Развлечение для детей младшей группы "В гости к бабушке -забавушке"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развлечение для детей младшей группы "В гости к бабушке -забавушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fursova_elena_aleksandrovna_konspekt_na_konkurs.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Муниципальный конкурс
«Лучшая разработка внеклассных мероприятий «Новые идеи»
Развлечение в младшей группе № 1 «Радуга»
«В гости к бабушке Забавушке»
Фурсова Елена Александровна
воспитатель
г. Советский
2016 год
Пояснительная записка
к развлечению в младшей группе № 1 «Радуга»
«В гости к бабушке Забавушке»
Развлечение для детей 3-4 лет духовно-нравственной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Цель: усвоение норм и ценностей принятых в обществе
Задачи:
- воспитание любви к семье, своим близким
- развитие чувства ответственности и гордости за свою семью.
- укрепление позитивного отношения к семье.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
- наглядный метод (обстановка деревенской избы, использование атрибутов русского быта, народного костюма
- наглядно-практический метод (изготовить и подарить бабушке подарок),
- словесный метод (дидактическая игра «Назови ласково»),
- прием эмоциональной заинтересованности (дидактическая игра «Радость и печаль»),
- игровой прием (проблемные ситуации),
- использование звуковых эффектов (музыкальное сопровождение)
Была проведена предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, презентаций, рисование рисунков на тему «Семья».
Родители приняли активное участие в подборке атрибутов русского народного быта для развлечения.
Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей (пальчиковая гимнастика «семья»).
Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (Поздравить бабушку с Новым годом). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводиться физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось порадовать бабушку и приготовить для нее подарок. На протяжении всего развлечения прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
На заключительном этапе опять ставится проблемная ситуация (куда можно повестить игрушки которые дети сами нарисовали) и предлагается детям самостоятельно найти выход. Проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива, т. е. ставится новая проблема.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Конспект развлечения в младшей группе № 1 «Радуга»
«В гости к бабушке Забавушке»
Цель: усвоение норм и ценностей принятых в обществе
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о семье. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить)
- Обогащать словарь детей по теме за счёт прилагательных, названий пальчиков, потешек, формировать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
- Развивать интонационную выразительность, навыки диалогической речи.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать любовь, уважение, чувство привязанности к членам своей семьи.
Виды детской деятельности и приёмы работы
№ | Виды детской деятельности | Методические приёмы |
Игровая | Прием эмоциональной заинтересованности Игровая ситуация Пальчиковая гимнастика «Семья» Д/и «Радость и печаль» Проблемная ситуация (бабушка осталась без подарков) | |
Продуктивная | Наглядно практический метод Украшение силуэтов ёлочных игрушек | |
Коммуникативная | Словесный метод Потешка «Ладушки», Д/и «Назови ласково» Использование музыкального сопровождения |
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 10
Демонстрационный материал:
макет дома бабушки; скамеечки; стол; самовар, чайная посуда;
народный костюм для Бабушки Забавушки, силуэты тучки и солнышка на каждого ребёнка; восковые мелки, силуэты ёлочных игрушек, елочка.
Ход развлечения
Организационный момент.
Воспитатель: 1-2-3-4-5-становитесь в круг играть.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Этот пальчик - дедушка
- Этот пальчик - бабушка
- Этот пальчик - папа
- Этот пальчик - мама
- Ну, а этот пальчик - Я
- Вместе дружная семья!
У нас у всех есть своя семья.
- Даня расскажи про свою семью, с кем ты живёшь? (папа, мама…) А бабушка у тебя есть? Как её зовут? Кто ты для бабушки? (внук)
- Арина расскажи нам про свою семью, с кем ты живёшь? Кто ты для бабушки? (внучка)
(чтение стихотворения)
Воспитатель: - Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, семью берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Воспитатель: - Скажите, какой праздник у нас был?
Дети - Новый год
Воспитатель: Вы все поздравили своих бабушек с праздником?
Дети - Да
Воспитатель: Что дарят на праздники?
Дети – Подарки
Воспитатель: Я знаю одну бабушку, зовут её Забавушка, она живёт одна, её никто не поздравил с Новым годом. Я предлагаю поехать в гости к бабушке Забавушке и поздравить её с праздником.
Воспитатель: Хотите поехать?
Дети: Да!
Воспитатель: - Угадайте, на чём мы поедем, послушайте, какая песенка зазвучит! - Узнали? На чем мы поедем?
Дети: На поезде!
Воспитатель: Ребята, готовы? Тогда поехали в гости к Бабушке Забавушке.
Звучит музыка «Паровоз»
Дети двигаются под музыку паровозиком и останавливаются около избушки, возле которой сидит Бабушка Забавушка.
Бабушка Забавушка:
Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в мою избу приглашаю, душевно встречаю! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте бабушка.
Воспитатель: Ребята, а как можно ещё поздороваться по другому? (Добрый день, доброе утро, рады встрече, привет, приветствуем вас….)
Воспитатель: Бабушка, мы приехали поздравить тебя с праздником, с Новым годом!
Бабушка Забавушка:
Вот спасибо! А стихи про ёлочку, про деда Мороза вы знаете?
Дети читают стихи
Бабушка Забавушка:
- Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку. И мне сразу станет веселей!
