Мы космонавтами мечтаем быть!
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Расширять и углублять знания детей о космосе. Познакомить с первым космонавтом Ю.Гагариным. Расширять кругозор детей и развивать их воображение. воспитывать чувство патриотизма и гордость за Отечество. Ребята читают стихи, поют песни и принимают участие в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr-k_my_kosm-mi_mech-m_byt.podg_.gr_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЫ КОСМОНАВТАМИ МЕЧТАЕМ БЫТЬ!»
Сценарий праздника, посвящённого «Дню космонавтики».
Подготовительная группа.
Под песню «Наша Родина сильна» в зал входят дети. Они идут по кругу и поют 1 и 2 куплет, выполняя перестроения. На музыкальное заключение песни маршем проходят и садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие ребята! 55 лет назад, 12 апреля 1961 года наш русский лётчик – космонавт
Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос.
Корабль- спутник «Восток» вышел на орбиту и со скоростью около 8 километров
в секунду облетел вокруг нашей Земли. Полёт длился 108 минут. Этот день
ознаменовал новый этап в развитии всей науки и техники. 50 лет прошло с тех пор.
В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю с орбиты и
поняли, как красива наша матушка Земля, голубая планета! Но она не так уж и
велика. И человек своими неосторожными действиями может её разрушить. Чтобы
этого не произошло, надо беречь природу, прекратить войны.
Это должны помнить все люди. А ещё в полёте космонавты тосковали по дому,
по своему родному краю. И снились им шум дождя и зелёная трава у дома.
Композитор Владимир Мигуля и поэт Александр Поперечный сочинили песню
«Трава у дома», которую космонавты берут с собой в полёт.
В аудиозаписи звучит песня «Трава у дома». (1-ый куплет и припев).
Ведущий: О космосе, о любимой Земле и о мире сегодня наши стихи и песни. Пожалуйста …
1 ребёнок: Что за чудо-земля в ярких красках весны, если птицы поют и не слышно войны!
И в полях золотых, и в лесу молодом ты прекрасна, земля, - человеческий дом.
2 ребёнок: Земля дала нам силу, вскормила и вспоила, цвела, детей своих любя, -
Земля наша живая, живая, вековая, мы все в ответе за тебя.
Ведущий: Ребята, мы с вами знаем прекрасную песню «Земля – наш общий дом» и сейчас все
вместе её споём.
Песня «Земля – наш общий дом». Н. Караваева.
Ведущий: Когда Юрия Алексеевича Гагарина спросили: «Облетев Землю и возвратившись, что Вы
думаете о ней?», он ответил:
«Не является ли наша Земля таким космическим кораблём, который несётся в просторах
Вселенной? Этот корабль принадлежит всем нам, всем народам, и его команда должна
жить в мире и дружбе. Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша
планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
3 ребёнок: Прекрасна Земля, вся наша Земля – равнины и море, ручей и луг.
. Прекрасна Земля твоя и моя, мой друг незнакомый, далёкий друг.
Пусть ясная ночь колыбели качает, и тихо над нами плывут облака…
Планета устала от слёз и печали, пусть мир к ней придёт на года, на века!
Ведущий: На вопрос: «Вы побывали во многих странах мира. Какая из стран Вам понравилась
больше других?», Юрий Алексеевич Гагарин ответил:
«Я объездил полмира, но лучше родной земли, нашей страны я не видел. Неспроста
люди называют Родину матерью. Всем, чего достигает человек в жизни, он обязан своей
Родине».
4 ребёнок: Старый двор, берёзки молодые, хоровод кудрявых тополей…
Это всё страна моя Россия, милый образ Родины моей.
Ты раскрыла небесные дали голубых и отчаянных глаз.
И тебя позабыть едва ли сможет тот, кто увидел хоть раз.
Ты Россия, милая Россия, нет земли прекрасней и милей.
Чем гляжу я дольше в дали синие, тем моя любовь к тебе сильней.
Ведущий: В 1968 году, выполняя тренировочный полёт на самолёте, Ю. А. Гагарин погиб.
Он навсегда останется в памяти людей и в истории человечества, потому что он был
первым! Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны. Композитор
Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов сочинили песню «Знаете, каким он
парнем был».
В аудиозаписи звучит песня «Знаете, каким он парнем был».
5 ребёнок: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.
Всегда мы будем с музыкой и с песенкой дружить.
Поют, танцуют, веселятся дети и просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете, нам без неё прожить никак нельзя!
Звучит вступление к «Танцу парами». Мальчики приглашают девочек.
«Танец парами».
Ведущий: Многие ребята мечтают стать космонавтами, полететь к далёким планетам. Но эта
профессия очень ответственная и требует много знаний и подготовки.
6 ребёнок: Космонавта мчит ракета, в даль небесную спеша,
Для него Земля-планета круглой выглядит, как шар.
И вокруг неё летая, должен он определить,
Где обильно снег растает или дождик будет лить.
7 ребёнок: Где на солнце ярком пятна, есть ли на Луне вода,
Где в просторах необъятных новая горит звезда.
