"Как Леший профессию выбирал"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Латынцева Анна Сергеевна
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий. Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое и художественно эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_leshiy_professiyu_vybiral.doc53 КБ
PDF icon v_mire_professiy.pdf1020.43 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа  «Воркута»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

169907, Республика Коми,  г.Воркута, ул.Тиманская, д.12Б, тел./факс 7-52-96 е-mail:mdou53@bk.ru

«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Как Леший профессию выбирал»

составила Латынцева А.С.

г. Воркута

2016 г.

Оборудование:  2 мягких бревна, 2 дуги, кочки 4 шт., бруски деревянные 6 шт., конусные стойки 5 шт, кубики двух цветов, обручи на подгруппу детей, экран, проектор, ноутбук, цветные диски по 2 каждого цвета.

Действующие лица: ведущий, Леший - взрослые

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверяется осанка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. 

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас  сегодня гостей, давайте и с ними поздороваемся.

(Здороваются).

Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и  дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да.

В.: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.

Давайте проведём разминку.

Подравнялись, повернулись направо,  в обход по залу шагом марш.

-ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба на пятках, руки за голову;

-ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;

- спортивная ходьба;

-бег;

-боковой галоп правым и левым боком;

-ходьба с упражнением для дыхания врассыпную по залу

Раз-два-три кружок займи

(дети встают на кружки)

Ритмическая гимнастика «Чтобы быть всегда здоровым»

Воспитатель: Молодцы ребята, ну что ж, начнем наше путешествие!

Звучит музыка из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» «Песня Лешего» в зал входит Леший

-Леший: Здравствуйте, дамы! (ходит, рассматривает гостей)

-Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пожаловал? Уж не сам ли Леший из лесу прибыл?

-Леший: Он самый! Ребята, а вы меня сразу узнали? (ответы)

-В.: Что привело тебя к нам, дорогой наш гость?

-Леший: Да вот, молва у нас в лесу идет, дескать, в этом саду детишки больно смышленые. Вот я и подумал, может они мне помогут задачку решить.

-В.: Какую - такую задачку?

-Леший: Решил я, ребята, уму – разуму учиться, профессию освоить. В наше время и нечисть грамотная нужна! Да вот незадача – я то у себя один, а профессий много. Не могу выбрать никак.

Вот и решил обратиться к ребятам за помощью. Поможете? (ответы детей)

-В.: Конечно мы тебе поможем, Леший. Мы с ребятами как раз собираемся отправиться в мир профессий и приглашаем тебя в увлекательное путешествие! Ты с нами?

-Леший: Конечно, в путь!!!

(подходят с детьми к проектору)

В: Сейчас ребята, мы покажем Лешему сколько есть важных и нужных профессий.

На экране появляется еловая  шишка.

Воспитатель: Ой, что это? Леший, твои проделки?

Леший: Ну так попроказничать хочется. А давайте я картинку верну, если загадку нам загадаете. Очень я загадки отгадывать люблю! А вы, ребята?(ответы)

В.: Ну что ж, хорошо! Первая загадка:

На море ли, на суше,

В Москве ли, в Заполярье

Пожар всегда потушит,

Спасёт людей….

Дети: Пожарный

В.: Ребята, а что делает пожарный?

Дети: Тушит пожар. 

Воспитатель: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

В.: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите  стать пожарными?

Дети: Да.

Леший: Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!

В.: Тогда вставайте друг за другом и подготовимся к трудному испытанию.

Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.

На участке зала лежат бруски 8 шт., конусы 6 шт., дуга, 2 бревна, 4 кочки.

Взбираемся по пожарной лестнице, проходим сквозь огонь, пролезаем в окно горящего дома, перешагиваем через горящие балки, проходим по горящему полу, тушим пожар.

2-3раза. 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

(дети подходят к стенду) 

Леший: Быть пожарным хорошо…

В.: Молодцы, ребята! А что же нам сделать, чтобы увидеть вторую картинку.

Дети: Отгадать загадку!

Леший: У вас загадки легкие какие-то, лучше я свою загадаю:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! 

Кто же это?

Дети: Доктор

На слайде появляется изображение доктора.

В.: Правильно, это доктор. Что же делает доктор? (ответы детей)

Леший: Я бы в доктора пошел, пусть меня научат!

В.: Дорогой Леший, чтобы стать доктором, нужно очень много знать.

Леший: А я знаю, когда звери в лесу просыпаются, где кто прячется, название всех животных и растений в лесу знаю!!!

В.: Леший, эти знания доктору не пригодятся, а вот что для здоровья хорошо, а что плохо, знать должен каждый. Давайте, поиграем!!!

Проводится игра «Хорошо-плохо». На слайдах появляются изображения с действиями людей по отношению к своему здоровью. Если это для здоровья хорошо – дети хлопают, если плохо – топают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались! Были очень внимательными.

Леший: Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете! А где вы всему этому научились? (ответы). А кто же вас всему научил? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а наши гости – это работники детских садов: воспитатели, заведующие, старшие воспитатели, учителя-логопеды. Они приехали к нам из других городов и поселков.

