Сценарий развлечения "Пушкинский бал" (дети старшего дошкольного возраста)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
"Пушкинский бал" является литературно - музыкальным развлечением, завершающим работу по проекту "Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт". В ходе работы по проекту дети знакомились с обычаями, тардициями, этикетом и костюмами "золотого века пэзии", совеременниками великого пэта. .Материал построен таким образом, что дети выступают в роли дам и кавалеров времён "золотого века поэзии", играют в фанты, проверяют свои знания сказок А.С. Пушкина, исполняют произведения современников поэта. И , наконец, на балу появляется сам поэт! "Поэту, браво! " В ходе проведения праздника ребята знакомятся со звучанием скрипки в исполнении музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Дарья Петровна музыкальный руководитель МАДОУ №1
«Пушкинский бал»
(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
ЦЕЛЬ: создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика.
ЗАДАЧИ:
1)актуализировать представления детей о Пушкинской эпохе (костюмах, манерах, обиходе, музыкальном и поэтическом искусстве)
2)побуждать детей к творческим проявлениям во всех видах деятельности
3)воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа; коммуникативные навыки, желание взаимодействовать со сверстниками.
(Звучат фанфары. Открывается занавес. В бальной зале находятся дамы и кавалеры. Гости заходят в зал под музыку «Полонеза» Ф. Шопена. Их встречает Кот Учёный)
КОТ УЧЁНЫЙ: Сверкает наш нарядный зал!
Теплом согреты лица!
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться!
Бал объявляется открытым!
Кавалеры, приглашайте дам!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «МАЗУРКА» Лео Делиба из балета «Коппелия»
(1 Пара выходит на сцену)
ДАМА 1(обращаясь к 1 кавалеру): Вы были вчера на приёме у графини?
КАВАЛЕР 1: О, нет! Какое сожаленье!
ДАМА 1: Там Пушкин был! Мы все в восторге от его стихов!
КАВАЛЕР 1: О Пушкине все разговоры! Каков он? (Обращаясь ко всем) Господа, Вы знаете его?
(2 Пара выходит на сцену)
ДАМА 2: (выходит с альбомом) Ах, Александр Пушкин, шутник и балагур! Он написал свои стихи в моём альбоме!
КАВАЛЕР 2: Позвольте, я прочту их, мадмуазель!?
ДАМА 2: Прошу вас, месье! (отдаёт ему альбом)
КАВАЛЕР 2: (делает вид, что читает)
«Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
(«Евгений Онегин» 7 глава)
ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр)
КОТ УЧЁНЫЙ: Весенние голоса пусть в музыке звенят! И в вальсе Иоганна Штрауса девиц всех закружат!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА» И. Штрауса
ВСЕ КАВАЛЕРЫ: Браво! Браво! Какой прелестный вальс!
(3 девицы выходят на сцену. Кто – то шепчется: «Сейчас нам будет представленье! Как интересно! Тише, господа!»)
КОТ УЧЁНЫЙ: Прошу минуточку вниманья, Господа!
1 СЕСТРА: Позвольте нам с сестрицами Вам сцену разыграть!
2 СЕСТРА: А Вас попросим автора мы угадать и её названье!
ВСЕ ГОСТИ: Просим! Просим! (аплодисменты)
ИСПОЛНЯЕТСЯ СЦЕНКА «ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД ОКНОМ» («СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)
КОТ УЧЁНЫЙ: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
1 СЕСТРА: «Кабы я была царица, —
КОТ УЧЁНЫЙ: Говорит одна девица, —
1 СЕСТРА: То на весь крещеный мир приготовила б я пир».
2 СЕСТРА: «Кабы я была царица, —
КОТ УЧЁНЫЙ: Говорит ее сестрица, —
2 СЕСТРА: То на весь бы мир одна наткала я полотна».
3 СЕСТРА: «Кабы я была царица, —
КОТ УЧЁНЫЙ: Третья молвила сестрица, —
3 СЕСТРА: Я б для батюшки-царя родила богатыря».
ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр)
КАВАЛЕР 3: Позвольте мне! Я дам ответ! Это сказка Пушкина «О царе Салтане»!
