организации. Перед праздником все дети одевают торжественные наряды. По периметру музыкального зала расставлены стулья

Форма проведения. Выпускной праздник

Место проведения. Музыкальный зал учреждения

Действующие лица.

  1. Ведущие
  2. Кощей.
  3. Баба Яга
  4. Избушка
  5. Русалка
  6. Леший
  7. Кот

Дети.

  1. Мальчик
  2. Папа
  3. Мама
  4. Бабушка

Атрибуты.

  • Экран
  • Проектор
  • Грамоты
  • Памятные подарки

Репертуар.

Песни:

  1. Песня  «Мы идём в первый класс»
  2. Песня «Мы ходили в детский сад»
  3. Песня «Мама»
  4. Песня «Детский сад»

Танцы

  1. «Полонез»
  2. Танец «Божья коровка»
  3. Танец «Звезда востока»
  4. Танец «Кадриль»
  5. Вальс      

Игры

  1. Игра «Чья семья быстрее соберёт ребёнка в школу»
  2. Игра  «Кто скорее составит слово?»
  3. Игра  «Раз, два, три, четыре, пять».

Сценки

  1. Сценка «Петя идёт в школу»

Ход выпускного праздника «Путешествие по Лукоморью»

Центральная стена оформляется по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» Из поэмы "Руслан и Людмила"

Дети строятся парами. Под музыку входят ведущие

Вед. Уважаемые,  мамы и папы! Дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы немного грустим, потому что настало время расставаться. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного. Удивительные открытия,  помогавшие нашим детям, каждый день шаг за шагом познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой жизни. А сегодня они, торжественные, взволнованные спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами.

ТАНЕЦ «ПОЛОНЕЗ»

В конце танца, дети встают в колонну парами, их называют по имени и они расходятся в разные стороны, строясь полукругом

Вед. (Ф. И.)

Самые задорные………………………………………………………………………………….

Самые проворные………………………………………………………………………………..

Самые обаятельные……………………………………………………………………………...

Самые внимательные…………………………………………………………………………….

Самые скромные…………………………………………………………………………………

Самые спортивные……………………………………………………………………………….

Самые трудолюбивые……………………………………………………………………………

Самые веселые…………………………………………………………………………………...

Самые  озорные…………………………………………………………………………………..

Самые радостные………………………………………………………………………………...

Самые игривые…………………………………………………………………………………..

Самые звонкие…………………………………………………………………………………...

Самые бойкие…………………………………………………………………………………….

Самые резвые…………………………………………………………………………………….

Вед.    В году есть разные праздники,

И сегодня праздник у Вас –

Скоро будете вы первоклассниками.

Вы прощаетесь с садом сейчас.

К нам на праздник пришли родители,

И с волнением глядят на вас,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Вед.  Опять родной уютный зал,
         На праздник вместе нас собрал.
         Но здесь мы собрались в последний раз,
         Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

Девочка старшей группы звенит колокольчиком, обходит зал, убегает

  1. Реб.  В детский сад мы с радостью ходили,

Было в нём уютно и светло.

Воспитатели, как мамы, нас любили,

И дарили ласку и тепло.

  1. Реб. Каждый день мы что-то узнавали,

Нравилось нам рисовать, считать.

Первые слова с трудом писали

Буквами печатными в тетрадь.

  1. Реб. Взрослым помогать в саду учили,

Песни петь, лепить и танцевать.

На прогулки с радостью ходили,

И любили вместе все играть.

  1. Реб. Мы всем спасибо говорим,

Как жаль, что нет пути назад,

Прощаться с вами не хотим,

Мы не забудем детский сад, 

  1. Реб.  Детский сад! Мы прощаемся с тобой.

Детский сад – добрый мир для всех ребят.

Мы тебе спасибо скажем и рукою вслед помашем.

До свиданья, наш любимый детский сад!