Ребята, чтобы быть воспитателем нужно знать и уметь многое, ведь так? Но каждый воспитатель никогда не прекращает учиться и многому воспитатели учатся у своих воспитанников, у вас, ребята.

А давайте, попросим наших дорогих гостей встать и поучиться танцевать замечательный танец «Помогатор» (обращаюсь к гостям)

Уважаемые гости, ребята вам будут показывать движения, а вы повторяйте.

Танец «Помогатор»

А теперь послушайте еще одну загадку.

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! 

Дети: Строитель.

В.: Что делает строитель?

Дети: Строит дома.

Леший: Я б в строители пошел, пусть меня научат!

В.: Чтобы стать строителем, нужно быть сильным и выносливым, а так же ловким, смелым и находчивым.

Ребята, а вы хотите побыть строителями? (ответы) Тогда я буду вашим прорабом, начальником, и вот вам наряд: нужно как можно быстрее перенести строительный материал и построить башню. Но сделать это надо без помощи рук.

Дети берут по кубику и делятся на 2 команды по цвету кубика. Должны переправить кубик до обруча и построить башню.

Леший: Строителем быть хорошо…

 А вот вам еще загадочка!

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне помогает светофор,

Знает он, что я …

Дети: Шофер (водитель)

Воспитатель: Что делает водитель? 

Дети: Водит машину.

Леший: Я б водители пошел, пусть меня научат!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите ненадолго стать водителями? (ответы). А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно, а на какой цвет стоит?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто правила знает – автомобиль получает!

(раздаём детям цветные диски – рули от машины)

Игра «Найди свою пару»

(дети двигаются по залу, в руках цветные модули – машины. По сигналу: «Красный» -  дети встают парами  спиной друг к другу по цвету машин, на сигнал «Зеленый» продолжают движение - 2раза 

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. 

Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? 

Дети: Космонавт. 

Воспитатель: Правильно, ребята!

Леший: В космонавты бы пошел, пусть меня научат. А чем занимаются космонавты?

Дети: Летают в космос.

Леший: На метле небось, как Яга, подруга моя? (ответы) А на чём же? 

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

(По кругу разложены обручи - ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч и поднимают её вверх)

       Ждут нас быстрые ракеты

       Для полёта на планеты

       На какую захотим, на такую полетим

       Но в игре один секрет: - опоздавшим, места нет. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята! И ты, Леший, тоже молодец!

Леший: Космонавтом хорошо, ну а лучше Лешим. Думал я, думал, да вот и решил. Пропадут без меня  зверюшки лесные, я ж их оберегаю, лес охраняю.

А вы ребята молодцы, спасибо вам. Вы помогли мне понять, что все профессии хороши, можно выбрать любую. Любое дело должно не только пользу приносить, но и тебе самому в радость быть.

Заскучал я по лесу, нужно скорее возвращаться, но прежде ребят отблагодарить хочу. (колдует на экран)

«Елки-иголки, шишки-кочерыжки, хрясь!!!»

Начинается мультфильм – песенка про профессии.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем с вами в кружок. Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось сегодня?

(ответы)

Воспитатель: Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?

Ответы детей 

Воспитатель: В какие профессии мы сегодня играли?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть  в следующий раз?

Ответы детей

Воспитатель: 

Молодцы ребята. Давайте отдохнём и поиграем еще в одну игру.

Игра «Помощники»   авторы  Железновы, муз. песенка «Котенок и щенок»

     Маляр заборы красит, не любит отдыхать

     Мы то же взяли кисти, и будем помогать

     Так вот и вот так, так вот и вот так

     Берите кисть ребята, и будем помогать

 

     Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

     Мы то же взяли мётлы, и будем помогать

     Так вот и вот так, так вот и вот так

     Метлу берём ребята, и будем помогать

 

    Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

    Скорей возьмём иголки, и будем помогать

    Так вот и вот так, так вот и вот так

    Скореё возьмём иголки, и будем помогать

 

    Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

    Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

    Так вот и вот так, так вот и вот так

    Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

 

   Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

   Пилу берём ребята, и будем помогать

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   Пилу берём ребята, и будем помогать

 

   Косарь косою косит, не любит отдыхать

   Мы то же взяли косы, и будем помогать

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   Мы то же взяли косы, и будем помогать

 

   А пианист играет, не любит отдыхать

   И мы на пианино решили поиграть

   Так вот и вот так, так вот и вот так

   И мы на пианино решили поиграть.

Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.

Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...

Сценарий праздника: Ко Дню Дошкольного работника» «Как принцесса профессию выбирала»

Как Принцесса профессию выбиралаСказка, написанная специально ко Дню дошкольного работникаДействующие лица:      Король      Принцесса...

Вечер досуга для детей стращего дошкольного возраста "Как Леший профессию выбирал"

Игровой сценарий по патриотическому воспитанию детей страшего дошкольного возраста....

НОД в средней группе "Профессию выбираем -Карлсону помогаем"

Конспект НОД по познавательному развитию....

Как принцесса профессию выбирала

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню дошкольного работника...

Мастер-класс «Играем – профессию выбираем»

Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию наш опыт по ознакомлению детей с профессиями....

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...