Конспект совместного занятия с родителями
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель:
- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirkovoe_predstavlenie.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №33 «Песенка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект совместного занятия с родителями
для детей средней группы
Подготовила и разработала: инструктор по физической культуре Кузнецова Екатерина Александровна
г. Новочебоксарск 2013
Цель:
- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Образовательные задачи:
-закреплять технику ходьбы в колонне по одному, с выполнением различных заданий; совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
- Развивающие задачи:
- развивать: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость; - содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
- Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление участвовать в спортивных играх и эстафетах;
-воспитывать позитивные качества характера: взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе;
-вызывать положительный эмоциональный настрой;
Оздоровительные:
- формировать навыки правильной осанки, развивая опорно - двигательный аппарат;
- развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация»;
Дифференцированный подход: с детьми с низким уровнем подготовки; формировать навыки родителей в помощи детям при выполнении упражнений.
Индивидуальная работа: обратить внимание на правильность выполнения заданий, соблюдения правильной осанки при ходьбе.
Оборудование: тоннели, кегли, канат, стойки, парашют, мягкие мячики, шарик с письмом, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа:
- беседа о цирке;
- рассматривание картин с изображением артистов цирка;
-разучивание подвижной игры «Салют», малоподвижной игры «Грибок»;
-объяснить значение слов: акробаты, карлики, великаны.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Заходят в зал под музыку, построение в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, а вы любите цирк? (Да). А кого можно встретить в цирке? (акробатов, жонглеров, клоунов, цирковых артистов...) Правильно. А как вы думаете, какими должны быть цирковые артисты? (сильными, ловкими, быстрыми...)
В зал влетает шарик с письмом.
Инструктор: Дети, смотрите, к нам прилетело письмо! От кого же оно? Сейчас посмотрим Это письмо от клоуна Клепы.
(Ребята, все мои артисты в цирке заболели, и не кому выступать сегодня на арене цирка, а гости так ждут представления! Помогите мне, пожалуйста! Я знаю у вас обязательно получиться.)
Ну что ребята, мы поможем Клепе с представлением? Сегодня мы будем настоящими артистами! Все готовы? (да) Тогда начинаем наше представление!
Звучит веселая музыка
Инструктор: Прыжком направо. Шагом марш на парад - алле.
- На арену цирка выходят акробаты - ходьба на носках, на пятках, руки на поясе.
- Вслед за ними идут «великаны» - ходьба широким шагом.
- А потом «карлики» - ходьба мелким шагом
- И вот на арену выходят цирковые лошадки - ходьба, руки за голову, высоко поднимая колени.
- Лошадки поскакали - легкий бег на носочках, спокойная ходьба по кругу.
Построение в 2 шеренги.
Инструктор: Ребята, а сейчас на арене «Озорные клоуны»
О.Р.У. с родителями «Озорные клоуны»
- «Качели»- соединяемся ладошками, руки «лодочкой», качаем руками вправо, влево. (6 раз, вдох выдох, средний)
- «Утюжки»- соединяем ладошки перед собой, двигаем руками вперед, назад. (6 раз, вдох выдох, средний)
- «Насос»- приседания одновременно, взявшись за руки. (6 раз, вдох выдох, средний)
- «Озорные ножки»- сидя на полу напротив друг друга, стопы ног соединить, движение ногами вверх вниз попеременно. (6 раз, свободное, средний)
- «Силачи»- сидя на полу, на коленях отпускается и поднимаются, взявшись за руки; руки - вверх, вниз(6раз, свободное, медленный)
- «Карусель»- прыжки на двух ногах взявшись за руки, по кругу. (6 раз, свободное, быстрый)
Инструктор: А цирковое представление продолжается! На арене цирка - веселые артисты
О.В.Д. (полоса препятствий, совместно с родителями)
- «Умные собачки»- ползание, упираясь на колени и ладони через тоннель.
- «Ловкий мишка»- прыжки на двух ногах между кеглями, не уронив их.
- «Дрессированные котята»- ходьба по канату приставным шагом.
(поточно, 3 раза)
В зал вбегает клоун Клепа.
Клоун: Ребята, вы так здорово сегодня выступали в моем цирке, вы все такие молодцы. Спасибо большое, что выручали меня. А можно я с вами поиграю в очень интересную игру? (да)
Клоун: Сейчас мы устроим настоящий салют на арене нашего цирка.
Подвижная игра «Салют» (с парашютом) v
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры.
Дети беру мягкие мячики, и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за ручки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три САЛЮТ!». После слова «САЛЮТ!» подбрасывают мячики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется. (3 раза)
Инструктор: у меня для вас тоже есть очень интересная игра.
Мало подвижная игра «Грибок»
Цель: формировать чувство сплоченности и взаимопомощи у детей.
Ход игры: Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз дети отпускают ручки, заходят внутрь парашюта, а родители плавно опускается сверху на всех парашют.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Сегодня вы были настоящими артистами. Ребята, а куда Клепа подевался?
Клоун: я совсем забыл, у меня для вас есть подарки (заносит в зал воздушные шарики и раздает их детям). До свидания ребята, мне пора уходить, меня ждет новые представления.
Инструктор: Давайте попрощаемся с Клепой.
Инструктор: Вы все такие молодцы сегодня, просто настоящие артисты. Мы с вами не прощаемся, я вам говорю до свидания. До встречи на новых приключениях.
Дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"
Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...
Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию
.О Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"
Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»
Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...
Конспект совместного занятия с родителями на тему: «Солнышко лучистое».
Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе.Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет). Продолжать развива...
Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»
Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....
Конспект совместного занятия с родителями (к 8 марта)
воспитатель провел открытое занятие с родителями дети поздравляли мам и бабушек и в конце сделали подарок...