Конспект семейной игры на тему: "Разноцветная палитра"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспект в виде игры КВН детей с родителями по художественному развитию в подготовительной группе. Четырем командам задаются вопросы, правильно ответившим на них начисляются баллы. По итогам баллы суммируются и выбирается победитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_igra.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная игра
«Разноцветная палитра»
Цель:
Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в рамках образовательной области «Художественное творчество»
Развивать навыки позитивного взаимодействия дети – родители.
Развивать творческий педагогический потенциал родителей.
Побуждать к творческому сотрудничеству дети – педагоги – родители.
Участники:
Семья_____________________________________________________________
Семья_____________________________________________________________
Семья_____________________________________________________________
Семья____________________________________________________________
Семья_____________________________________________________________
Структура игры:
1 блок – Проверяются теоретические знания, при помощи 9 вопросов, которые в свою очередь делятся на 3 уровня (лёгкий, средний, и сложный уровень). Правильные ответы лёгкого уровня оцениваются по 1 баллу, среднего уровня по 3 балла, сложного уровня по 5 баллов.
2 блок – Проверяются практические умения, при помощи практических заданий.
3 блок – Супер Игра!
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр с аудио записями музыкальных произведений, стойки (столы) для выступления родителей, сигнальные карточки, цветовые логотипы, набор для составления натюрморта, для рисования, конверт с заданием на СУПЕР ИГРУ, призы, подарки, наградные грамоты.
Ход игры:
Открытое занятие
«Разноцветная палитра»
/муз. сопровождение/_______________________________________________
Ведущая:
-Здравствуйте , уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей игре «Разноцветная палитра».
- Цвет! Так , что же это такое?!Это огромный волшебный мир. Мир цвета, на первый взгляд, может быть и не понятный, но стоит только присмотреться внимательнее - Вы увидите, то шелест (именно шелест) тихо падающих снежинок, то хрустальный звон капели… А может это сияние радуги через ласковый луч солнышка?! Да, цвет пронизывает изящными нитями весь мир.
Цвет дарит нам настроение, но не только он. Сегодня в нашей игре принимают участие, семейные пары.
Ну, что же знакомьтесь /муз.сопровождение/___________________________
1 КОМАНДА – СЕМЬЯ_____________________________________________
Приветствие:
Побороться будем рады!
Не сдадимся ни за что!
Не за медали и награды –
Звание важней всего!!!
Ведущая:
Спасибо! Занимайте своё место, а мы встречаем следующих участников /муз.сопровождение/________________________________________________
2 КОМАНДА – СЕМЬЯ ____________________________________________
Приветствие:
Нам учиться интересно,
Знаний много получать.
Перед Вами, гости наши,
Можем смело показать!!!
Ведущая:
Молодцы! Так держать! Занимайте своё место, а мы встречаем следующих участников /муз. сопровождение/______________________________________
3 КОМАНДА – СЕМЬЯ ____________________________________________
Приветствие:
Заколдован мир искусства,
Что же это, - ВОЛШЕБСТВО?!
Нет! Это сложная наука,
И познать её не легко!!!
Ведущая:
Здорово! Эта команда имеет научный подход. А мы встречаем следующую команду /муз. сопровождение/________________________________________
4 КОМАНДА – СЕМЬЯ ____________________________________________
Приветствие:
Игра будет СУПЕР!
И нам не стоит забывать,
Учились мы все вместе, дружно
И знания готовы показать!!!
Ведущая: Спасибо! Занимайте своё место, а мы встречаем последнюю команду участников /муз. сопровождение/______________________________
5 КОМАНДА – СЕМЬЯ_____________________________________________
Приветствие:
Где - то началась игра,
Значит нам в игру пора,
Игроки все хоть куда,
Дружно скажем мы (все участники вместе) «УРА»
Ведущая:
Я думаю, все догадались, что наши участники настроены только на победу. А сейчас позвольте представить наше многоуважаемое жюри:
Председатель судейской коллегии:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ф.и.о.,должность
Члены судейской коллегии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ф.и.о.,должность
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ф.и.о.,должность
ВНИМАНИЕ! ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игра состоит из трёх блоков
1 блок –
Проверяются теоретические знания, при помощи 9 вопросов, которые в свою очередь делятся на 3 уровня (лёгкий, средний, и сложный уровень). Я задаю вопросы и предлагаю 4 варианта ответа, участникам необходимо выбрать правильный ответ. Правильные ответы лёгкого уровня оцениваются по 1 баллу, среднего уровня по 3 балла, сложного уровня по 5 баллов.
