Конспект совместного занятия с родителями (к 8 марта)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
воспитатель провел открытое занятие с родителями дети поздравляли мам и бабушек и в конце сделали подарок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zan_dlya_mam_4_marta.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 89 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
Открытого занятия для родителей в средней группе
по теме:
«праздник для мамы»
( к теме – 8 марта)
с использованием ИКТ.
Составитель: воспитатель Бурухина А.О.
конспект занятия на тему: "Мамин праздник" в средней группе
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закрепить технические умения рисования разными материалами.
Методы и приемы:
- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.
Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, карандаши, фломастеры.
1 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Дети отгадывают загадку.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. Дети сделали вывод: что это весна.
2 Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.
Дети отвечают на вопросы:
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник? Дети закрепили название весенних месяцев.
Дети уточнили признаки весны.
Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта.
3 Воспитатель предлагает побеседовать о празднике 8 марта - Женский день. Дети беседуют о празднике 8 Марта- Женский день. Дети сделали вывод: 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.
4. Воспитатель предлагает детям послушать песенку, которую они хорошо знают, и подумать, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:
- Кто поёт эту песню?
- О ком поёт песню мамонтёнок?
- Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы? Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чьи детки? » (Игра с мячом) Дети играют в игру «Чьи детки». Дети закрепили названия детёнышей.
А теперь ребята, я буду загадывать вам сложные загадки, а вы попробуйте отгадать.
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
(Ответ: Мама)
Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел…
(Ответ: Мам)
Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно…
(Ответ: Мам)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
(Ответ: Мама)
В цирке новая программа,
Нам билеты купит…
(Ответ: Мама)
Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем…
(Ответ: Мама)
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете
(Ответ: Мама)
На экране красивая дама,
Но прекрасней, милее всех…
(Ответ: Мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Ответ: Мама)
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?
(Ответ: Мама)
Игра «Назови ласково». нужен будет мяч.
-Ребята, вы любите своих мам?
Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)
-Бабушка – бабуля, бабулечка.
-Сестра – сестричка, сестренка.
Игра «Красивые слова о маме»
- Вы часто маме говорите красивые слова?
-Вспомните эти слова.
(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят - какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)
- Сейчас мы вашим мамам подарили теплые слова, но на этом подарки не заканчиваются. Сейчас я приглашаю на нашу маленькую сцену артистов. Арсения и его маму.
Сценка. «Все в порядке» О. Сердобольская
(Исполняют сценку мальчик и девочка по ковру разбрасываются игрушки)
Воспитатель- Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама -Был на квартиру налет? -Нет.
-К нам заходил бегемот? -Нет.
-Может быть, дом не наш? Наш.
-Может, не наш этаж? наш.
-Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал? -Нет.
Слон у нас не танцевал? -Нет.
-Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась.
-Расскажите, ребята, что случилось в доме?-бардак. А теперь, попрошу мальчиков показать как они дома помогают мамам
Составление рассказа о маме.
-Вы знаете своих мам? -Расскажите о своей маме. -Как зовут маму. -Как мама выглядит.
-Где работает, кем. -Какую работу выполняет. -Чем занимается дома. -Как вы помогаете маме.
(3-4 ребенка рассказывают рассказ с опорой на план) .
Физкульминутка
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.
или (Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.)
Сценка с мамой «если буду я усат» А.Барто
Захотел иметь усы
Маленький Геннадий:— Отращу себе усы,
Сразу стану дядей.Если буду я усат,
Не пойду я в детский сад.Отпущу себе усы,
Сделаюсь взрослее,
Буду целые часы Прыгать по аллее.
Для чего мне детский сад, Если я теперь усат?
Скажут люди про меня:— Ну, с какой же стати
Должен мальчик среди дня. Отдыхать в кровати?
Посудите сами,Он уже с усами!
Мчится к маме он чуть свет,Шепчет с важным видом:
— Я тебе один секрет.По секрету выдам,
Ничего я до сих пор. Не сказал ребятам:
Скоро выйду я во двор. Взрослым и усатым
Говорит она в ответ, Соглашаясь с сыном:
— Что ж, пройдет немного лет, И пойдут усы нам!
- давайте поаплодируем нашим актерам.
-Ребята, сегодня мы с вами дарили мамам и стихи и сценки и говорили приятные слова, а что можно еще подарить нашим мамам?
- можно раскрасить вазочку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"
Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...
Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию
.О Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"
Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»
Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...
Конспект совместного занятия с родителями на тему: «Солнышко лучистое».
Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе.Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет). Продолжать развива...
Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»
Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....
Конспект совместного занятия с родителями
Цель:- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....