Развлечение для детей младшей группы "В гости к бабушке -забавушке"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Развлечение для детей младшей группы "В гости к бабушке -забавушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fursova_elena_aleksandrovna_konspekt_na_konkurs.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»  г. Советский»

Муниципальный конкурс

«Лучшая разработка внеклассных мероприятий «Новые идеи»

Развлечение в младшей  группе № 1 «Радуга»

 «В гости к бабушке Забавушке»

Фурсова Елена Александровна

воспитатель

г. Советский  

2016 год

Пояснительная записка

 к развлечению в младшей группе № 1 «Радуга»

 «В гости к бабушке Забавушке»

Развлечение для детей 3-4 лет духовно-нравственной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

       Цель: усвоение норм и ценностей принятых в обществе

       Задачи:

-  воспитание любви к семье, своим близким

-  развитие чувства ответственности и гордости за свою семью.

-  укрепление позитивного отношения к семье.  

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: 

  • наглядный метод (обстановка деревенской избы, использование атрибутов русского быта, народного костюма
  • наглядно-практический метод (изготовить и подарить бабушке подарок),
  • словесный метод (дидактическая игра «Назови ласково»),
  • прием эмоциональной заинтересованности (дидактическая игра «Радость и печаль»),
  • игровой прием (проблемные ситуации),
  • использование звуковых эффектов (музыкальное сопровождение)

           Была проведена предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, презентаций, рисование рисунков на тему «Семья».  

           Родители приняли активное участие в подборке  атрибутов русского народного быта  для развлечения.  

 Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей (пальчиковая гимнастика «семья»).

Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (Поздравить бабушку с Новым годом). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы  педагога, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводиться физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось порадовать бабушку и приготовить для нее подарок.  На протяжении всего развлечения прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе опять ставится проблемная ситуация (куда можно повестить игрушки которые дети сами нарисовали) и предлагается детям самостоятельно найти выход. Проводится рефлексия деятельности и намечается  перспектива, т. е. ставится  новая проблема.

Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Конспект развлечения в младшей  группе № 1 «Радуга»

 «В гости к бабушке Забавушке»

Цель: усвоение норм и ценностей принятых в обществе

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о семье. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить)

- Обогащать словарь детей по теме за счёт прилагательных, названий пальчиков, потешек,  формировать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

- Развивать интонационную выразительность, навыки  диалогической речи. 

- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

 - Воспитывать любовь, уважение, чувство привязанности к членам своей семьи.

Виды детской деятельности и приёмы работы

Виды  детской деятельности

Методические приёмы

Игровая

Прием  эмоциональной заинтересованности  

Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Д/и «Радость и печаль»

Проблемная ситуация (бабушка осталась без подарков)

Продуктивная    

Наглядно практический метод 

Украшение силуэтов ёлочных игрушек

Коммуникативная

Словесный  метод 

Потешка «Ладушки»,

Д/и «Назови ласково»

Использование музыкального сопровождения

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 10

Демонстрационный материал: 

макет дома  бабушки; скамеечки; стол; самовар, чайная посуда;

народный костюм для Бабушки  Забавушки, силуэты тучки и солнышка на каждого ребёнка; восковые  мелки, силуэты ёлочных игрушек, елочка.

Ход развлечения

Организационный  момент.

Воспитатель: 1-2-3-4-5-становитесь в круг играть.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Этот пальчик  - дедушка

- Этот пальчик -  бабушка

- Этот пальчик -  папа

- Этот пальчик  - мама

- Ну, а этот пальчик - Я

- Вместе дружная семья!

У нас у всех есть своя семья.

- Даня расскажи про свою семью, с кем ты живёшь? (папа, мама…) А бабушка у тебя есть? Как её зовут? Кто ты для бабушки? (внук)

- Арина расскажи нам про свою семью, с кем ты живёшь? Кто ты для бабушки? (внучка)

(чтение стихотворения)

Воспитатель: - Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, семью берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Воспитатель: - Скажите, какой праздник у нас был?

Дети - Новый год

Воспитатель: Вы все поздравили своих бабушек с праздником?

Дети - Да

Воспитатель: Что дарят на праздники?

Дети – Подарки

Воспитатель: Я знаю одну бабушку, зовут её Забавушка, она живёт одна, её никто не поздравил с Новым годом. Я предлагаю поехать в гости к бабушке  Забавушке и поздравить её  с праздником.  

Воспитатель: Хотите поехать?

Дети: Да!

Воспитатель: - Угадайте, на чём мы поедем,  послушайте, какая песенка зазвучит! - Узнали?  На чем мы поедем?

Дети: На поезде!

Воспитатель: Ребята, готовы? Тогда поехали  в гости к Бабушке  Забавушке.

Звучит музыка «Паровоз»

Дети двигаются под музыку паровозиком и останавливаются около избушки, возле которой сидит  Бабушка  Забавушка.

Бабушка  Забавушка: 

Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в мою избу приглашаю, душевно встречаю! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте бабушка.

Воспитатель: Ребята, а как можно ещё поздороваться по другому? (Добрый день, доброе утро, рады встрече, привет, приветствуем вас….)

Воспитатель: Бабушка, мы приехали поздравить тебя с праздником, с Новым годом! 

Бабушка  Забавушка: 

Вот спасибо! А стихи про ёлочку, про деда Мороза  вы знаете?

Дети  читают стихи

 Бабушка  Забавушка: 

- Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку. И мне сразу станет веселей!