2 блок –
Проверяются практические умения, при помощи очень хитрых заданий, но сейчас это секрет, вы узнаете всё, только чуть позже!
3 блок –
СУПЕР ИГРА! В ней, к сожалению, сможет принять участие только одна - команда победитель.
ВНИМАНИЕ!ИГРА НАЧИНАЕТСЯ!
/муз. сопровождение/________________________________________________
1 ВОПРОС:
Создание изображения при помощи наложения деталей, вырезанных из цветной бумаги, картона, других материалов;
Варианты ответа:
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Натюрморт
(даётся время на обсуждение)
/муз. сопровождение/_____________________________________________
2 ВОПРОС:
Превращение глины или пластилина в какую – либо фигуру;
Варианты ответа:
- Лепка
- Папье – маше
- Пастель
- Графика
3 ВОПРОС:
Изображение предметов мира на листе бумаги, с помощью цветных материалов;
Варианты ответа:
- Гравюра
- Рисование
- Фреска
- Контур
Внимание! Вопросы лёгкого уровня закончились и необходимо узнать промежуточные результаты.
Слово предоставляется нашему жюри.
Отлично! Теперь команды знают свои результаты, отстающим предлагаю собраться, а лидирующим не расслабляться.
4 ВОПРОС:
Как называется картина, на которой изображена природа;
Варианты ответа:
1. Осень
2. Весна
3. Зима
4. Пейзаж
5 ВОПРОС:
Изображение лица человека называется;
Варианты ответа:
1. Портрет
2.Фотография
3.Эпизод
4.Сюжет
6 ВОПРОС:
Какой жанр живописи называется «застывшая натура»;
Варианты ответа:
1. Ваза
2. Яблоко
3. Натюрморт
4. Обеденный стол
Ведущий:
Внимание! Вопросы среднего уровня закончились. Для оглашения промежуточных результатов слово предоставляется жюри.
Уважаемые участники! Прошу вас максимально сконцентрироваться на вопросах, так как по результатам следующего уровня в игре остануться всего лишь три команды.
7 ВОПРОС:
Наука, рассказывающая о цвете называется;
Варианты ответа:
1. Цветознание
2. Цетоумение
3. Цветоведение
4. Цветорисование
8 ВОПРОС:
Сколько основных цветов выделяет цветоведение;
Варианты ответа:
1. 7
2. 11
3. 3 (синий, жёлтый, красный)
4. 2
9 ВОПРОС:
Какой из этих цветов может быть и «тёплым» и «холодным»;
Варианты ответа:
1. Фиолетовый
2. Красный
3. Голубой
4. Зелёный
Дополнительные вопросы:
- Способ изображения пространства на какой – либо поверхности?
- ритм
- пропорция
- эскиз
- перспектива
- Что является разновидностью перспективы?
- воздушная
- обратная
- прямая
- линейная
- Паспарту, это
- маленькая сумка художника
- рамка из картона для рисования
- список необходимых инструментов для рисования
- коллекция работ художников
- Прозрачная водная краска, предназначенная для акварельной живописи;
- тушь
- акварель
-масляная краска
- чернила
- Непрозрачная водная краска, содержащая белила;
- гуашь
- уголь
- масляные мелки
- макеты
- Изображение животных, это;
- анималистика
- публицистика
- мультипликация
- ералаш
- «Сказочные иллюстрации» относятся к;
-стихотворному
- детективному
- сказочно – былинному
- юмористическому жанру
- Какой цвет получиться если смешть красный и синий;
- тёмно – красный
- свело – синий
- бордовый
- фиолетовый
Ведущая:
Уважаемое жюри, первый блок нашей игры закончился и Вам предстоит не лёгкая задача выбрать три команды, которые продолжат борьбу за главный приз. К большому сожалению, две команды набравшие наименьшее количество баллов выбывают из игры. Слово для оглашения результатов предоставляется жюри.
