Краткосрочный проект для детей старшего возраста с ЗПР Путешествие с медвежонком Умкой в страну Льда и Холода (познавательно-исследовательский, творческий)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гриненко Наталья Викторовна

Обучение в детских садах направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, коммуникативность, умение собирать и обрабатывать интересную информацию. Эксперименты помогают развить у ребенка творческие способности, логическое мышление. Основная задача дошкольного образовательного учреждения поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Цель проекта- формирование у детей знаний и представлений  об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Участники проекта  -воспитанники старшего дошкольного возраста (дети с ЗПР), воспитатель, родители воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Радуга»

Краткосрочный проект для детей старшего возраста с ЗПР

Путешествие

с медвежонком Умкой

в страну

Льда и Холода

(познавательно-исследовательский, творческий)

Выполнила:   Гриненко Наталья Викторовна

Воспитатель МБДОУ детский сад №40 «Радуга»                                                                          

 

                                                   г.Саров, 2024                                                                                  

  Информационный паспорт проекта

Старшая группа

Цель проекта- формирование у детей знаний и представлений  об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Участники проекта  -воспитанники старшего дошкольного возраста (дети с ЗПР), воспитатель, родители воспитанников.

Сроки проведения

                                              Январь 2 недели

Этапы прое5кта

  1. Введение сюрпризного момента
  • Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
  • Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
  • Сформулировать проблему.

«Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).

  1. Подготовительный этап
  • Рассматривание книг, иллюстраций.
  • Поиск информации в интернет-источниках.
  • Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
  • Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
  1. Основной
  • Занятия-эксперименты  «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «
  • Игровые занятия, занятия-путешествия«Водица-царица», «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки»
  • Беседы, «Что мы знаем о воде», «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»;
  • Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед»
  • Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух»,«Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки».
  • Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», «На рыбалке», «Водяные жмурки», «Невод», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода».
  • Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
  • Загадывание загадок.
  • Работа с родителямиКонсультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу
  1. Заключительный
  •  Участие в конкурсе ДОУ «Украсим участок» совместная работа  «В царстве  волшебного льда»
  • Презентация  «Волшебный лед».

Содержание деятельности педагога

Определить, при каких условиях образуется лёд;

2. Исследовать свойства полученного льда;

3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?

4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.

Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей  представления, при каких условиях образуется лед;
  • Дать представление о свойствах полученного льда, подвести  к самостоятельному исследованию свойств;
  • Дать представление, каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед;
  • Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;
  • Познакомить с обитателями «холодных водоемов».

Воспитательные:

  • Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
  • Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.

Содержание деятельности воспитанников

  • Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
  • Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
  • Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
  • Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
  • Продукт детской деятельности

На занятии «Цветные льдинки» дети

  • закрепили свойства воды  -  цвет, замерзание, превращение в лед;
  • исследовали свойства и качества льда;
  • изготовили свои цветные льдинки ( в воздушный шар наливали цветную воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась цветная льдинка,);
  • Своими цветными льдинками они украшали участок группы к конкурсу. Фантазии  не было границ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада на тему "Главная книга природы"

Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увел...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы №12 по теме «Путешествие по сказкам А.С Пушкина »

АКТУАЛЬНОСТЬ: Развитие интереса детей к художественной литературе. Привлечение внимания детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Воспитание читателя, спо...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Моя первая библиотека»

АктуальностьЛитература имеет огромное значение в жизни каждо­го человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится челове­ком благодаря литературе. Все ценности человек черпает и...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Моя первая библиотека»

АктуальностьЛитература имеет огромное значение в жизни каждо­го человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится челове­ком благодаря литературе. Все ценности человек черпает и...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...