Путешествие с Умкой по стране Здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скобелкина Анастасия Олеговна

Конспект сценария музыкально-спортивного развлечения проводимого в рамках городского фестиваля физкультуры и спорта "Белый Медвежонок" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие с Умкой по стране здоровья

Болельщики и зрители расселись по местам.

Ведущая. Внимание! Внимание! Начинаем наш праздник.

Подходит второй в-ль, что-то шепчет ведущей, она хмурится.

Вед.: Ребята! Случилось непредвиденное! Спортсменов нигде нет. Что будем делать?

Дети: Их надо найти.

Дети лог. группы идут по нарисованным зигзагообразным дорожкам, в конце пути находят письмо. В нем «Ушли за Белым Медвежонком. Скоро вернемся».

Дети садятся на места.

Под марш дети – спортсмены (в спортивной форме) входят и выполняют перестроение.

Вед.: Внимание! Внимание! Сегодня торжественный день. Наш праздник проходит в спортивном комплексе «Сказка». В нашем празднике принимают участие наши спортсмены (команда «Медвежата» и команда «Снеговики»), наши болельщики, а также наши гости и зрители.

Под музыку входит Белый медвежонок с флагом.

Бел. Мед.:  Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки.

Никогда не унывай, в цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись.

Вот здоровья, в чем секрет! Будь здоров!

Физкульт….

Дети: Привет!!!

Реб.: Провела зима над нами

Снеговыми рукавами.

И посыпались снежинки

На деревья как с картинки.

Реб.:  Мы с горы кататься любим,

Мы в снежки играть здесь будем.

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима.

Здравствуй, Белый медвежонок,

Очень рада детвора!

Бел.мед.: Отгадайте загадку: кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (показ картинки лыжника).

Проводятся соревнования лыжников.

По 5 участников с каждой команды.

Вед.: Ребята, кто умеет играть в снежки?

Предлагает болельщикам поиграть с Умкой в снежки.

Игра «Снежки».

Бел. Мед.:  Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей

Приглашаем в игру под названием «Хоккей».

Эстафета «Хоккей» - обвести шайбу клюшкой вокруг фишки и вернуться обратно.

Эстафета «Веселые Пингвины» - прыгать с мячом, зажатым между коленями.

Танец фигуристок

Входит ОХ  весь закутанный, чихает, в маске.

ОХ: Здравствуйте, друзья! Получил ваше приглашение, но так простыл.

У меня печальный вид, голова моя болит,

Я чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп.

Бел. Мед.: А вот наши дети почти не болеют.

ОХ: Почему?

Вед.:  Каждый день по утрам делают зарядку,

Очень нравится все нам делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, прыгать, бегать, танцевать.

Аэробика (ОХ пробует выполнять движения вместе с детьми).

ОХ: Ох, ребята, вы такие веселые и здоровые. Ох, наверное, я тоже буду делать зарядку потом. Может, тогда я, как и вы не буду простужаться и болеть. И простуды тогда я не буду бояться.

Вбегает Простуда. 

Простуда: Ух, ты, какие они смелые! Это вы простуды не боитесь? И ты не боишься? И ты? – обращается к детям. Так значит, вы все здоровы? Прекрасненько,  значит, вас - то я и простужу.

Игра с Простудой.

Бел. Мед.: Не бойтесь, ребята! Когда Простуда совсем близко к вам подойдет, вы ее отгоняйте, громко хлопайте в ладоши и говорите: «Уходи, уходи, не боимся мы тебя».

Простуда пытается подойти к детям, но они ее отгоняют.

Вед.:  Не боимся мы Простуды,

Нам ангина нипочем.

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Простуда: Ага, я, кажется, придумала, кого мне здесь можно простудить (подходит к Оху, он отодвигается, пятится назад). Вот кто долго спит по утрам, не делает зарядку, все время сидит у телевизора, мало гуляет на улице. Ага, попался!

(ОХ, простудился, Простуда злорадствует и убегает).

ОХ: Ох, как мне плохо. Ох, не могу двигать ни руками, ни ногами. Спасите! (садится на стул).

Вед.: Видишь, как получается, когда не занимаешься спортом и не закаляешься.

Бел. Мед. Ставит под мышку Оху градусник, у него температура.

Вед.: Ребята, как нам спасти Оха? (он сидит на стуле). Единственный выход – это вызвать сюда доктора Айболита.

Бел. Мед.: Это невозможно! Я слышал, что он последним рейсом самолета «Скорая помощь» вылетел на далекий остров Обезьян. У него срочный вызов. Поступил сигнал бедствия. Жители острова просят спасти их от непонятных чудовищ.

Вед.: На чем же мы полетим?

Бел. Мед.: На самолете фантазии. Ребята, занимайте места.

Подвижная игра «Самолеты»

На острове. Под пальмой сидит Обезьянка.

Бел. Мед.: Ребята, посмотрите, да только не шумите! Спит здесь Обезьянка, вы только посмотрите.

Вед.: Какая она грязная, лохматая и неопрятная. Давайте, ее превратим в симпатичную Обезьянку.

Обезьянка: Это невозможно! Здесь было столько ужасных, страшных…. Этих, – которые по воздуху летают, всех заражают.

Вед.: Ребята, кто это?

Дети: Микробы

(вбегает Микроб, одет во все черное, на груди табличка «Микроб»).

Микроб: Я ваш старый знакомый. Я живу везде: на земле, в воздухе, в воде. С детства с грязью я дружу, чистоту я не люблю (обнимает Обезьянку). Я микроб ужасный, для людей опасный. Везде я бываю, всех заражаю (хвастаясь).