КОТ УЧЁНЫЙ: Правильно, да не совсем! А кто нам полное названье скажет!?
ДАМА 3: Месье Учёный Кот, послушайте меня! Итак, названье сказки Пушкина - «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»!
КАВАЛЕР 3:Благодарю Вас за урок! Запомнить постараюсь!
(Звучат фанфары)
КОТ УЧЁНЫЙ: Вниманье, господа! Александр Сергеевич Пушкин! Поэт!
ВСЕ ГОСТИ: Поэту «браво»! Все авации для Вас! Прочтите нам свои стихи! Мы ждём!
ПУШКИН: (Заходит в зал, кланяется)
Мадам! Месье! Не буду Вас томить!
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа!»
ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр) Как удаётся Вам так сочинять?
ПУШКИН: А всё моя седая няня – Арина Родионовна моя! «Голубкой дряхлой» я зову её любя! Я от неё познал любовь к родному языку! Сколько сказок она мне рассказала, а сколько песен спела мне!
ДАМА 4: Какая прелесть – музыка народная! Сыграем же в оркестре, господа!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР «КАК У НАШИХ У ВОРОТ» (Русская народная мелодия)
КОТ УЧЁНЫЙ:А известен ли вам, господа, композитор Михаил Иванович Глинка?
1 ЧАСТЬ ГОСТЕЙ: А кто он? Мы ничего о нем не знаем!
2ЧАСТЬ ГОСТЕЙ: О, да, конечно знаем! Мы слышали о нём!
(Выходят на сцену ДАМА 4 и КАВАЛЕР 4)
ДАМА 4: Михаил Иванович Глинка – знаменитость! Композитор!
КАВАЛЕР 4: Александр Сергеевич, и на Ваши стихи он сочинил прекрасный романс!
ДАМА 5: Он называется «Я помню чудное мгновенье»! Его прекрасно исполняет маменька моя!
ПУШКИН: Княгиня Ольга Алексевна! Сыграйте нам! Я лично Вас прошу!
ИСПОЛНЯЕТСЯ РОМАНС «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ» (Муз. М. Глинки, сл. А. Пушкина)
ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр)
КОТ УЧЁНЫЙ: Мадам, месье, хочу сегодня Вам представить юное дарованье! Так поёт эта девица! Анетта, непременно вы должны нам спеть!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «РАССКАЖИ, МОТЫЛЁК» (Муз. А. Аренского, Сл. А. Плещеева)
ВСЕ ГОСТИ:А теперь игра, игра! Давайте в «Фанты», господа!
КОТ УЧЁНЫЙ: (Берёт волшебный мешочек) Из сказок Пушкина лежат тут фанты! Вам, господа надобно назвать, кому сей фант принадлежит и как названье сказки! А зеркало волшебное ответ покажет нам!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ФАНТЫ»
(Дети вынимают предметы из сказок А.С. Пушкина, называют сказку А.С. Пушкина, а на проекторе появляется иллюстрация сказки А.С. Пушкина)
- золотой орешек (Белка, сказка «О царе Салтане»),
- яблоко (Мачеха, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»),
- золотая рыбка (Старик, старуха, сказка «О рыбаке и рыбке»),
- золотой петушок (Мудрец, сказка «О золотом петушке»).
КОТ УЧЁНЫЙ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!
ПУШКИН: Веселый вечер в жизни нашей
Запомним, юные друзья.
Финал гремит, пустеет зала,
Шумя торопится разъезд.
Толпа на площадь побежала
При блеске фонарей и звезд.
(Звучат фанфары)
КАВАЛЕР 5: Позвольте на прощание нам сказать! «Пушкин-это лучшее, что, что есть в каждом из людей.
ДАМА 6: Пушкин - это доброта и талант, смелость и простота!
КАВАЛЕР 7: Пушкин – это верность дружбе!
ДАМА 7: Пушкин – это уважение к труду и людям труда» (Д. Лихачев)
ДАМА 1: Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.
КОТ УЧЁНЫЙ: Бал окончен, господа!
(Дамы и кавалеры выходят из зала под музыку «Полонеза» Ф. Шопена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп
Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»
Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»
Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)
Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....