Вечер досуга для детей стращего дошкольного возраста "Как Леший профессию выбирал"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Игровой сценарий по патриотическому воспитанию детей страшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_leshiy_professiyu_vybiral.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 13
Курортного района
Конспект
вечер досуга для старшего дошкольного возраста
« Как Леший профессию выбирал».
Составила: Фонарева Н.В.
Провела: Фонарева Н.В.
Санкт – Петербург
2016 г.
Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Закрепить знания о военных профессиях.
Задачи:
- закрепить знания детей о военных профессиях и названии военной техники.
- развивать у детей уважение к военным, связную речь, чувство «плеча».
- развивать ориентацию в пространстве, быстроту, ловкость, силу, выносливость, радость от совместной деятельности с родителями.
- воспитывать патриотические чувства, волевые качества, выдержку, память, внимание.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр иллюстраций.
Атрибуты: обручи, кубики, ворота, конусы, канат,2 платка , бинты,2 рукава из материала , 2 стула, 6 дощечек.
Действующие лица: Баба – Яга, Леший, ведущий.
Проведение:
Ребенок 1:
Страна моя прекрасная
Легко любить ее
Да здравствует, да здравствует
Отечество мое.
Звучит музыка «Моя армия» дети входят в зал, проходят круг, проход через середину, встают полукругом.
Ведущий: Ребята, скажите, кто защищает нашу Родину?
Ответы детей.
Ребенок 2: Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить
Будем в армии служить.
Ведущий: Наши мальчики – будущие солдаты. Они знают много военных профессий. Ребята, давайте вспомним их.
Ответы детей: танкисты, кавалеристы, летчики, моряки, артиллеристы, десантники, разведчики, связисты, радисты, пограничники, подводники, летчики и т.д.
Ведущий: Молодцы! Ребята, ответьте мне на вопрос…
Какое животное является лучшим помощником пограничника?
Дети: Собака.
Ведущий: А вот еще один вопрос.. На каких машинах служат военные летчики?
Дети: самолет, вертолет.
Ведущий: Чем отличаются различные рода войск?
Дети: формой одежды, эмблемами, погонами.
Ведущий: Ну все они знают….Скучно… Я уверена, что не все они пословицы…. Я начну, а вы продолжите:
- Мир строит – а война… (разрушает).
- Трудно в ученье – легко… (в бою).
- Один в поле… (не воин).
- Один за всех… ( и все за одного).
- Щи да каша -… (пища наша).
- Храбрый побеждает… (трус погибает).
Ведущий: Молодцы, ребята! Что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, не бояться трудностей, чтобы когда вы подрастете, могли защищать Родину.
Дети: заниматься спортом, физкультурой, плаванием, делать зарядку.
Под музыку в зал входит печальная Баба – Яга.
Ведущий: Посмотрите, ребята, кто к нам пожаловал.
Дети: Баба – Яга.
Ведущий: Здравствуй Баба – Яга.
Баба – Яга: Здравствуйте ребята.
Ведущий: Баба –Яга, а почему ты такая грустная?
Баба –Яга: Со мной такая беда приключилась, мой внук, Леший хочет служить в армии, но не знает какие военные профессии бывают.
Ведущий: Баба – Яга давай позовем твоего внука к нам, а ребята все ему расскажут и покажут.
Под музыку в зал входит Леший.
Леший: Здравствуй, Бабулечка - Ягулечка. Здравствуйте, дети.
Баба – Яга: Лешик, ты почему такой веселый? Ты разве забыл, что тебе хочется идти служить, а в какие войска ты не знаешь.
Леший: Ой, бабушка, здесь какие – то ребята сидят, может они мне помогут.
Ведущий: Лешик, Баба – Яга сказала что ты хочешь в армии служить. Наши ребята сейчас тебя познакомят с теми кто там служит.
Леший: Спасибо ребята, за помощь.
Ребенок 3: Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
Дети вместе с Лешим выполняют зарядку.
Наши воины идут раз – два, раз – два (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра – та – та, тра – та –та. (барабаны)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (качалочка)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговие движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр – вперед, трр – вперед! (моторчик)
Над землею самолет: у –у, у – у, у – у! (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают – поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух – бух! (бокс)
Нашей армии – салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура1
Леший: Смотри бабушка, сколько я силы накопил.
Баба – Яга: (трогает мышцы) Да, сразу видно мускулы появились. Вот что значит тренировка.
Леший: Да, я … Да, я … Я, наверное, бабуля теперь сильнее тебя. Давай силой мериться, вот и проверим кто сильнее.
Конкурс «Перетягивание каната)
Леший: Вот это да! Намял бока!
Ведущий: Каждый солдат должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником Родины.
Сейчас дети тебе расскажут о людях, которые служат в армии, а ты отгадай какая это профессия.
Ребенок 4: Подарила мне коня
Мама в день рождения.
Конь чудесный у меня –
Прямо загляденье!
Я горжусь своим конем,
Он летит, как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете!
Дети танцуют танец «Кавалеристы».
Ребенок 5: Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Проводится конкурс «Полоса препятствий».
Ребенок 6: Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре,
Развивается наш флаг.
Дети танцуют танец «Яблочко».
Ребенок 7: Летчик водит самолет,
Он отчаянный пилот.
Он в фуражке, в форме синей,
Человек отважный, сильный.
Он летает, словно птица,
Даже бури не боится.
Я хочу пилотом стать –
Буду небо защищать.
Проводится конкурс «Минное поле».
Ведущий: Лешик, скажи пожалуйста, кто помогает раненым на поле боя.
Ребенок 8: Медицинская сестра
Милосердна и добра.
О больных забота –
Смысл ее работы.
Проводится конкурс «Перевяжи раненого».
(последней парой играют Баба – Яга и Леший).
Ребенок 9: Современному связисту
Нужно столько знать всего,
Чтобы связь наладить чисто
Получалось у него.
Проводится конкурс «Протяни кабель» и конкурс «Заряди снаряд».
Леший: Ребята, я вам благодарен за науку, игру, за то ,что вы меня научили быть ловким, выносливым. Теперь я знаю какие военные профессии бывают и могу выбрать одну из них.
Баба – Яга: Спасибо, ребята, за помощь моему внуку. Ну, что Лешик нам пора прощаться с ребятами.
Баба – Яга и Леший прощаются и уходят.
Дети исполняют песню «Есть такая профессия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БИНАРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТАМ ЧУДЕСА: ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ…» (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. С. ПУШКИНА)
«У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юноше...
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
Щедрый вечер. Досуг для детей старшего дошкольного возраста
Встречаем святки....
"Как Леший профессию выбирал"
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий. Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, по...
"Зимушка - затейница" .Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста
quot;ЗИМУШКА - ЗАТЕЙНИЦА". Сценарий вечера досуга в подготовительной группе из цикла "Встречи в музыкальной гостиной"Музыкальное воспитание имеет особые возможности, ...
Сценарий "Осенние встречи друзей" - вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий "Осенние встречи друзей" - вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».
Закрепление в игровой форме правил дорожного движения, расширение представления о правилах поведения на улице....