Обезьянка: Я теперь тоже с Микробом дружу, гулять с ним хожу.

Бел. Мед.: Вот почему ты стал такой грязный и лохматый.

Вед.: Так вот, оказывается, кто это чудовище, но мы тебя не боимся, Микроб.

Микроб: Почему? Ведь я такой опасный, меня все боятся.

Вед.: Наши ребята знают, как уберечь себя от микробов.

Дети: Чтоб от микробов защититься, водою с мылом нужно мыться, и каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой.

Обезьянка: Нет, ни к чему перед едой мыть фрукты, овощи водой. Их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть.

Микроб: Хочу вам дать один полезный совет:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Бел. Мед.: Это не полезный, а вредный совет. От него можно только заболеть.

Микроб: А если заболеете, никогда не разрешайте ставить градусник себе.

Пусть болят живот и зубы, горло, уши, голова.

Все равно лекарств не пейте и не слушайте врача.

Неожиданно появляется доктор Айболит.

Айболит:  А вот и я! Заждались вы меня?

Не нужны нам такие советы,

Всегда нужно помнить мудрые слова.

Вед. и дети: От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Обезьянка: Терпеть не могу мыла. Оно щиплет глаза (сзади Микроб подсказывает Обезьянке, что нужно говорить).

Дети: Мыло – надежный друг, очищает все вокруг.

Доктор Айболит достает мыло, предлагает вымыть Обезьянку и расчесать.

Микроб: Не мойся, не бери его!

Айболит: А ты чего тут мешаешься? Санитары! Изолировать его!

Входят санитары (в белых халатах), микроб убегает. Санитары догоняют его, берут под руки и уводят его. Дети и вед.  моют Обезьянку, причесывают.

Вед.: У нас есть еще один больной (выводят вперед ОХа).

Айболит: Так, больной, на что жалуетесь? Надо сделать осмотр пациента. Покажите язык, скажите а-а-а! так, так. Руки, ноги не двигаются? Так, посмотрим. Ложитесь, больной (укладывает на стульчики, щупает живот).

Айболит: Я ему выписываю волшебные витамины, и он сразу поправится (дает Оху витамины).

Бел. Мед.: А ребятам дашь витамины?

Айболит: Дам. Только сначала ответьте на мои айболитовские вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?
  2. Что нужно делать, чтобы не простужаться?
  3. Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
  4. Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным? (дает витамины).

Айболит: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, есть полезную пищу. Я вас приглашаю на мою айболитовскую ярмарку. На нашей ярмарке нет продавцов, поэтому продукты полезные для здоровья, мы будем выбирать сами.

1 лоток.    Овощи и фрукты – полезные продукты.

2 лоток.    «Марс», «Сникерс» и «Пикник» - развивают аппетит.

3 лоток.    Очень вкусная всегда – это жирная еда.

Обезьянка: А я выбираю самые вкусные, самые лучшие продукты в мире – сладости. Могу поделиться с вами очень сладкими продуктами, я не жадный. Пожалуйста, берите. Не хотите?

Ну, тогда, чаще вечером на ужин

Ешьте сочные арбузы.

Запивайте их шипучей,

Газированной водой.

И тогда вам постоянно,

Ну, почти что каждой ночью

Будет сон приятный сниться

Про журчащий ручеек.

Айболит: Опять ты, Обезьянка, не то говоришь.  А теперь можно и потанцевать.

Танец с Белым Медвежонком

Айболит: Перед сном нельзя пить много жидкости, а вот попробовать вкусный и полезный сок мы можем прямо сейчас. Приглашаю вас в кафетерий.

Вед.: Молодцы, ребята! А сейчас пришла пора подвести итоги нашего фестиваля, который проходил у нас две недели. За это время вы каждый день показывали свою смекалку, смелость, ловкость, быстроту.  Все участники фестиваля награждаются дипломами, медалями и призами.

Бел. Мед.: Вы показали себя настоящими спортсменами. Желаю вам спортивных побед, каждый день делайте зарядку, занимайтесь физкультурой, а когда подрастете, не забудьте заняться спортом и обязательно закаляйтесь! А мне пора домой возвращаться. До новых встреч на следующих олимпиадах! Я вернусь к вам ровно через год!

Умка уходит под музыку.

Вед.:  Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За азарт в соревнованиях

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания

Будет краткой моя речь.

Говорим всем «до свидания»,

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие с Машей в страну Здоровья".

Интерактивная игра «Путешествие с Машей в страну здоровья».Цель игры: Закрепить знания детей об элементах здорового образа жизни: правильное питание, умение заботиться о здоровье зубов, личная гигиена...

Сценарий праздника "«Путешествие с Лунтиком в страну здоровья».

Интерактивная игра на территории учреждения (игра по станциям)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие с феей по стране Здоровья"

Знакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, о пользе витаминов....

Программа Детского оздоровительного лагеря «Путешествие Эколят- Дошколят в страну здоровья» срок реализации: (август месяц). 2018г.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

НОД по познавательному развитию "Путешествие на поезде в Страну Здоровья" в старшей группе

Программное содержание:Закрепить знания детей о предметах личной гигиены и правилах пользования ими, о режиме и ритмах дня, расширять представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах, р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....

Краткосрочный проект для детей старшего возраста с ЗПР Путешествие с медвежонком Умкой в страну Льда и Холода (познавательно-исследовательский, творческий)

Обучение в детских садах направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, комм...