ПЕСНЯ «МЫ ХОДИЛИ В ДЕТСКИЙ САД»  

  1. Реб.  У тебя в портфеле книжки, у меня в руке букет.

Все знакомые мальчишки удивлённо смотрят вслед.

  1. Реб.  Отчего так веселы мы? Отчего так каждый рад?

Отправляемся мы в школу,

Все. До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!

ПЕСНЯ « МЫ ИДЁМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

дети садятся на стулья

Вед.  Я прошу  тишины, к нам в гости идут малыши

Ведь когда-то же и вы были очень малы.

ТАНЕЦ «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Исполняют дети средней группы

  1. Реб.  Как пойдёте в первый класс,

Вспоминайте дети нас.

Мы немножко подрастём,

В школу тоже мы пойдём.

  1. Реб.  Мы тоже будем в школе, Недолго нам расти.

Нам хочется скорее портфель в руках нести.

  1. Реб.   Вы будете учиться читать, писать, считать.

Все. Желаем вам, ребята, «Пятёрки» получать!

  1. Реб.  В новой школе вам желаем много нового узнать!

Но и детский сад любимый просим вас не забывать!

Примите подарки от младших ребят!

Их сделал наш дружный, веселый детсад!

Дети дарят закладки

Ведущая дарят детям средней группы. альбомы.

УХОДЯТ, ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Вед. Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное с большим желанием! А вы любите секреты?  А я знаю, есть такие советы, узнав которые, вы бы смогли стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья.… Помните, как у А.С. Пушкина?

  1. Реб.  «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,

Идет налево - песнь заводит, направо сказку говорит…»

ВХОДИТ КОТ

танцует, поправляет на дубе цепь

Вед. Здравствуйте, Кот ученый! Не подскажете ли, где найти  советы для наших будущих  первоклассников?

Кот. Мур-р - р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы я охраняю их.  

Вед. Мы очень хотим узнать эти секреты. И потому выполним все, что ты пожелаешь! Ребята, согласны со мной?

Кот. Ну,  хорошо!  Будьте добры, спойте для меня песенку

Вед. Ребята очень любят своих мам. Да и кто же станет их будить в школу, помогать собираться, кормить, учить уроки! Конечно, мама! Сейчас споют о своей маме песню, которая так и называется.

ПЕСНЯ «МАМА»

Кот. Спасибо, мур, хорошая песенка. А теперь я  посмотрю, как вы справитесь с моими заданиями! Вам нужно отыскать драгоценные камни, которые когда-то украшали золотую цепь на дубе, но рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдёте камушки, тогда и откроется дверца от дупла, где хранятся «Советы первоклассникам». Вот, вам шкатулочка для драгоценностей.

КОТ УХОДИТ

Вед. Ну,  ребята, постараемся выполнить задание Кота? Тогда отправляемся  по тропинкам Лукоморья. Как там дальше написано у А.С. Пушкина? Там чудеса, там Леший бродит, Русалка на ветвях сидит.

ВХОДЯТ ЛЕШИЙ И РУСАЛКА

Они поют песню на мотив «Уно, уно ун моменто»

Леший. Я старый ветхий Леший живу во мху лесном.

Когда приходит вечер. Мне очень  одиноко,        

Встречаемся  под дубом с русалкою вдвоем.

При нежном лунном свете романсы мы поём

Припев: Школа (5раз) детям там уже не до игры…Упражнения,  задачки в  школе этой

Ах, до чего ж(2р) - они хитры.

Леший. Да, дорогие, школа-это дело серьёзное!

Русалка. Это вам не  песенки петь. А к школе - то вы готовы? Сейчас мы это проверим! А, ну-ка  давай наши загадки школьные - колокольные.

  • Стоит дом: Кто в него войдет, тот  ум приобретет. (Школа)
  • 33 родных сестрички ростом невелички, ты их прочтёшь, и ответ на всё найдёшь. (Буквы)
  • Не куст, а с листочками не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
  • Грамоты не знаю, а пишу весь век. (Карандаш)

Русалка. Ну, загадки это тоже легко. Дети может быть и готовы к школе, а вот родители? Готовы?