Ну, что же как не грустно, но команды, набравшие наименьшее количество баллов выбывают из дальнейшей борьбы, но расстраиваться не нужно; я думаю , что самая большая победа ещё впереди! Конечно, вы достойны самой большой похвалы и утешительного приза, ведь вопросы были не из лёгких. Правда? Уважаемые коллеги? Пожалуйста, занимайте места в зрительном зале и у вас есть возможность поболеть за оставшихся участников, ведь каждый из них непременно настроен на выигрыш ГЛАВНОГО ПРИЗА! Кто же удостоиться такой награды?!
/подготовка материала для второго блока игры/
Уважаемые гости, ещё раз хочу представить Вам игроков, которые будут продолжать борьбу за главный приз.
Семья_______________________________________________________
Семья_______________________________________________________
Семья_______________________________________________________
Обратите внимание , каждой семье присвоен индивидуальный цветовой значок но об этом чуть позже…
Мне бы хотелось поблагодарить наше уважаемое жюри за нелёгкую работу, ведь не секрет то, что судить такие команды невыносимо сложно.
Ведущая:
А теперь настало время сюрпризов.
/муз. сопровождение/___________________________________________
Кажется к нам гости? /входит Принцесса – Кисточка/
Принцесса – Кисточка:
Здравствуйте уважаемые гости и участники! Узнав о такой замечательной игре, я не смогла усидеть дома, в Королевстве красок и палитр! И вот я здесь! Пришла я к вам не с пустыми руками, а с сюрпризами и замысловатыми заданиями.
Ведущая:
Очень интересно! Как раз в нашей игре начинается блок проверки практических умений, состоящих из трёх конкурсов, может быть ты готова предложить, что - то интересное и необычное?
Принцесса – Кисточка:
Конечно! Только выбирать победителей будут зрители – голосованием. После окончания конкурса, проголосуйте, пожалуйста за лучшую, на ваш взгляд, команду флажком.
Ведущая:
Вот почему, я обращала ваше внимание на то, что каждой команде присвоен цветовой символ.
Принцесса – Кисточка:
Отлично! Тогда начинаем - /взмахивает золотой кисточкой/
Ф ну ка мои Помощники – Карандаши принесите первый сюрприз!
/муз. сопровождение/_______________________________________________
Карандаши (2 ребёнка вносят, волшебный сундук)
Принцесса – Кисточка:
Предлагаю составить из предложенных предметов натюрморт.
/открывается сундуки жестом показывается набор, предлагаемых предметов для составления/.
Ведущая:
Так же вы можете воспользоваться дополнительными предметами.
/муз.сопровождение/________________________________________________
/команды составляют натюрморт в течении 5 минут/
Принцесса – Кисточка:
Стоп! Время закончилось!
Ведущая:
Прошу всех участников встать рядом со своими произведениями искусства, а Вас, уважаемые гости, проголосовать за наиболее выразительную работу.
И так, поднимайте цветовой символ;
- за команду синих, уважаемое жюри, зафиксируйте количество проголосовавших в протокол;
- за команду красных,…
- за команду зелёных,…
Уважаемое жюри, зафиксируйте количество проголосовавших в протоколе;
Ведущая:
Следующее задание. Необходимо составить скульптурную группу, привлекая к творческому процессу наших гостей, разумеется, если они не против поучаствовать в творческом процессе и помочь участникам игры.
/команды составляют скульптурную группу в течении 5 минут/
Принцесса – Кисточка:
Стоп! Время закончилось!
Ведущая:
Прошу всех участников встать рядом со своими произведениями искусства, а Вас, уважаемые гости, проголосовать за наиболее выразительную работу.
И так, поднимайте цветовой символ;
Уважаемое жюри, зафиксируйте количество проголосовавших в протоколе;
Принцесса – Кисточка:
Продолжаем! - /взмахивает золотой кисточкой/.
А ну – ка, мои помощники – Карандаши, внесите второй сюрприз!
Карандаши вносят два подноса.
Принцесса – Кисточка:
Предлагаю нарисовать МУЗЫКУ!, используя любые предложенные материалы, или сочетая их между собой в одном рисунке
/жестом показывает на стол, которые принесли Помощники – Карандаши/
/муз. сопровождение/________________________________________________
/команды рисуют 5 – 7 минут/
Принцесса – Кисточка:
Стоп! Время для выполнения задания подошло к концу!