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

         (Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

        (Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

    (Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

     (Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

Бабушка  Забавушка: 

 - Как вы хорошо поёте! Ребятки! Молодцы! Ах, вы  мои детки, детки – малолетки, уселись - расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, блинов напеку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо - невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?

Дети:- Самовар

Воспитатель: А  самовар для чего?

Дети: чтобы из него чай пить.

Воспитатель: Дети, а ещё чего не хватает на столе?

Дети: Чайных чашек, чайных ложек, сахарницы

Воспитатель: Давайте поможем накрыть бабушке на стол  (все вместе накрывают на стол) (бабушка достаёт деревянную ложку  и рассказывает, что давно в старину ели деревянными ложками) 

Воспитатель: Бабушка, а наши дети умеют на деревянных ложках играть, вот послушай.

Исполняется музыкальная композиция шумовой оркестр

Бабушка  Забавушка: 

- Молодцы, очень мне  понравилось! Вы наверно очень любите своих бабушек? (да)

Воспитатель:  - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? Ответы детей (Обнимаем, целуем, не огорчаем…)

Воспитатель: - Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших близких. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка) 

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Радость и печаль»

Воспитатель:

- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит ваших родных, поднимаете тучку, если порадует – солнышко…

Нарисовали красивую картинку;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

Молодцы! Я думаю,  вы не будете огорчать  своих близких!

Воспитатель: - Бабушка  Забавушка,   ребята ещё для тебя поздравление приготовили, весёлую песенку, вот послушай.

( Песня «Маленькие крошки») (бабушка пританцовывает вместе с детьми)

Бабушка Забавушка: 

- Как мне понравилась ваша песенка, молодцы! 

Ой, ребятки,  я забыла курочек покормить, побегу покормлю, а

вы меня чуть – чуть подождите, я быстро.

(бабушка уходит)

Воспитатель:  - Ребята, на праздники  принято дарить что? (подарки), мы с вами тоже приготовили для бабушки  Забавушки  подарок, ой, я кажется его забыла взять с собой. Бабушка  Забавушка огорчится, если она останется без подарка. Что делать?

(ответы детей)

Воспитатель: (воспитатель смотрит по сторонам, обращает внимание детей на елочку)

 - Посмотрите, елочка грустная стоит, она не украшена игрушками,

я придумала, давайте пока бабушка курочек кормит, мы ей подарим ёлочные игрушки, которые  украсим своими руками, бабушка  Забавушка придёт, а у нас подарки готовы, и ёлочка грустить перестанет, потому что мы её этими игрушками украсим,  согласны?

Воспитатель: Занимайте свои места.

Сначала сделаем разминку:

Держим карандаш  вот так -

Это трудно?

Нет, пустяк.

А потом, а потом

Карандаш  бежит кругом.

Закружившись, как волчок

Превращается в кружок.

- Перед каждым из вас лежит силуэт  с изображением ёлочной  игрушки.  Вы должны  украсить эти изображения разноцветными колечками.

Самостоятельная работа детей

(Приходит бабушка  Забавушка) Дети хором кричат: « С Новым годом!»

(дарят подарки, поздравляют с праздником, говорят пожелания)

Бабушка Забавушка: 

- Вот спасибо, как я рада, какие красивые ёлочные игрушки, молодцы, давайте мы вместе украсим ёлочку игрушками, спасибо, что вы приехали ко мне в гости, навестили меня, развеселили, с праздником поздравили, подарили подарки, а я вас тоже угостить хочу вкусненьким,  вот пожалуйста угощайтесь.

Дети благодарят за угощение

Воспитатель: Ну что же, погостили мы у бабушки, но как говорят, «В гостях хорошо, а дома лучше», пора нам в обратный путь собираться, возвращаться  в наш любимый детский сад, давайте прощаться с бабушкой   Забавушкой, до свидания!  А как ещё можно попрощаться по другому?

Дети: до встречи, прощайте, всего доброго, всего хорошего, удачи.

 Бабушка  Забавушка:  До свидания,  мои хорошие,  приезжайте ещё, буду вас ждать. 

Дети под музыку « Паровоз» отправляются в детский сад

Список используемой литературы

1.        Примерная основная образовательная программа от рождения до школы / Под ред. Л.Е.Веракса. Мозаика Синтез 2015

2.        Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Для чтения в семье и детском саду. МАЛЫШ 2008 год (2 ТОМА)

3.        Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика Синтез 2015

4.        Т.С.Комарова. Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика Синтез 2015

5.        В.И Петрова. Этические беседы с дошкольниками для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика Синтез 2015

6.        Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая  группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2015

7.        О.В.Дыбина. Ознакомление с предметами социального окружения. Младшая  группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2015

8.        Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Младшая  группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Ладушки в гостях у бабушки»

Развлечение для детей с элементами народного фольклора...

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки

Цель:·        Доставить детям радость,·        Развивать их внимание, активизировать речь,·...

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Сценарий развлечения для детей младшей группы  «В гостях у бабушки Загадушки»...

Сценарий развлечения для детей младшей группы "Волшебная корзинка бабушки"

Сценарий развлечения «Волшебная корзинка бабушки». Для детей младшей группы Дети парами входят в зал с воспитателями под веселую музыку. Ведущий: Детки, посмотрите, как красиво у...

Занятие - развлечение по развитию речи "В гостях у бабушки Забавушки"

Цель занятия: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством малых форм устного народного творчества...