Вед. А сейчас, мы это покажем с помощью нашей игры «Чья семья быстрее соберет ребёнка в школу»

ИГРА «ЧЬЯ СЕМЬЯ БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ РЕБЁНКА В ШКОЛУ»

вызываются 2 семьи: папа надувает шарик, мама складывает книжки и отдает ребенку. Ребенок бежит к стулу и звонит в колокольчик. Кто быстрее!

Вывести детей на сценку

Вед.   У нас все дети готовы к школе. Ну, а что бывает тогда, когда папы и мамы слишком уж нежат своих детей, пожалуйста, посмотрите!

СЦЕНКА «ПЕТЯ ИДЁТ В ШКОЛУ»

Стол на сцене за столом, мама вытирает посуду, папа читает газету, бабушка вяжет

ВХОДИТ МАЛЬЧИК С ПОРТФЕЛЕМ, ОПУСТИВ ГОЛОВУ

Мама. Почему ты не веселый? Почему, ты погрустнел?

Папа Что случилось? Что случилось? Ты у нас не заболел?

Мальчик. Очень трудные уроки стали в школе задавать, все учеба, все учеба, даже некогда гулять

Мама. Не волнуйся, мы поможем, сделаем, сынок, что сможем

Мальчик. Очень трудная задача не решается никак

Папа. Ну-ка, где твоя задача для меня это пустяк?

Мальчик Части речи в упражненье  мне сказали подчеркнуть

Мама  Части речи? Не волнуйся! Разберемся как-нибудь!

Мальчик. Эй, бабуля, просыпайся, на, бабуленька не спи! Нарисуй картину к сказке «Кот шагает по цепи»

Бабушка. Ой, внучек я не умею, разучилась рисовать

Мальчик Ты бабуля постарайся, ну а я пошел гулять (мальчик  убегает, берёт портфель)

Вед. День пролетел, пролетел и второй-мальчик из школы вернулся домой (приходит с портфелем)

Папа.  Как сынок твои успехи. Все выкладывай сперва!

Мальчик.  Папе «5», «4» маме, а тебе бабуля «2»

Вед. Вот такие интересные истории происходят, когда ребенок начинает ходить в школу

Русалка. Эх, жалко с вами расставаться, скучно без вас нам будет

Леший. А может вы нас чем-нибудь порадуете? Чтобы душа развернулась, а потом опять

свернулась!

  1. Реб.  Посмотрите, вы на нас потанцуем мы сейчас!

Танец замечательный, весёлый, зажигательный!

ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»

Леший. Благодарим, вас от души, вы дети очень хороши!

Русалка. Вот, вам от нас скромный подарок (дарят желтый и синий камни)

ЛЕШИЙ И РУСАЛКА ПРОЩАЮТСЯ, ЖЕЛАЮТ ХОРОШО УЧИТЬСЯ И УХОДЯТ

Вед. Ну, вот и первые камни мы уже нашли! Пора отправляться дальше…

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках, стоит без окон и дверей.

ВБЕГАЕТ ИЗБУШКА, А ЗА НЕЙ БАБА ЯГА

Б.Я. Куды ты? Куды же ты, окаянная? Я же тебе сказала стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе куриные ноги-то переломаю! (пытается догнать избушку) Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцев всяких и с утра до вечера и пляшет, и пляшет!

Избушка. Попробуй а-а, попробуй джага а-а.

Б.Я. Никакого толку от тебе нет. Хоть бы болотную прессу почитала, да ты и читать-то не умеешь,

Избушка. Не читать,  не писать не умею, зато умею танцевать! (показывает)

Б.Я. Не так надо танцевать, а вот так (показывает, спорят с избушкой). Тьфу, ты, ну что с ней делать?

