Сказка "Колобок" театрализованное представление.
материал (старшая группа) на тему

Давыдова Тамара Васильевна

В сказке дети познают мир через образы, краски, звуки. Учатся сочувствовать персонажам, осваивают выразительность языка. Воспитывается доброта, дружба и чувство прекрасного. У детей развивается речь, память, мышление, театральные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolobok.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

                      Сказка «Колобок».

Сценарий театрализованного представления.        

                       (старшая группа).

Действующие лица:
Колобок
Дед
Бабка
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Ход представления:
Действие первое
На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес. Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.
Дед
Ох, умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил,
В лес за хворостом сходил.
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед? 

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка (весело)
А его, дедочек, нет!
Ели хлеб и пили квас
Вот и вышел весь запас!
Будет новый урожай,
Так обедать приезжай!

Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.

Дед
Погоди-ка, бабка, слышишь,
В кладовой скребутся мыши.
Ты скорей туда пойди,
По сусекам помети.
Собери муку в совок,
Испечем мы колобок.
В общем, бабка, покумекай. 

Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.

Бабка
Ты ж пока сходи на реку
И водицы принеси,
Чтобы тесто замесить!
Ну а лучше ключевой
Да не мертвой, а живой! 

Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа. 

Бабка
Как пойду я, как пойду
По сусекам помету!
Соберу муку в совок,
Испеку нам колобок!

Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке. 

Дед
Вот студеная вода!

Бабка
Наливай ее сюда! 

Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

Бабка (поет)
Тили-тили-тили-тесто –
Дед жених, а я невеста,
Коли доживем до мая,
Будет свадьба золотая! 

Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.

Дед
Ставь его скорее в печку!

Бабка
Обожди, мое сердечко!
Коли тесто подойдет,
Легче в рот потом войдет!
Ждем, ждем, ждем… А вот сейчас 
Ставить в печку в самый раз! 

Бабка уносит комок теста в дом. 

Дед 
Вот премудрое занятье!
Никогда не мог понять я,
Почему бы хлеб нам печь
Не могла сама испечь? 

Бабка выглядывает в окно.

Бабка
Что стремиться к чудесам,
Если можешь сделать сам? 

Бабка выносит Колобка на крыльцо. 

Бабка
Вот смотри-ка с пылу с жару.
Скоро сядем к самовару
И, как водится, вдвоем
С колобком чайку попьем. 

Дед хочет его взять, но обжигается.

Дед
Ай!

Бабка
Ты руки не тяни,
Пригодятся нам они.
Подожди еще малечко,
Пусть постынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар,
Подогреем самовар. 

Дед с Бабкой скрываются в доме.

Колобок (испуганно)
В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я смерти не могу,
Я из дома убегу!

Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.


Бабка (изумленно)
Дед, смотри, он укатился,
С нами даже не простился!

Дед (сокрушенно)
А все ты! Мол, посиди,
Подожди да подожди.
Вот, остались без обеда!

Бабка
Может быть, пойдем по следу?

Дед
Полно, бабка, не шути,
Колобка нам не найти!

Бабка (причитая)
Эх, дедочек мой, дедочек,
Укатился колобочек,
Сколько лет с тобой живем –
Все вдвоем, да все вдвоем…
Нет ни дочки, ни сынка.

Дед
Да не уж-то Колобка
Хочешь ты усыновить?

Бабка (вздыхая)
Может быть, дед, может быть!
Он ведь только что родился.
Ах, зачем он укатился
И куда теперь пойдет?
Пропадет он, пропадет!

Дед
Да уж, вышел бойкий слишком!

Бабка
Ох, хлебнет беды мальчишка.
Воротился бы домой
Колобок, сыночек мой!
А все ты! У, бессердечный!

Дед
Что ж меня ты пилишь вечно?
Нет моей ни в чем вины.
Бабка, испеки блины!

Действие второе
На переднем плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане лес. Из-за деревьев слева выкатывается Колобок. 

Колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.

Заяц
Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем! 

Колобок отпрыгивает в сторону.

Колобок
Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!

Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц убегает за ним.

Заяц
Стой! 

Колобок
Гоняйся хоть пол дня,
Не догонишь ты меня!

Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок! 

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк
Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Колобок
Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!

Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.


Колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Медведь. 

Медведь
Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Колобок
Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!

Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа. Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок! 

Из-за деревьев справа выходит Лиса.

Лиса
Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!

Колобок
Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!

Лиса (вкрадчиво)
Славно, милый, ты поешь,
Жаль, что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок,
Про румяный спой бочок.

Колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый … 

Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.

Лиса
Колобок!
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел он быть обедом.
Сел ко мне на язычок…
А ведь вкусный, дурачок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....