Конспект развлечения в средней группе по сказке «Теремок»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Зайцева Светлана Владимировна

Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_teremok.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе по сказке «Теремок»

Зайцева Светлана В

ладимировна

Воспитатель ГБДОУ № 47

Кировского района

Санкт-Петербурга

Задачи:

Обобщить знания детей о русском народе (одежда, жилище, музыкальные инструменты, еда)

драматизировать русские народные сказки,

уметь имитировать движения животных, подражать голосу;

уметь оценивать поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения;

развитие творческих способностей;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: беседы о русской национальной еде, одежде, жилище, музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций, чтение и драматизация русских народных сказок, разучивание потешек, русские народные подвижные игры, занятия продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой).

Атрибуты

Теремок (домик)

Костюмы зайки, мышки, лисы, медведя, волка, лягушки, ежик

Русский народный костюм для ведущего

Корзинка

Печенье-грибочки для сюрпризного момента

Запись русской плясовой

Куклы мальчика и девочки на магнитах, одежда русская и современная

Музыкальные инструменты – дудка, трещотка, гармонь, колокольчик, ложки, балалайка

Ход развлечения

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.»

(Вот по полю лягушонок поскакал, у дверей остановился, постучал.)
Лягушка:
-Теремок, теремок, крепко заперт на замок, на замок.
Эй, замочек, отвались, отвались.
Теремок отворись, отворись.
Кто, кто в теремочке живет?!
Кто, кто в невысоком живёт?!
Никого, тишина
Загляну ка я сюда.

Лягушка:
-Я, лягушка-лягушка, ква-ква, я весёлая квакушка.
Я тут буду жить одна.
Посмотрите на меня.(Заходит в теремок)

«Посмотрите, кто то из норки вылезает.»

(Пролезает, через трубу Мышь)

Мышка:
-Это что за теремок?
Из трубы идёт дымок?
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка:
-Я Лягушка-квакушка, ква-ква.
А ты кто?

Мышь:
-А я – Мышка-норушка.
Пусти меня в дом
Будем жить вдвоём.

Лягушка:
-Ладно, заходи.

«Стали они жить-поживать, а зиму кладовку свою заполнять,
Чтобы время не терять, будем дружно помогать»
(В корзинку грибы собирают)

Мышь и Лягушка хором:
-Вот спасибо, помогли, нам друзья, собрать грибы.

(По полю шагает Петух, держит гармонь. Кричит «Кукареку»)

«По тропинке Петушок
Вышагивает важно
Песни громко он поёт
И гармонь свою несёт»

Петух:
-Это что за теремок
Из трубы идёт дымок
Из окошка виден свет
Есть тут люди, или нет?
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка:
-Я Лягушка-квакушка, ква-ква

Мышка:
-Я мышка-норушка

Вместе:
А ты кто?

Петух:
-Я Петушок-золотой гребешок
Красная бородка
Важная походка.
Пустите меня к себе жить,
Буду вам честно служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре!
Ку-ка-ре-ку (растягивает гармонь)

Лягушка и мышка вместе:
-Ладно, ладно, в терем заходи
По хозяйству помоги

«Стали жить-поживать, вместе чай попивать» (накрыт стол)

(Из лесу выкатывается кубарем ёж)

«В это время, по дорожке, застучали чьи-то ножки»

Ёж:

-Это что за теремок
Из трубы идёт дымок
Видно, варится обед.
Есть тут люди или нет?
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?

Лягушка:
-Я Лягушка-квакушка, ква-ква

Мышка:
-Я мышка-норушка.

Петух:

-Я Петушок-золотой гребешок
Ку-ка-ре-ку

Вместе:
-А ты кто?

Ёж:
-Я Серый Ёжик
Ни головы, ни ножек.
Пустите меня к себе жить
Буду терем сторожить
Лучше нас, ежей,
Нет на свете сторожей

Вместе:
-Проходи, мы очень рады, нам зарядку делать надо.

«Ну а мы, друзья, поможем и зарядку сделать сможем»

(Заяц идёт на ходулях по залу, подходит к теремку)

Заяц:
-Это что за теремок,
Из трубы идёт дымок,
Видно здесь живут зверята -
Дружные ребята.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка:
-Я Лягушка-квакушка, ква-ква

Мышка:
-Я мышка-норушка.

Петух:

-Я Петушок-золотой гребешок
Ку-ка-ре-ку

Ёж:
-Я Серый Ёжик,
Ни головы, ни ножек.

Вместе:
-А ты кто?