Вед. Не спорьте, не спорьте! Хотите, вас девочки научат танцевать «Восточный танец»?

ТАНЕЦ «ЗВЕЗДА ВОСТОКА»

Б.Я завязывает русский платок вокруг бёдер, повторяет движения

Вед. Очень хорошо получается у тебя Б.Я. Уважаемая, а вы отправьте вашу избушку в школу

Б.Я. В школу? А что там делают?

Вед. В  школе очень много детей, они ходят на уроки и им преподают учителя

Избушка.  А чему учат в школе?

Вед. А сейчас вам ребята  об этом расскажут (дети перечисляют)

Б.Я. Ой, а мы не можем ни читать, ни писать, не считать. Вот Кот нам прислал письмо, а в нём какие-то закорючки (достаёт, показывает). Что это такое? Не знаю. Ребята, помогите нам!

Вед. А наши ребята знают, что это такое. Это:

Дети. Буквы!

Б.Я. А с чем их едят? (ответ детей)

Вед. Их не едят, эти буквы помогают составлять слова. Чтобы уметь читать, нам нужно знать очень много разных букв. И сейчас мы поиграем с вами в игру

ИГРА «КТО СКОРЕЕ СОСТАВИТ СЛОВО?».

Дети по очереди из предложенных букв составляют слова-ответы

Разделить детей на две команды

Вед. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы сначала называет отгадку, а потом выкладываете слово. Чья команда быстрее?

  • Как соловушка поет, на уроки нас зовет,

А закончится урок — вновь споет дружок... (звонок)!

  • Поучились и устали, по звонку со стульев встали.

        Любят необыкновенно все ребята... (перемену)!

  • Все ли в школу взял? Проверь! Загляни-ка в свой... (портфель)!
  • Ручкой пишем на листке, мелом чертим на... (доске)!
  • Кто не прав, того поправьте. Разложу тетрадь на... (парте)!
  • Много знаний даст нам впрок  от учителя... (урок)!

Б.Я. Ну, ребятишки, молодцы! Вы и правда выросли, пора вам идти в школу! Вы все, наверное, отличниками будете. И избу мою подучили, а вот вам и приз - драгоценный камень получайте. А нам пора!

УХОДЯТ

Вед. Продолжаем наше путешествие по Лукоморью. Там царь Кощей над златом чахнет...

ВХОДИТ КОЩЕЙ

Входит с сундуком, принюхиваясь

Кощей.  Там русский дух, там Русью пахнет.

Вед. Ой, а что же ты, Кощеюшка, несешь?

Кощей.  О, это мои несметные богатства. (открывает сундук, перебирает в нем драгоценности) 3олото, рубины, серебро. Все это моё! (оглядывается) Ох, и куда это я попал? (спрашивает у ребят)

Вед. Ты попал в наш любимый детский сад.

Кощей.  Что такое детский сад?

Вед. Мы сейчас вам расскажем

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»

Кощей.  Ох, и молодцы. Ну и славный же народ в этом садике живет. (плачет)

Вед. Странно, а отчего же ты плачешь?

КОЩЕЙ. У меня есть страшная тайна!

Вед. Тайна? Какая?

Кощей.  Я не могу сосчитать своё богатство, потому что не умею.

Вед. Как не стыдно, тебе столько лет и не умеешь! А вот наши дети на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и считать. Вот послушай, как они решают задачи:

1.  Шесть орешков мама-свинка, для детей несла в корзинке.

      Свинку ежик повстречал, и еще четыре дал

       Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке? (10)

2. Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад

     Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду?(8)

3. Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,

     Еще один стащила киска, а, сколько же осталось в миске?(2)

4. Яблоки в саду поспели, вы отведать их решили

     Пять румяных, наливных, два с кислинкой, сколько их? (7)

Кощей.   Вот это да! Вот это математики! А меня научите?

