Развлечение для детей младшей группы «В гости к потешкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Печоркина Татьяна Викторовна

Учить слушать и слышать друг друга.; прививать любовь к русскому народному творчеству; учить понимать его юмор и смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение для детей младшей группы «В гости к потешкам»

Цель: Учить слушать и слышать друг друга; прививать любовь к русскому народному                                                                                                                  творчеству, учить понимать его юмор и смысл, развивать артистические данные.        

Материал: Маски

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активация.

Воспитатель: Есть у меня одна добрая знакомая. Вы её тоже знаете. Я расскажу           одну историю про неё, а вы мне поможете. Её зовут Белобока…Не совсем так, а как. Дети:Сорока                                                                                                                   Воспитатель: Однажды вечером Сороке – белобоке скучно было, и решила она завтра пораньше встать, приготовить угощенье да гостей позвать. Легла она спать. Спит себе, уже и солнышко взошло, а она всё не просыпается: ведь часов у нею нет. Хорошо Петушок выручил – такой молодец! Давайте вспомним про него потешку.                          Дети: Петушок, петушок

            Золотой гребешок,

            Масляно головушка…

Воспитатель: Услышала Сорока Петушка, вскочила. Сколько дел! Не справиться одной!

Увидела Курочку – рябушечку, попросила водицы принести. Как она просила?

Дети:   Курочка – рябушечку,

              Куда ты пошла?

             На речку!..

Воспитатель: Но курочка мало воды принесёт. Так подумала сорока и решила к умному Козлу обратиться. Он всё – всё умеет, бабушке, дедушке помогает…

Дети:   Как у нас – то козёл

             Что за умный был

             Сам и по воду ходил…

Воспитатель:  Каши – то Сорока сварит, да ведь хлеба ещё на стол поставить надо.

К счастью, Бабочка – коровка мимо пролетала. Как её попросить?

Дети:   Бабочка – коровка,

             Чёрная головка!

             Улети на небо,

             Принеси нам хлеба…

Воспитатель: Хлеб и каша хорошо, но хочется чего – нибудь вкусненького. Пирожков бы да булочек. Может,  Кот выручит? Он как раз на торжок пошёл. Что он там делал?

Дети:    Пошёл котик на торжок,

               Купил котик пирожок,

              Пошёл котик на лавочку,

              Купил котик булавочку…

Воспитатель: Бабушка оладушек предложила. Ой, хороши они у неё!

Дети:  Ладушки, ладушки!

           Пекла бабка оладушки,

            Маслом поливала…

Воспитатель: А тут Кисонька – мурысонька идёт. Правда она жадина, но может, повезёт

Сороке. Что спросила Сорока?

Дети:  Кисонька – мурысонька,

            Где ты была?

           - На мельнице.

            Кисонька – мурысонька,

            Что там делала?

          - Муку молола…

Воспитатель:  Ну вот! Угощение готово.

Дети:   Сорока – белобока

             Кашу варили,

             На порог скакала,

             Гостей скликала.

             Гости услыхали,

             Быть обещали.

Воспитатель: Первыми прибыли Ваня с Дуней. Как они добирались?

Дети:   Чики – чикалочки,

             Едет Ваня на палочке…

             А вот из – за леса, из – за гор

             Едет дедушка Егор;

             Сам на лошадке…

Воспитатель: Кот, какой? Опишите его.

Дети:    Как у нашего кота

               Шубка очень хороша,  

               Как у котика усы…

Воспитатель: Кто только не пришёл! И Коза -  хлопотала, и дедушка Ёжик в красных сапожках, и Свинка Ненила с сыночком. А вот Федя – бредя, не пришёл. Почему?

Дети:     Федя – бредя

               Съел медведя.

Воспитатель: Стали гости угощаться. А Коза рогатая за малыми ребятами присматривает. Как?

Дети:     Идёт коза рогатая

                    За малыми ребятами.

               Ножками топ – топ,

               Глазками хлоп – хлоп…

Воспитатель:  Попили – поели, поиграть захотели. А как – не знают. Кот предложил в

« Кошки – мышки».

               Водят мышки хоровод,

               На лежанке дремлет кот.

              Тише! Мышки, не шумите.

               А потом и Петушок решился:

               Трух – трух, тру – ту – тух!

               Ходит по двору петух.

               Хвост с узорами!

               Сапоги со шпорами!

Вдруг дымом запахло. Пожар! Кошкин дом горит! Кошка бедная со стула упала.

Все гости вскочили,  побежали Кошкин дом тушить.

              Тили – тили, тили, бом!    

              Загорелся Кошкин дом.

              Кошка выскочила,

              Глаза выпучила…

- Потушили Кошкин дом, а потом по домам разошлись. Устали все, а особенно Сорока – белобока. Со стола всё убрала, порядок навела, ребяток своих спать уложила.

Песенку им поёт…

Дети:   Баю – бай, баю – бай,

             Ты, собачка не лай!

             Белолапа, не скули…

Воспитатель:  А один не спит никак, ворочается, на край ложится. Что ты будешь делать!

            Баю – баюшки – баю,

            Не ложись на краю.

            Придёт серенький волчок

            И ухватит за бочок…

Все уснули. Стало тихо – тихо. А Сорока встала и пошла за конфетами для детей, ей бабушка с оладушками принесла, вас велела угостить. Можно гостям предложить умыться с дороги. Как это сделать?

Дети:    Водичка, водичка,

             Умой моё личико,

             Чтобы глазки блестели…                                                                                        

Воспитатель:  А ещё надо помочь Сороке – белобоке порядок навести.

Дети:   Чашечку собачка моет язычком.

             Мышка собирает крошки под столом.

             По столу котище лапами скребёт.

             Половичку курочка веничком метёт.

     

 

 

                   

                                                                                                                                                       

               

                                                                                                                               

                                     

                                                                       

   

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей младших групп "В гостях у клоуна"

Увлекательное развлечение для малышей, которое проводится задорным клоуном, его друзьями - норкой Нюркой и коровой Мурёнушкой. Развлечение состоит из весёлых конкурсов, интересных игр и необычных фоку...

Осеннее развлечение для детей младшей группы "В гостях у Барбоса"

Закрепить с детьми знания о приметах осени, о ее главном явлении - листопаде, развивать элементы театрализации....

Новогоднее развлечение для детей младшей группы: "В гости к Деду Морозу"

Под новогоднюю песню дети входят в зал и становятся перед ёлкой.1.Реб.         Пусть стучат всё громче ножкиВозле ёлки  на дорожке.И пока мы не устанемТанц...

Спортивное развлечение для детей младшей группы "Космический гость"

Спортивное развлечение для детей младшей группы "Космический гость"...

Развлечение для детей младшей группы "В гости к бабушке -забавушке"

Развлечение для детей младшей группы "В гости к бабушке -забавушке"...

развлечение для детей младшей группы "В гостях у Мухи-Цокатухи"

Развлечение направлено на развитие коммуникативных и творческих способностей детей, а так же с целью закрепить знания о насекомых....