Заяц:
-А я Зайчик-попрыгайчик.
Вы пустите в терем жить,
Буду с вами я дружить,
А чтоб вы не заскучали,
Я загадок много знаю.

Вместе:
-В терем к нам скорей иди и загадки говори.

(Заяц загадывает сногсшибательные загадки в зал)

(Белка идёт по канату, подходит к теремочку)

Белка:
-Кто-то в теремочке живёт
Кто-то в невысоком живёт?

Лягушка:
-Я Лягушка-квакушка, ква-ква

Мышка:
-Я мышка-норушка.

Петух:

-Я Петушок-золотой гребешок
Ку-ка-ре-ку

Ёж:
-Я Серый Ёжик,
Ни головы, ни ножек.

Заяц:
-А я Зайчик-попрыгайчик.

Вместе:
-А ты кто?

Белка:
-Я белочка резвушка
Весёлая хохотушка
Но осталась, я одна
Скучно, скучно мне, друзья.
С вами я хочу играть
И платочки собирать.

(Два флонелеграфа: собери платочек)

«Сказку нашу продолжаем и лисичку мы встречаем»

(Лисица-хитрая сестрица идёт по Заячьим следам в зал. Звери убегают в теремок)

Лиса:
-Это что за теремок?
Из трубы идёт дымок.
Кто, кто в тереме живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка:
-Я Лягушка-квакушка, ква-ква

Мышка:
-Я мышка-норушка.

Петух:

-Я Петушок-золотой гребешок
Ку-ка-ре-ку

Ёж:
-Я Серый Ёжик,
Ни головы, ни ножек.

Заяц:
-А я Зайчик-попрыгайчик.

Белка:
- Я белочка-резвушка
Весёлая хохотушка.

Вместе:
-А ты кто?

Лиса:
-Я Лисичка-хитрая сестричка.
Пустите меня к себе жить.

Вместе:
-А ты нашего Зайчика не обидешь?
Что ты умеешь делать?

Лиса:
-Я умею прыгать, как Лягушка
Пролезать в разные норки, как Мышка
Кубарем кататься, как Ёжик
По следам ходить, как Зайчик
По деревьям прыгать, как белка.

(За Лисой, с кочки на кочку
                пролезть в трубу
                пройтись по следам
                прыжки через скакалку
                пройтись по бревну
                прыжки на мячах.
Ушли в домик)

(Из кустов выглядывает Волк, наблюдает, и тихонько подходит к теремку)

Волк:
-Это что за теремок
Из трубы идёт дымок.
Видно, здесь житьё не худо.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка:
-Я Лягушка-квакушка, ква-ква

Мышка:
-Я мышка-норушка.

Петух:

-Я Петушок-золотой гребешок
Ку-ка-ре-ку

Ёж:
-Я Серый Ёжик,
Ни головы, ни ножек.

Заяц:
-А я Зайчик-попрыгайчик.

Белка:
- Я белочка-резвушка
Весёлая хохотушка.

Лиса:
-Я Лисичка-хитрая сестричка.

Вместе:
-А ты кто?

Волк:
-Я Волк-зубами щёлк.
Выходите, не зевайте
Дружно в круг со мной вставайте
Громко пойте и кричите
И медведя разбудите.

(Игра:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
Медведь простыл,
На печи застыл»)

(Медведь просыпается и ловит зверят)

«Ой, разбудили мы Медведя!»

(Идёт Медведь и ревёт)

Медведь:
-Э-э-э!
Никого я не поймал
Видно очень крепко спал
Что за, терем, теремок
Кто в тереме живёт?
Уходите все отсюда
А не то вам будет худо.
Буду жить я здесь один
Сам себе я господин.

«Испугались звери, что-же делать» (шепчутся)

(И стали они на помощь звать)

Звери вместе:
-Эй, звери лесные
Нам друзья вы помогите
И медведя прогоните

«Стали звери лесные отовсюду вылезать, прибегать и на помощь поспевать. Испугался Медведь, заревел»

Все вместе:
Будем все дружить
Будем дружно в мире жить.

Медведь:
-Хорошо, согласен я
Будем танцевать друзья.

Звери:
-Ну тогда иди к нам танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности для детей средней группы по сказке «Теремок»

занятие способствует формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

Конспект развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Грибочек»

   Цель:  1.     Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельность2.     Развитие и...

Конспект развлечения совместно с родителями по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Грибочек»

   Цель:  Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми и педагогами через театрализованную деятельностьРазвитие интереса детей к малым формам устного народного тв...

Конспект развлечения для средней группы «Теремок на новый лад»

Конспект развлечения для средней группы«Теремок на новый лад»...