Кружковая работа по теме: «Разноцветная палитра»
материал (подготовительная группа)
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа
по теме: «Разноцветная палитра»
Столярова А.В.
Калининград
2018
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.
Актуальность выбранной работы заключается в том, что в процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию зрительного, двигательного анализаторов и их координации, побуждают ребенка осваивать новые сложные действия, получать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, делают ребенка внимательным и усидчивым. Изобразительная деятельность представляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами.
Красоту цветовых пятен, выразительность линий, объёмность пластических образов дети познают,прежде всего, в процессе собственного художественного опыта. Орудийно - материальный характер изобразительной деятельности требует внимание развитие мелкой моторики у детей - это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Цель работы кружка:
- формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы ИЗО-деятельности.
Задачи воспитателя:
- развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы;
- формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, реагировать, сопереживать героям;
- знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.
Отличительные особенности программы на начало и конец учебного года:
К началу учебному году дети:
- радуются своим рисункам, называют то, что на них изображено;
- проявляют интерес к восприятию предметов, произведений искусства, желание рассматривать их;
- могут дополнять изображение деталями при напоминании взрослого.
К концу учебного года дети:
- знают и называют материалы, которыми можно рисовать; цвета, названия народных игрушек;
- изображают отдельные предметы, простые по композиции незамысловатые по содержанию сюжета; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;
- проявляют самостоятельность.
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации программы- 1 год.
Количество занятий- 2 раза в месяц.
Длительность занятий- 25 минут.
Тематическое планирование на год.
№ п/п | Тема | Материал | Количество занятий в неделю |
Сентябрь | |||
1 | «Веселое лето» (Рисование цветными карандашами или фломастерами). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
2 | «Лето красное прошло» (Краски лета) (Рисование кисточками. Гуаш). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
Октябрь | |||
1 | «Деревья в нашем парке» (Рисование кистью. Гуаш) | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
2 | « Осенние листья» ( Рисование с натуры. Кистью. Акварельные краски). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
Ноябрь | |||
1 | «Загадки с грядки» (Рисование по трафарету. Кисть. Гуаш). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
2 | «Кошки на окошке» (Рисование фломастерами и цветными карандашами) | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
Декабрь | |||
1 | «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» (Рисование цветные карандаши, фломастерами, гуаш на выбор). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
2 | «Волшебные снежинки» (Рисование восковыми мелками и кисть. Гуаш). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
Январь | |||
1 | «Елочки-красавицы» (Аппликация с элементами конструирования. Клей, кисточки, краски гуашевые). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
2 | «Еловые веточки» (Рисование с натуры. Простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, пастель). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
Февраль | |||
1 | «Заснеженный дом» (Аппликация с элементами рисования. Цветные карандаши, пастельные мелки). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
2 | «Папин портрет» (Рисование с опорой а фотографию. Простой карандаш. Гуашевые краски). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | |
Март | |||
1 | «Милой мамочке портрет» (Рисование по представлению. Простой карандаш. Гуашевые краски. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
2 | «Нежные подснежники» ( Аппликация с элементами рисования. Восковые мелки. Акварельные краски). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
Апрель | |||
1 | «Весенне небо» (Рисование в технике «по мокрому. Цветные карандаши и фломастеры). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» Старшая группа. | 1 |
2 | «Пасха» (Рисование гуаш, палитры). | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми». 5-6 лет | 1 |
Май | |||
1 | «Одуванчик» (Рисование ладошкой, гуаш). | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми». 5-6 лет | 1 |
2 | «Радуга-дуга» (Рисование пастельными мелками). | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми». 5-6 лет | 1 |
Содержание программы на год.
№ п/п | Тема | Цели, задачи | Материал, оборудование |
Сентябрь | |||
1 | «Веселое лето» (Рисование цветными карандашами или фломастерами). | Учить рисовать простые сюжеты с передачей движений, взаимодействий между персонажами. | Демонстрационный материал: Основа для будущего альбома «Веселое лето». Раздаточный материал: Белые листы бумаги одного размера, цветные карандаши, ластики, фломастеры. |
2 | «Лето красное прошло» (Краски лета) (Рисование кисточками. Гуаш). | Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции- свободное, безотрывное движение кистью. | Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, знакомящих с летними пейзажами. Раздаточный материал: Белые листы разного формата и размера, палитры, баночки с водой, гуаш, кисти разных размеров. |
Октябрь | |||
1 | «Деревья в нашем парке» (Рисование кистью. Гуаш) | Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. | Демонстрационный материал: Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина. Раздаточный материал: Листы бумаги белого, голубого и серого цветов, гуаш, салфетки, баночки с водой, кисточки разных размеров. |
2 | « Осенние листья» ( Рисование с натуры. Кистью. Акварельные краски). | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). | Демонстрационный материал: Наблюдение за листопадом. Рассматривание и сбор осенних листьев. Репродукция картин русских пейзажистов. Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, баночки с водой, осенние листья. |
Ноябрь | |||
1 | «Загадки с грядки» (Рисование по трафарету. Кисть. Гуаш). | Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, самостоятельно смешивать краски. | Демонстрационный материал: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей. Беседа об овощах. Раздаточный материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, палитры, баночки с водой. |
2 | «Кошки на окошке» (Рисование фломастерами и цветными карандашами) | Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами кошку. | Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстрации про кошек. Раздаточный материал: Бумажные квадраты разного цвета, силуэты кошек, фломастеры, карандаши. |