Он на карте всё отметит: где искать в земле руду,
Где подует сильный ветер и откуда ждать беду.
8ребёнок: Место в море он укажет, где рыбачить рыбакам,
И сказать сумеет даже, где проснётся вдруг вулкан.
Как вы видите, в полёте очень много важных дел.
В космос, на простор далёкий лучших шлёт Земля людей.
Ведущий: В исполнении группы ребят прозвучит песня «Улетаем на Луну».
Песня «Улетаем на Луну». Музыка В.Витлина.
После песни дети остаются на местах.
9 ребёнок: Конечно, до звёзд нам добраться нелегко.
Все: Мы руки протянули, а звёзды далеко.
10 ребёнок: Но мы растём и крепнем, мечту свою храним!
Все: И, значит, очень скоро мы в космос полетим.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Тот, кто готовится стать космонавтом, наряду с другими необходимыми качествами,
должен иметь хорошую память и быть очень внимательным и наблюдательным. Это
необходимо для того, чтобы запомнить всё увиденное в космосе и передать людям на
Земле. Поэтому сегодня мы потренируемся.
Игры: 1. «Запомни». 2. «Полёт на Луну». 3. «Кто быстрее».
9 ребёнок: Пусть мир украсит доброта и расцветут улыбкой лица,
А слово страшное «война» пусть никогда не повторится!
10ребёнок: Пусть все люди на планете будут добрыми всегда,
И чтоб в мире жили вечно лишь любовь и красота.
11ребёнок: Чтоб земля наша пестрела вся от сказочных цветов,
Чтоб согреты были дети солнцем, счастьем и добром!
«Танец с цветами». (Танцуют девочки).
12ребёнок: Нет, нам не нужны ни раздоры, ни войны,
Пусть звёзды горят и кричат журавли,
И, радуясь миру, светло и спокойно
Пусть бьётся огромное сердце Земли.
Песня «Мир нужен всем».
Ведущий: Ребята, наш праздник подошёл к концу. Растите здоровыми, крепкими, хорошо учитесь в школе, берегите нашу Землю. И может быть кто-нибудь из вас станет космонавтом, полетит на космическом корабле открывать другие планеты. И чтобы космос был всегда использован на благо наших людей.
Звучит припев песни «Трава у дома». Дети покидают зал.
Игра «Запомни».
1. Ребёнку предлагаются 4-5 карточек с изображением разных цифр, например 1, 5, 6, 2, 7,
которые ребёнок называет вслух. Затем он должен сразу повторить заданную
последовательность цифр. Дети проверяют правильность ответа по табличке, которую
показывает ведущий незаметно от участника игры.
2. На столе раскладывают 4-6 различных предметов ( ручка, карандаш, линейка, тетрадь,
блокнот, книжка). Играющему предлагается посмотреть на эти предметы 1-2 минуты, потом
он должен отвернуться или выйти за дверь. В это время на столе меняется расположение
предметов или убирается один - два. По сигналу играющий, внимательно осмотрев предметы,
должен сказать, что изменилось на столе.
Игра «Полёт на Луну».
В игре одновременно могут участвовать четверо детей (две пары). Каждой паре дают
длинную ленту, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах
каждой палочки – изображение ракеты, а посередине ленты – изображение Луны.
По сигналу каждый играющий старается как можно скорее намотать вращательными
движениями ленту на палочку и «приблизить свою ракету к Луне».
Игра «Кто быстрее».
1. В центре зала расположены вырезанные из картона детали двух одинаковых самолётов:
крылья , фюзеляжи, хвосты и пропеллеры. Дети танцуют под весёлую музыку, а с ёё
окончанием бросаются собирать эти детали. Кто быстрее соберёт самолёт?
2. Представителям двух команд предлагается по 8 карточек, на каждой из которых написано
по одной букве: Я, У, Т, А, И, К, Н, Л.
По сигналу ведущего участники игры должны составить из них названия 4-х самолётов
(ЯК, ТУ, ИЛ, АН). Кто быстрее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад
Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены, прежде всего, на формирование человека 21 века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильн...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дружно с папами играем, быть солдатами мечтаем» посвящённого Дню защитника Отечества
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!Праздник мальчиков и пап!Всех военных поздравляетНаш веселый детский сад!...
Проект "Я здоровым быть мечтаю"
Описание форм работы по формированию ЗОЖ....
Сценарий праздника к Дню защитника отечества: "Дружно с папами играем, быть солдатами мечтаем!"
Сценарий праздника к Дню защитника отечества: "Дружно с папами играем, быть солдатами мечтаем!"...
Проект "Дружно с папами играем, быть солдатами мечтаем!"
Цель: воспитание у мальчиков военно-патриотических чувств, установление связи между поколениями.В качестве домашнего задания необходимо было нарисовать портрет папы, и на стенде среди оста...
Статья к Дню космонавтики «Сбудется мечта моя - стану космонавтом я!»
Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а зв...
Спортивно-музыкальный праздник «Я мечтаю быть космонавтом!»
Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь на космос.3 ноября 1957 года в герметической кабине спутник...