Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_mechty_-_kakim_dolzhen_byt_sovremennyy_detskiy_sad.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 33 «СВЕТЛЯЧОК»
г. Воркуты
«Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад».
Воспитатель 1 квалификационной категории Новак Елена Васильевна
Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены, прежде всего, на формирование человека 21 века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильного, высоконравственного, культурного, здорового.
Мы осознаем, что реформируется не сама деятельность образовательных учреждений и педагогов, а те нормы, в рамках которой эта деятельность осуществляется.
Поэтому главная задача на данном этапе – повышение качества образования, которое в большей степени зависит от развития современной дошкольной инфраструктуры.
Современная инфраструктура – это создание универсальной безбарьерной среды, которая позволит обеспечить интегрирование образовательного процесса.
Дошкольные учреждения оборудуются домофонными системами, камерами видеонаблюдения, новым технологическим и мультимедийным оборудованием, «умной» предметно-развивающей средой, современной эргономичной мебелью, повсеместно огораживаются и облагораживаются территории.
Все вместе это – безопасная среда, способствующая не только сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения, но и развитию у него интеллектуальных и личностных качеств.
Каждое учреждение сознательно выстраивает взаимоотношения с внешней средой для того, чтобы стать центром творчества и информации, насыщенным интеллектуальной и спортивной жизнью и доступным для детско - родительского сообщества в любое время.
Обслуживанием инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения могут заниматься малые и средние предприятия на основе договора аутсорсинга. Поставка продуктов питания, техническое обслуживание и ремонт зданий осуществляется по договору, с правом выбора бизнес-партнера на конкурентной основе.
Мы понимаем, что все вышеперечисленное – это не мечты и грезы, а реалии сегодняшнего дня, которые действительно можно осуществить. Но ситуация меняется не так быстро, как хотелось бы, вследствие того, что финансовое обеспечение проектов недостаточно. И хотя в каждом муниципалитете Российской федерации существует программа развития дошкольного образования, подкрепленная бюджетным финансированием, слишком долго шел необратимый процесс стагнации, и теперь, чтобы начался рост нужны не только деньги, но и
целеполагание,
мотивация
и креативность
педагогов, которые формируют личность третьего тысячелетия!
Осталось дело за малым – это повсеместное строительство новых, «умных», красивых зданий, внешний вид и внутреннее оснащение которых будет привлекать детей и родителей.
Ежедневно Вы можете наблюдать такую картину: одни дети рано утром радостно бегут в детский сад, предвкушая встречу с друзьями, новые впечатления и открытия, а другие нехотя перебирают ногами и их плач, а иногда молчаливая гримаса внутреннего протеста искажает лицо.
Весь день педагог пытается чем-то увлечь такого «нехочуху», найти индивидуальный подход, лишний раз обратить внимание, приласкать, но результат не всегда бывает положительным.
Налицо проблема длительной адаптации, отсутствие контакта со взрослыми и сверстниками, а иногда и мотивации к деятельности.
Инновационным решением может стать проект «Детский сад Мечты».
Представьте, что во дворе Вашего дома появился огромный, красиво раскрашенный купол. Цирк? Нет! Стадион? Нет! Это – «Детский сад Мечты» для современных дошколят 21 века!
С огромных плазменных экранов на всю улицу звучат ритмичные мелодии, а сказочные герои рекламируют детские занятия, меню и страну или континент, где сегодня побывают малыши.
При входе Вы попадаете на прогулочную территорию, дизайн которой очень своеобразен – есть и бассейн, и мини-стадион с футбольным и баскетбольным полем, аллеи, где растут деревья самых разных климатических зон, игровые модули из экологически чистых и безопасных материалов.
Территория настолько огромна, что от ворот до дверей детского сада детей и взрослых доставляют аэросани, пони, паровозики, электромобили, которыми управляют ростовые куклы.
Такое возможно, так как прогулочная площадка расположена под куполом, где установлен своеобразный микроклимат, что позволяет детям круглый год гулять в облегченной одежде.
При смене слайдов 5Д стен купола, дети каждый раз оказываются в новом месте – то в Арктике, то в Африке, то в Австралии.
Ребенок прислоняет свою ладошку к терминалу компьютера и «умная» машина не только регистрирует приход ребенка в детский сад, но и выдает для педагога программу занятий с ребенком на день, примерное меню, способствующее созданию позитивного настроя и стимулирующее интеллектуальную деятельность, отмечает настроение малыша и его характерные особенности.
Далее ребенок попадает в помещение определенного цвета – оранжевое, красное, зеленое, желтое, фиолетовое, в зависимости от его настроения. Цветовые решения отделки помещения можно подобрать с помощью светодиодного оборудования.
В группах находится не более 5 детей, но если ребенок хочет побыть с педагогом наедине, возможно и индивидуальное пребывание. Есть и места для совместных встреч – музыкальная гостиная, клуб «Мы – спортсмены, силачи!», кафе, Зимний сад, прогулочная территория, сенсорные комнаты и лаборатория «Гениальные открытия!».
Если ребенку в течение дня необходимо общение с родителями, то в «комнате связи» есть все необходимое для разговора по скайпу.
Сетевое взаимодействие с внешней средой позволяет организовать занятия на ипподроме, в дельфинарии, фитнесс-центре, что во многом решает проблему организации двигательной активности и снятия эмоционального напряжения.
А совершеннейшее мультимедийное, лингвистическое и персональное оборудование компьютерных классов, дает детям возможность совершать виртуальные экскурсии по известнейшим мировым музеям и галереям, присутствовать на концертах классической музыки и делиться своими впечатлениями со сверстниками из других стран.
День, конечно, насыщен впечатлениями, новыми знаниями, разнообразной деятельностью, но дети не устают, не перегружаются эмоционально, потому что воспитатель с помощью «умной машины» учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и строит ежедневный «индивидуальный маршрут развития» на научной основе.
Такой детский сад – очень привлекает детей! В него по утрам радостно бегут малыши и каждый день ждут встречи с неизведанным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ» - Ксения Юрьевна Белая
Ксения Юрьевна Белая, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образованияМосковского института открытого образования, заслуженный учитель РФ делится своими на...
Каким должен быть современный старший воспитатель?
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждени...
Каким должен быть современный воспитатель?
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную си...
Каким должен быть современный воспитатель? (эссе)
Мои размышления о современном воспитателе и его качествах....
Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ
Современный старший воспитатель - это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждени...
Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ
Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ...