Спортивно-музыкальный праздник «Я мечтаю быть космонавтом!»
методическая разработка (средняя группа)
Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь на космос.
3 ноября 1957 года в герметической кабине спутника отправилась в космос собака Лайка, а за ней полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак?
Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка.
И вот 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш русский космонавт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.04.2024_srednyaya_gruppa_denkosmon.docx | 20.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спортивно-музыкальный праздник «Я мечтаю быть космонавтом!»
средняя дошкольная группа
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики.
Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь на космос.
3 ноября 1957 года в герметической кабине спутника отправилась в космос собака Лайка, а за ней полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? (ответы детей)
Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
И вот 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш русский космонавт. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин (показ фото Ю. Гагарина)
Ведущий: С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. И мы тоже сегодня отправимся в космическое путешествие, но не одни, к нам сегодня придёт гость, но чтобы он появился, Вы должны отгадать кто он?
Загадка:
Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе. (ЗВЕЗДОЧЕТ)
Правильно ребята Звездочёт!
(Заходит Звездочёт)
Звездочёт: Здравствуйте ребята! Я слышал вы сегодня отмечаете день космонавтики,
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, понаблюдаем за созвездиями.
А вы знаете, на чём люди летают в космос?
Дети: Да, на ракете.
Звездочёт: Конечно на ракете! Сейчас я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
(Звездочёт надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.)
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Танец - флешмоб на песню «Космос» группа Krem'l
Звездочёт: Ребята, а вы знаете, что в космосе нет притяжения Земли, и всё там как-бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавты должны уметь управлять своим телом, ловить предметы, которые летают вокруг.
Игра «Невесомость»
Дети делают «ласточку» и стараются остаться в этом положении как можно дольше. Затем под космическую мелодию все изображают движения невесомости.
Эстафета «Займи место в ракете»
Дети бегают под музыку врассыпную по всему залу, на полу вдоль стены лежат обручи - ракеты по количеству детей. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете.
(после игры дети садятся на стульчики)
Ведущий: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
«Космические загадки»
звучит космическая фоновая музыка
Звездочёт:
Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт, зовется просто (космонавт)
Что за чудная машина, смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети? Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость, ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий, в нем множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос.
И каждый ответит ведь это же… (космос)
С земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно (ракета)
Ведущий:
- Ну, вот, ребята, вы доказали, что можете лететь в космос. К полету готовы?
К запуску космической ракеты приготовиться! (сидя на стульчиках)
- Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни - хлопок перед собой)
- Включить контакты! (Есть включить контакты - соединить пальцы рук)
- Завести мотор! (Есть завести мотор-вращение руками перед собой, гудят)
- Начинаю обратный отсчет!5-4-3-2-1-пуск! Поехали!
Уважаемый звездочёт расскажи ребятам о нашей Вселенной.
(Показывает плакат с изображением солнечной системы)
Звездочёт: Вот мы оказались в просторах Вселенной. Ребята, давайтерассматривать звезды и планеты.
Ребята, Вселенная включает в себя все, что мы видим вокруг, это Земля, планеты, Солнце, звезды, и галактики! В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий:
Звездочёт, а наши ребята знают считалку о планетах, давай мы тебе её расскажем!
Дети хором:
На Луне жил звездочёт.
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Кто не видит — выйди вон!
Звездочёт: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Ведущий:
Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Эстафета «Собери метеориты»
Детей делим на две команды. По сигналу ведущего дети собирают разноцветные мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов, по определенному цвету. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Звездочёт: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Ведущий:
Да, стать космонавтом очень нелегко - нужно хорошо ориентироваться в пространстве и много знать и уметь. Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю.
Ребята, приготовьтесь к приземлению нашего космического корабля.
К приземлению готовы? Мы приземляемся! (дети вращают руками перед собой и гудят).
Приземление прошло успешно, спасибо за полет! Мы вернулись на нашу Землю, в наш родной детский сад.
Теперь мы с вами знаем многое о космосе, какие есть планеты, кто первым полетел покорять просторы космического пространства, что люди, которые летают в космос-это космонавты.
Вам понравилось нашепутешествие? Давайте попрощаемся скосмическими просторами и с нашим гостем, помашем руками! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы космонавтами мечтаем быть!
Расширять и углублять знания детей о космосе. Познакомить с первым космонавтом Ю.Гагариным. Расширять кругозор детей и развивать их воображение. воспитывать чувство патриотизма и гордость за Отечество...
Сценарий спортивно-музыкального праздника "Легко ли быть солдатом?"
Сценарий праздника "Легко ли быть солдатом?" посвящен 23 февраля и проводится совместно с папами воспитанников....
Спортивно - музыкальный праздник посвящённого Дню Защитника Отечества «Быть как папы мы хотим».
Целью данного мероприятия является воспитание дошкольников патриотизма и любви к своей родине....
Сценарий спортивно-музыкального развлечения "Праздник дружбы Народа"
с элементами национально-регионального компонента.Задачи:1. Расширить представления детей о культуре народах Поволжья.2. Способствовать развитию интереса у воспитанников к подвижным народным играм, ме...
Сценарий спортивно-музыкального зимнего праздника "День рождения Снеговика"
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о снеговике....
Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г.
Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г....
День здоровья в ДОУ. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Быть здоровыми хотим!»
День здоровья в ДОУ. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Быть здоровыми хотим!»...