Ведущая:
Прошу всех участников показать свои рисунки!
А Вас, уважаемые гости проголосовать, за наиболее яркую и точно передающую содержание музыки, работу.
Поднимите цветовой флажок
- за команду
Уважаемое жюри, зафиксируйте количество проголосовавших в протоколе;
Слово предоставляется судейской коллегии, уважаемое жюри, огласите результаты этого конкурса.
Жюри:
И так, по результатам всех конкурсных мероприятий
3 место в нашей игре занимает семья_____________________________
2 место занимает_______________________________________________
Победителями Игры «Разноцветная палитра» становятся семья
Ведущая:
Ну, что же Принцесса – Кисточка! Замечательные сюрпризы ты нам приготовила и мне кажется, все наши участники достойно справились с твоими заданиями. Мы надеемся, что ты останешься и дождёшься финала.
Ведь самый волнующий на данный момент вопрос – это выиграет ли команда – победитель ГЛАВНЫЙ ПРИЗ сегодняшней игры.
Принцесса – Кисточка:
Мне очень интересно увидеть СУПЕР ИГРУ и я присоединюсь со своими помощниками к зрителям.
Ведущая:
Семья_____________________________________________________________
Выдержала нелёгкую борьбу с достойными соперниками и надеюсь, готова побороться за ГЛАВНЫЙ ПРИЗ!!!
ВНИМАНИЕ !!! СУПЕР ИГРА!!!
/муз. сопровождение/________________________________________________
Здесь зашифровано слово, если вы его отгадаете, приз ВАШ!
Вопрос - загадка:
(достаёт из конверта)
Вы можете открыть любые две буквы!
Буквы открыты! Время на раздумье пошло! (1 минута)
/муз. сопровождение/________________________________________________
Ваш ответ……….. «Палитра»
Ведущая:
И это правильный ответ! Вы стали победителями не только всей , но и СУПЕР ИГРЫ!!! Молодцы !!!
Эти аплодисменты сегодня звучат для вас!!!
Ведущая:
И наконец, настал один из самых приятных моментов –
ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ!
Всех участников прошу в центр зла.
Слово предоставляется судейской коллегии /награждение участников/.
Ведущая:
Увы, немного грустно расставаться, но мы не прощаемся, а говорим «До свидания»!!!
/пока ведущая говорит заключительную речь, все участники игры, встают полукругом для исполнения песни/
/Исполнение песни________________________________________________/
/участники прощаются и уходят/.
Приложение
Таблица подсчета результатов игры
Блок игры вопрос | Семья | Семья | Семья | Семья | Семья |
1 этап /заработанный балл/ | |||||
1 блок вопросов /заработанный балл max 1/ | |||||
вопрос№1 | |||||
вопрос№2 | |||||
вопрос№3 | |||||
Итого: | |||||
2 блок вопросов/заработанный балл max 3/ | |||||
вопрос№4 | |||||
вопрос№5 | |||||
вопрос№6 | |||||
Итого: | |||||
3 блок вопросов/заработанный балл max 5/ | |||||
вопрос№7 | |||||
вопрос№8 | |||||
вопрос№9 | |||||
Итого: | |||||
2 этап /количество голосов/ | |||||
задание№1 | |||||
задание№2 | |||||
задание№3 | |||||
Итого: | |||||
3 этап | |||||
СУПЕР ИГРА |
Таблица подсчета результатов игры
(итоговая)
№ | Семья | 1 этап | 2 этап | 3 этап | Общий балл | Примечания |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Председатель судейской коллегии:
_______________________________ __________/______________/
должность
Члены судейской коллегии:
_______________________________ __________/______________/
должность
_______________________________ __________/______________/
должность
«________»_________________2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема:"Разноцветные бабочки"
Развитие у детей сенсорных способностей...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Теме: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»
Воспитывать у детей интерес к рисованию красками...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Теме: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»
Воспитывать у детей интерес к рисованию красками...
комплексное занятие тема "Разноцветные зонтики "
Батракова Е. Н...
Кружковая работа по теме: «Разноцветная палитра»
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным...
Проект для детей подготовительной группы на тему" Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"
Арт - проект для детей подготовительной гуппы на тему:"Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"...
Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота"
Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый...