Конспект вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепление в игровой форме правил дорожного движения, расширение представления о правилах поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vechera.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Красный, желтый, зеленый».
Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения ,расширять представления о правилах поведения на улице ,способствовать развитию осторожности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Под веселую музыку дети входят в зал, украшенный дорожными знаками, воздушными шарами. Дети поделены на три команды- первая одета в футболки зеленого цвета, вторая –в красных, третья – в желтых футболках.
Ведущий:
На дорогах с данных пор
Есть хозяин- Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора!
Команды приветствуют друг друга (первую строчку говорит капитан команды, вторую все игроки команды):
1 команда:
Загорелся красный свет.
Стой! Вперед дороги нет!
2 команда:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 команда:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход!
Под фонограмму «Солнышко лучистое» дети выполняют разминку перед соревнованием.
Под музыку из мультфильма приходит Шапокляк.
Шапокляк:
Привет, ребята, все вы говорите неправильно, на красный свет надо идти, на желтый- стоять, на зеленый приготовиться! Я все знаю! А давайте поиграем! Если я говорю красный – вы идете, если желтый – хлопаете, а зеленый – стоите.
Ведущий:
Да, нет же, Шапокляк, все ты говоришь неправильно! И на дороге ты себя не умеешь вести и многим детям подаешь неправильный пример.
Шапокляк:
Ой, все я знаю! На улице я иду куда хочу! Хочу - туда иду! Хочу – сюда иду!
Шапокляк импровизирует под музыку, а под музыку шум тормозов, падает.
Ведущий помогает Шапокляк встать.
Ведущий:
Вот что может случиться, если будешь невнимательным на улице!
Ведущий:
А вот ребята тебе покажут, какие они внимательные и как надо играть правильно. Если красный, то стоим, если желтый, то хлопаем в ладоши, а если зеленый, то идем.
Дети играют.
Ребенок:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет - дороги нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
Шапокляк:
Ладно, ладно, постараюсь запомнить. Ой, ребята, вы такие умные, а вот я вам сейчас загадаю загадки:
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
(Трамвай)
Шапокляк:
А еще, ребята, смотрите, что у меня есть! (Показывает дорожные знаки в своей сумочке).
Я их на дороге поснимала. Посмотрите и выберите те, которые нужны пешеходам, а не водителям.
Проводится игра «Дорожные знаки».
Дети по одному из команды выбегают, берут соответствующий знак, возвращаются к своей команде. Когда прибежит последний игрок, вся команда поднимает знаки вверх, ведущий с Шапокляк проверяют правильность выполнения задания, выборочно спрашивают о значении того или иного знака.
Ведущий:
Вот видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
Шапокляк:
И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы прыгать в классики !
Ведущий:
Вот и неправильно! Сейчас дети тебе расскажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей).
Ответь-ка нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный , а его сигнал – для всех закон?
Шапокляк: Конечно, я знаю! Это моя крыска Лариска!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей)
Да, это светофор. А сейчас следующее задание, посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
Первый ребенок из команды бежит к противоположной стене, берет кубик соответствующего цвета (зеленого) и ставит в обруч, возвращается к команде и так далее до тех пор, пока из кубиков не сложится светофор. В конце подводится итог.
Ведущий:
Ребята, отгадайте загадку:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть….(переход)
Правильно, ребята, самый безопасный переход – это подземный переход.
Предлагаю провести следующее задание: эстафета «Подземный переход».
Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети должны проползти в тоннель, добежать до светофора и передать эстафету следующему члену своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. В конце подводится итог.
Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, еще одно задание. В разных частях нашего зала лежат на полу карточки желтого, красного, зеленого цвета. Каждая команда должна найти карточки своего цвета, разложить их в обруч соответствующего цвета цифрами вверх, а цифры разложить по порядку от одного до семи, а потом перевернуть их и прочитать слова, которые там зашифрованы. Дети выполняют задание и читают полученные слова: команда красных – автобус, команда желтых – тротуар, команда зеленых – переход.
Ведущий: посмотри, Шапокляк, как ребята усвоили правила дорожного движения, теперь остается только их неукоснительно выполнять. Сегодня все команды отлично справились с заданиями.
Шапокляк: да, ребята, вы хорошо справились с заданиями и мне очень стыдно, что я раньше не всегда соблюдала правила дорожного движения, но теперь я обещаю, что я буду всегда их соблюдать.
Ведущий: А я, ребята, хочу на память подарить вам и Шапокляк значки, но значки необычные, а светоотражающие, чтобы вы стали заметными на улице в темноте.
Шапокляк: Спасибо, ребята, а давайте все вместе сфотографируемся на память!
Дети фотографируются с Шапокляк и под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
В процессе игровой двигательной деятельности дети закрепляют основные виды движений, познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания правил дорожног...
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Красный, желтый, зеленый».
Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить обозначение д...
Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».
Уточнение представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения....
Сценария мероприятия к Неделе БДД для детей старшего дошкольного возраста «Красный! Желтый! Зеленый!»
Сценария мероприятия к Неделе БДД для детей старшего дошкольного возраста«Красный! Желтый! Зеленый!»...
Сценарий познавательно-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый и зеленый"
Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшего комбинированной группы....