"Зимушка - затейница" .Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Трошкина Маргарита

"ЗИМУШКА - ЗАТЕЙНИЦА".  Сценарий  вечера досуга в подготовительной группе из цикла "Встречи в музыкальной гостиной"

Музыкальное воспитание  имеет особые возможности, поскольку музыка – это, прежде всего язык чувств, эмоций и ее суть тождественна самой природе. Ведь все в окружающем нас мире звучит, поет: это и журчание ручейка, звон капели, и свист ветра, и, конечно, пение птиц. Главная педагогическая задача в том, чтобы найти точный, интересный, личный путь к музыке и показать ребенку, что музыка рассказывает обо всем, что его окружает в жизни. 

  Прекрасный мир искусства – живопись, музыка, яркие краски, красивые мелодии привлекают ребенка, побуждают у него воображение, фантазию, ассоциативное мышление, желание творить, узнавать. Дети, словно губка, впитывают новые впечатления. Любознательность становится качеством личности. Поэтому большое внимание уделяется познанию в процессе специально организованной деятельности.  Содержанием этой деятельности является окружающий ребенка многообразный мир людей, предметов, вещей, явлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_v_muzykalnoy_gostinoy.docx953.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимушка – затейница».

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной группы из цикла

 «Встречи в музыкальной гостиной.


Цель: через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к классическому наследию.
Задачи:

- развивать творческое воображение;

- развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых,  двигательных в процессе музицирования;

- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;

- развивать творческие способности детей при создании двигательных импровизаций под классическую музыку;

воспитывать эстетическое отношение к природе.

          - учить детей искусству слушать музыку;
         - обогащать словарный запас музыкальными        терминами;
         - побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой.
         - воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки.
 

Shishkin na severe dikom1.jpg 

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь», из цикла «Времена года». Дети заходят в зал .

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, дорогие, друзья! Я рада вас видеть в нашей «Музыкальной гостиной».  Сегодня вас встретила музыка замечательного русского композитора П.И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Декабрь».

зима

 Декабрь, какой месяц? (зимний) Какое настроение, какие чувства выражены в музыке?
Дети. Музыка радостная, легкая, танцевальная, волшебная, светлая, ласковая, солнечная.
Музыкальный руководитель:

« Вот и к нам пришла зима.      На деревьях – бахрома,
 Из окна не виден двор –  все стекло покрыл узор»
 Ребенок:
«Снежок порхает, кружится,
                 

 н а улице бело.

И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух».               (Н. Некрасов  «Снежок»)

     Многие поэты, художники и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. Давайте и мы сегодня поговорим о зиме, послушаем музыку,  рассмотрим картины художников. Предлагаю начать нашу встречу с наших любимых песен о зиме.
Дети исполняют песни «Зимушка – забавушка»,

 музыка  и  слова В. Шестакова

, «Ах, снежок!» слова и музыка   Е. Гольцовой.
Музыкальный руководитель:  Зима, какая она? Какими красками художница-природа рисует зиму? Давайте рассмотрим и сравним картины художников.
(дети рассматривают картины Грабарь «Февральская лазурь», Юоон «Русская зима», Шишкин «На севере диком»)
Дети. Белыми, искристыми, сверкающими, серебристыми, чистыми, ясными.
Музыкальный руководитель:  Светит солнышко и переливается в его лучах словно волшебные огоньки – снежинки. Вокруг куда ни посмотришь бело и красиво.

Ребенок читает отрывок из стихотворения

 А. Пушкина «Зимнее утро »

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;

 Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.


Танцевальная импровизация «Снежные хлопья».
Танец в исполнении девочек Зимние узоры»

 Музыкальный руководитель:  Зима может быть разной. Может быть еще и суровой, когда дует сильный ветер, завывает вьюга. Вот как описал в своем стихотворении зиму А. С. Пушкин
«Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,

То, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя»
А вот у поэта С. Есенина есть такие строки:
«Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути,

 Ни проехать в лесу, ни пройти».

А у замечательного итальянского композитора

А. Вивальди есть концерты «Времена года». Сейчас вы услышите фрагмент концерта «Зима».

 Какая зима видится вам при звуках этой музыки?
Слушание музыки А. Вивальди концерт «Зима»
Дети. Музыка суровая, вьюжная.
Музыкальный руководитель:  Вы слышали в начале равномерные отрывистые аккорды, не прекращающиеся  звуки вьюги, резкие, короткие порывы ветра; метет снег, сыплются колкие снежинки. Все вокруг  скованно стужей. На этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, жалобно поет скрипка. Порывы ветра, завывание вьюги …незаметно налетают. Музыка звучит яростно, настойчиво.
Сам А. Вивальди написал к этой музыки такие стихи:
«Закоченев над свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду,
Бежать, притопывая сапогами,
И, ежась и дрожа на холоду».
Но зима не только нас пугает холодом, но еще дарит нам зимние забавы. Называйте!
Дети. Игра в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами, новогодняя елка!

Ребенок: Белым, сказочным ковром снег на землю лег,
                Застелил тихонько он тысячи дорог,
                Чтобы в красочных санях добрый Дед Мороз
                Нам подарки в Новый год без труда привез

Песня « Зимние подарки» слова и музыка С. Насауленко.

 Дети: Зима пришла с морозами, со снегом и со льдом,

            Возьмем скорее саночки, во двор гулять пойдем.

            А на горке  шум и смех, мы смеемся громче всех!

            Мы любим зиму снежную, морозные деньки.

           Мы любим санки быстрые , и лыжи , и коньки.

Хоровод «Что нам нравится зимой», муз. Тиличеевой

Музыкальный руководитель:  Вот она какая – красавица русская зима! Чтобы подольше ее образ оставался в вашей памяти, постарайтесь дома нарисовать ее: яркую, нарядную, сверкающую или суровую, притихшую, затаившуюся перед снежной бурей.
А можно нарисовать веселую картину детских зимних забав: игры со снегом, катание на санках, лыжах, коньках. А из ваших работ мы устроим выставку.

 А еще можно рассказать «Зимнюю сказку», помогая себе  игрой на музыкальных  инструментах.

C:\Users\User\Documents\детские праздники\IMG_4879.JPG

 (дети озвучивают при помощи  музыкальных и шумовых инструментов сказку).
Музыкальный руководитель:  Сегодня вы познакомились с отрывками из стихотворений русских поэтов А. С. Пушкина, С. Есенина. Слушали музыку русского композитора П. И. Чайковского и замечательного итальянского композитора А. Вивальди.
Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению.
И все это музыка! Музыка звуков, стихов и красок! Музыка – это все прекрасное, что нас окружает!

До новых встреч в нашей «Музыкальной гостиной» 

C:\Users\User\Documents\детские праздники\IMG_4855.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима – спортивная пора»

Физкультурные мероприятия в увлекательной наглядно-практической форме  развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни....

Сценарий "Осенние встречи друзей" - вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий "Осенние встречи друзей" - вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, Зимушка-зима"

досуг для детей подготовительной группы с участием Зимушки-Зимы...

Конспект вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Закрепление в игровой форме правил дорожного движения, расширение представления о правилах поведения на улице....