ВЕД.  Становись с нами в круг, мы сейчас поиграем в игру «Раз, два, три, четыре, пять». Я буду поднимать цифру, а вы должны перестраиваться в круги по такому же количеству детей в кругу, а Кощей  будет считать, сколько человек у вас получится.

ИГРА  «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ».

Проводит ведущий, играют все.

Кощей.  Ну, я вижу, дети умеют считать, а я нет, ведь меня никто не обучал.

Вед. Ты обязательно научишься, а мы тебе поможем.

Кощей. Обязательно научусь считать и запишусь в нашу Лукоморьинскую школу, сейчас точно пересчитаю свои несметные сокровища. Вот вам за это камень - гранат

УХОДИТ

ВХОДИТ КОТ

Кот. Ребята, я за вами наблюдал, результаты увидал. Давайте сосчитаем, сколько вы  драгоценных камней собрали? (считают)

Кот. Мур-мур - мур-мур! Доволен я! Вот вам ключик от дупла! Желаю вам учиться только на отлично!

УХОДИТ

Подает ведущей ключик, забирает шкатулочку с камнями. Кот уходит.

Ведущая открывает дупло достает из него свиток

с «Советами для первоклассника», читает его.

Вед. Секреты для первоклассников. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся, чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки, каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи!

Вед. На уроках не хихикай стол туда-сюда не двигай. Педагога уважай

И соседу не мешай, не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей, и найдешь себе друзей!

Вед. Вот, ребята, все советы Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь. До свидания! В добрый путь!»

Вед. Ребята,  вы пришли в наш детский сад совсем малышами, а выросли уже вон какими большими. А кто же помогал, вам расти, и кто бережно ухаживал за вами?

Вед. Наступает минута прощанья,

Но не будем грустить мы друзья,

Навсегда в нашей жизни останется

Детский сад, как родная семья.

ДЕТИ СТРОЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ

  1. Реб.  И в этот час в последний раз

Хотим мы вам признаться

Мы крепко, крепко любим вас

Нам жалко расставаться 

  1. Реб.  Мы свой любимый «Родничок»

Любить не перестанем.

И все же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали!

  1. Реб.  С детским садом расстаемся,  

Детский сад - наш добрый друг,

Он нам был учителем.

  1. Реб.  Научил нас танцевать, песни петь и наблюдать.
  2. Реб.  Помог нам подружиться - нам это пригодится!
  3. Реб.  Но не хотим мы унывать

Хотим спасибо вам сказать

Зато, что верили вы в нас,

И нам свою любовь отдали

Пускай в прощальный этот час

Для вас звучит - прощальный вальс

ТАНЕЦ «ВАЛЬС»

Вед. Но мы знаем, что прощаемся не навсегда. Ребята обязательно будут приходить к нам в детский сад, а когда они пойдут по дороге знаний, они вспомнят те годы, которые пролетели здесь, и скажут: «Это мой садик, это моя первая ступенька»

Вед. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Потому, что очень скоро

Всем, кто вырос, нужно в школу,

И сказать они хотят…

Дети. (вместе) До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!

(сверху падают шары, дети бросают их к зрителям)

Слово заведующей выступление родителей вручение подарков

Вед. Уходят дети школьною дорогой

Но остается в них частица нас

От «Родничка» до школьного порога

Вас провожаем в школу, в первый класс!

Вед. На этом наш праздник закончен. До свиданья! 

Воспитатели, взяв детей, выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Сценарий праздника посвященного выпуску детей в школу «Путешествие по лукоморью»

Сценарий утренника для выпускного вечера подготовительной к школе группы с участием сказочных героев....

Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний

Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи....

Педагогический проект "Путешествие по лукоморью"

Проект по знакомству с творчеством А.С.Пушкина...

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Лукоморье».

НОД на актуализацию  у детей представлений о творчестве Пушкина...

Путешествие по Лукоморью

Совместный досуг с родителями...

Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....