Декабрь | |||
1 | «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» (Рисование цветные карандаши, фломастерами, гуаш на выбор). | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характеристику и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. | Демонстрационный материал: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций в книжках «Лисичка-сестричка». Раздаточный материал: Краски, фломастеры, кисточки, баночки с водой. |
2 | «Волшебные снежинки» (Рисование восковыми мелками и кисть. Гуаш). | Учить строить круговой узор из центра располагая элементы на лучевых осях. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые формы. | Демонстрационный материал: Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Раздаточный материал: Бумажные квадраты одного размера, восковые мелки, гуаш, баночки с водой, салфетки. |
Январь | |||
1 | «Елочки-красавицы» (Аппликация с элементами конструирования. Клей, кисточки, краски гуашевые). | Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Познакомить с техникой панорамных открыток. | Демонстрационный материал: Рассматривание ёлки и зарисовка с натуры. Раздаточный материал: Поздравительные открытки, ножницы, клей, листы бумаги яркого цвета, гуаш. |
2 | «Еловые веточки» (Рисование с натуры. Простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, пастель). | Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. | Демонстрационный материал: Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Раздаточный материал: Гелиевые ручки, листы бумаги белого цвета, цветные карандаши. |
Февраль | |||
1 | «Заснеженный дом» (Аппликация с элементами рисования. Цветные карандаши, пастельные мелки). | Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации. | Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстраций в детских книжках Заюшкина избушка. Раздаточный материал: Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажного белого цвета, цветные карандаши, пастельные мелки. |
2 | «Папин портрет» (Рисование с опорой а фотографию. Простой карандаш. Гуашевые краски). | Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека(папы, дедушки, брата, | Демонстрационный материал: Рассматривание репродукций картин известных художников. Беседа «Наши папы и дедушки». Раздаточный материал: Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, баночки с водой. |
Март | |||
1 | «Милой мамочке портрет» (Рисование по представлению. Простой карандаш. Гуашевые краски. | Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительный -выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида. | Демонстрационный материал: Рассматривание разных портретов. Беседа «Наши мамы и бабушки». Раздаточный материал: Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой. |
2 | «Нежные подснежники» ( Аппликация с элементами рисования. Восковые мелки. Акварельные краски). | Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Воспитывать бережное отношение к природе. | Демонстрационный материал: Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях. Раздаточный материал: Цветная и белая бумага, ножницы, акварельные краски, кисти, восковые мелки. |
Апрель | |||
1 | «Весенне небо» (Рисование в технике «по мокрому. Цветные карандаши и фломастеры). | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. | Демонстрационный материал: Наблюдения за небом на пргулке, рассматривание изображений неба на открытках. Раздаточный материал: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома, цветные карандаши, фломастеры. |
2 | «Пасха» (Гуаш, палитры). | Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Учить составлять узор из народных орнаментов. | Демонстрационный материал: Несколько расписных пасхальных яиц. Раздаточный материал: Бумажные шаблоны яиц, вареные яйца,тонкие кисти, палитры, баночки с водой. |
Май | |||
1 | «Одуванчик» (Рисование ладошкой, гуаш). | Учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и и тычком полусухой кисти). | Демонстрационный материал: Изображение одуванчика. Раздаточный материал: Альбомные листы бумаги, гуаш, широкие мисочки с гуашью зеленого цвета, палитры, баночки с водой, мягкие и жесткие кисти. |
2 | «Радуга-дуга» (Рисование пастельными мелками). | Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона». | Демонстрационный материал: Изображение радуги. Раздаточный материал: Половинки альбомных листов, пастельные мелки. |
Список детей, занимающихся в кружке «Разноцветная палитра»
- Фомин Максим
- Русин Никита
- Мешкова Ульяна
- Ременный Артем
- Липская Мария
- Голубева Полина
- Дехтяр Лилия
- Кувырталов Максим
- Митягин Павел
10. Новикова Елизавета
Табель
посещаемости кружка «Разноцветная палитра»
Фамилия Имя ребенка | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||||||
Фомин Максим | ||||||||||||||||||
Русин Никита | ||||||||||||||||||
Мешкова Ульяна | ||||||||||||||||||
Ременный Артем | ||||||||||||||||||
Липская Мария | ||||||||||||||||||
Голубева Полина | ||||||||||||||||||
Дехтяр Лилия | ||||||||||||||||||
Кувырталов Максим | ||||||||||||||||||
Митягин Павел | ||||||||||||||||||
Новикова Елизавета |
Сетка занятий
Руководитель: Столярова А.В.
Количество обучающихся: 10.
Возраст: 5-6 лет.
Всего групп: 1.
№ группы | Дни недели | Время | Количество в месяц | Количество в квартал |
1 | Пятница | 25 мин. 16:00- 16:25. | 2 | 6 |
Список литературы:
- Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.,- Спб.: «Детство-Пресс, 2006 год.»
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Цветные ладошки». Старшая группа-Москва 2006.
- Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет. «Мозаика-Синтез» Москва 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в кружковой работе на тему "Нарисуем вам подарок"
Конспект разработан для работы кружка "Мир Красоты", который работает в тесном сотрудничестве с КВЦ "Радуга" г. Саратова. Проблемная ситуация создана на основе реальных фактов. Занятие построено с уче...
Кружковая работа на тему «Путешествие по сказкам» средняя группа.
Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексе воспитывать умение в определенной последовательности расставлять г...
Кружковая работа по теме: «Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является с...
конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"
Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе....
Конспект семейной игры на тему: "Разноцветная палитра"
Конспект в виде игры КВН детей с родителями по художественному развитию в подготовительной группе. Четырем командам задаются вопросы, правильно ответившим на них начисляются баллы. По итогам баллы сум...
Кружковая работа по рисованию Разноцветные ладошки
Первая младшая группа...