Развлечение "Весна пришла" во 2 младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Мелькина Ирина Викторовна

В игровой форме малыши обобщают знания о весне, танцуют, поют и рисуют солнышко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      КОНСПЕКТ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ  ВО ВТОРОЙ   МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ «ВЕСНА ПРИШЛА»

Цель:  обобщение и систематизация  знаний детей о весне, ознакомление с русским фольклором по теме.

Материалы и оборудование: презентация «Праздник весны», аудиозаписи из музыкального альбома для  2 младшей группы (см. приложение), костюм Весны, макет березки, спортивное оборудование для полосы препятствий, мягкие игрушки – лиса, заяц, медведь, ежик. Лист ватмана с изображением солнца,  клей ПВА, кисточки на каждого ребенка, пшено.

Ход развлечения.

  1. Звучит аудиозапись «Пение птиц» (фл.1). На экране – слайд 1. Дети входят в зал садятся на стульчики.

Ведущий: Какое время года сейчас? (ответы детей).

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Темные проталины на полях видны,

Видны, очень теплые ноги у весны.

  1. Под музыку (диск 58) входит Весна.

Весна: Оживились ручьи,

Прилетели грачи,

В свой дом – улей – пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает, когда это бывает? (Весной).

Здравствуйте, ребята, я – Весна-красна. Вы мне рады?

Рефлексия – Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне?

Ведущий: А наши ребята еще и стихи про весну знают.

Дети читают стихи (3 человека).

  1. Весна: Весной вся природа оживает, потому что светит яркое теплое солнышко. Дети весной пели весенние заклички, приглашали солнышко.

Дети с ведущим проговаривают заклички, Весна включает волшебный звук (фл.6), на слайде – солнышко (слайд 2).

Заклички:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко – дам тебе горошку,

Выйди на крылечко – дам тебе колечко.

Солнышко появись, красное покажись!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

  1. Весна: Ребята, я тороплюсь на лесную полянку, посмотреть, что там изменилось, когда засветило весеннее солнышко. А вы ко мне на полянку придете? Тогда до встречи!

  1. Ведущий: Путь в лес нелегкий. На нашем пути будет много препятствий, но, я думаю, мы их преодолеем.

Дети проходят полосу препятствий. Звучит веселая музыка (фл.7)

  1. На полянке. Звучат птичьи голоса (фл.1). Стоит березка, игрушки лиса, заяц, медведь, ежик.

Весна: Ребята, как хорошо у меня на полянке! Послушайте, как птички поют. А почему весной в лесах много птичек? (ответы детей). А березка-то какая красивая! Зеленая! А почему зеленая? Давайте встанем в хоровод вокруг березки, станцуем ей танец.

Дети танцуют танец в хороводе. (диск 41).

  1. Весна загадывает загадки.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь).

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса).

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж).

Дети, отгадывая загадки, вспоминают жизнь животных весной.

  1. Меняется слайд. Туча закрыла небо.

Ведущий: Ой, ребята, а где же солнышко?

Игра малой подвижности «Солнышко спряталось»

Солнце прячется за тучку,

Прячет ножки, прячет ручки, прячет лучики в подушки,

Прячет голову большую и прическу золотую.

Эй, Засоня, хватит спать!

Солнышко, пора вставать!

  1. Ведущий: Спряталось солнышко. А давайте мы его порадуем, сделаем солнышку портрет, чтобы оно захотело на портрет свой посмотреть и опять из-за тучки выглянуло.

Продуктивная деятельность; дети выполняют аппликацию пшеном (изображение солнышка). Звучит мелодия (фл.7)

  1. Дети показывают работы, меняется слайд. Дети показывают ладошки, которыми сделали портрет, хлопают в ладошки (рефлексия).

 



Предварительный просмотр:

      КОНСПЕКТ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ  ВО ВТОРОЙ   МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ «ВЕСНА ПРИШЛА»

Цель:  обобщение и систематизация  знаний детей о весне, ознакомление с русским фольклором по теме.

Материалы и оборудование: презентация «Праздник весны», аудиозаписи из музыкального альбома для  2 младшей группы (см. приложение), костюм Весны, макет березки, спортивное оборудование для полосы препятствий, мягкие игрушки – лиса, заяц, медведь, ежик. Лист ватмана с изображением солнца,  клей ПВА, кисточки на каждого ребенка, пшено.

Ход развлечения.

  1. Звучит аудиозапись «Пение птиц» (фл.1). На экране – слайд 1. Дети входят в зал садятся на стульчики.

Ведущий: Какое время года сейчас? (ответы детей).

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Темные проталины на полях видны,

Видны, очень теплые ноги у весны.

  1. Под музыку (диск 58) входит Весна.

Весна: Оживились ручьи,

Прилетели грачи,

В свой дом – улей – пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает, когда это бывает? (Весной).

Здравствуйте, ребята, я – Весна-красна. Вы мне рады?

Рефлексия – Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне?

Ведущий: А наши ребята еще и стихи про весну знают.

Дети читают стихи (3 человека).

  1. Весна: Весной вся природа оживает, потому что светит яркое теплое солнышко. Дети весной пели весенние заклички, приглашали солнышко.

Дети с ведущим проговаривают заклички, Весна включает волшебный звук (фл.6), на слайде – солнышко (слайд 2).

Заклички:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко – дам тебе горошку,

Выйди на крылечко – дам тебе колечко.

Солнышко появись, красное покажись!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

  1. Весна: Ребята, я тороплюсь на лесную полянку, посмотреть, что там изменилось, когда засветило весеннее солнышко. А вы ко мне на полянку придете? Тогда до встречи!

  1. Ведущий: Путь в лес нелегкий. На нашем пути будет много препятствий, но, я думаю, мы их преодолеем.

Дети проходят полосу препятствий. Звучит веселая музыка (фл.7)

  1. На полянке. Звучат птичьи голоса (фл.1). Стоит березка, игрушки лиса, заяц, медведь, ежик.

Весна: Ребята, как хорошо у меня на полянке! Послушайте, как птички поют. А почему весной в лесах много птичек? (ответы детей). А березка-то какая красивая! Зеленая! А почему зеленая? Давайте встанем в хоровод вокруг березки, станцуем ей танец.

Дети танцуют танец в хороводе. (диск 41).

  1. Весна загадывает загадки.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь).

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса).

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж).

Дети, отгадывая загадки, вспоминают жизнь животных весной.

  1. Меняется слайд. Туча закрыла небо.

Ведущий: Ой, ребята, а где же солнышко?

Игра малой подвижности «Солнышко спряталось»

Солнце прячется за тучку,

Прячет ножки, прячет ручки, прячет лучики в подушки,

Прячет голову большую и прическу золотую.

Эй, Засоня, хватит спать!

Солнышко, пора вставать!

  1. Ведущий: Спряталось солнышко. А давайте мы его порадуем, сделаем солнышку портрет, чтобы оно захотело на портрет свой посмотреть и опять из-за тучки выглянуло.

Продуктивная деятельность; дети выполняют аппликацию пшеном (изображение солнышка). Звучит мелодия (фл.7)

  1. Дети показывают работы, меняется слайд. Дети показывают ладошки, которыми сделали портрет, хлопают в ладошки (рефлексия).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...