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Да!
Бабушка Забавушка:
- Как вы хорошо поёте! Ребятки! Молодцы! Ах, вы мои детки, детки – малолетки, уселись - расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, блинов напеку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо - невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?
Дети:- Самовар
Воспитатель: А самовар для чего?
Дети: чтобы из него чай пить.
Воспитатель: Дети, а ещё чего не хватает на столе?
Дети: Чайных чашек, чайных ложек, сахарницы
Воспитатель: Давайте поможем накрыть бабушке на стол (все вместе накрывают на стол) (бабушка достаёт деревянную ложку и рассказывает, что давно в старину ели деревянными ложками)
Воспитатель: Бабушка, а наши дети умеют на деревянных ложках играть, вот послушай.
Исполняется музыкальная композиция шумовой оркестр
Бабушка Забавушка:
- Молодцы, очень мне понравилось! Вы наверно очень любите своих бабушек? (да)
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? Ответы детей (Обнимаем, целуем, не огорчаем…)
Воспитатель: - Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших близких. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Радость и печаль»
Воспитатель:
- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит ваших родных, поднимаете тучку, если порадует – солнышко…
- Нарисовали красивую картинку;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
Молодцы! Я думаю, вы не будете огорчать своих близких!
Воспитатель: - Бабушка Забавушка, ребята ещё для тебя поздравление приготовили, весёлую песенку, вот послушай.
( Песня «Маленькие крошки») (бабушка пританцовывает вместе с детьми)
Бабушка Забавушка:
- Как мне понравилась ваша песенка, молодцы!
Ой, ребятки, я забыла курочек покормить, побегу покормлю, а
вы меня чуть – чуть подождите, я быстро.
(бабушка уходит)
Воспитатель: - Ребята, на праздники принято дарить что? (подарки), мы с вами тоже приготовили для бабушки Забавушки подарок, ой, я кажется его забыла взять с собой. Бабушка Забавушка огорчится, если она останется без подарка. Что делать?
(ответы детей)
Воспитатель: (воспитатель смотрит по сторонам, обращает внимание детей на елочку)
- Посмотрите, елочка грустная стоит, она не украшена игрушками,
я придумала, давайте пока бабушка курочек кормит, мы ей подарим ёлочные игрушки, которые украсим своими руками, бабушка Забавушка придёт, а у нас подарки готовы, и ёлочка грустить перестанет, потому что мы её этими игрушками украсим, согласны?
Воспитатель: Занимайте свои места.
Сначала сделаем разминку:
Держим карандаш вот так -
Это трудно?
Нет, пустяк.
А потом, а потом
Карандаш бежит кругом.
Закружившись, как волчок
Превращается в кружок.
- Перед каждым из вас лежит силуэт с изображением ёлочной игрушки. Вы должны украсить эти изображения разноцветными колечками.
Самостоятельная работа детей
(Приходит бабушка Забавушка) Дети хором кричат: « С Новым годом!»
(дарят подарки, поздравляют с праздником, говорят пожелания)
Бабушка Забавушка:
- Вот спасибо, как я рада, какие красивые ёлочные игрушки, молодцы, давайте мы вместе украсим ёлочку игрушками, спасибо, что вы приехали ко мне в гости, навестили меня, развеселили, с праздником поздравили, подарили подарки, а я вас тоже угостить хочу вкусненьким, вот пожалуйста угощайтесь.
Дети благодарят за угощение
Воспитатель: Ну что же, погостили мы у бабушки, но как говорят, «В гостях хорошо, а дома лучше», пора нам в обратный путь собираться, возвращаться в наш любимый детский сад, давайте прощаться с бабушкой Забавушкой, до свидания! А как ещё можно попрощаться по другому?
Дети: до встречи, прощайте, всего доброго, всего хорошего, удачи.
Бабушка Забавушка: До свидания, мои хорошие, приезжайте ещё, буду вас ждать.
Дети под музыку « Паровоз» отправляются в детский сад
Список используемой литературы
1. Примерная основная образовательная программа от рождения до школы / Под ред. Л.Е.Веракса. Мозаика Синтез 2015
2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Для чтения в семье и детском саду. МАЛЫШ 2008 год (2 ТОМА)
3. Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика Синтез 2015
4. Т.С.Комарова. Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика Синтез 2015
5. В.И Петрова. Этические беседы с дошкольниками для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика Синтез 2015
6. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2015
7. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметами социального окружения. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2015
8. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ РАССКАЗА К.ЧУКОВСКОГО. «ЦЫПЛЁНОК» «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРУСИ».
Интересное развлечение для младших дошкольников на осеннюю тему....
Развлечение для детей младшей группы «Ладушки в гостях у бабушки»
Развлечение для детей с элементами народного фольклора...
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»
Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки
Цель:· Доставить детям радость,· Развивать их внимание, активизировать речь,·...
Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»...
Сценарий развлечения для детей младшей группы "Волшебная корзинка бабушки"
Сценарий развлечения «Волшебная корзинка бабушки». Для детей младшей группы Дети парами входят в зал с воспитателями под веселую музыку. Ведущий: Детки, посмотрите, как красиво у...
Занятие - развлечение по развитию речи "В гостях у бабушки Забавушки"
Цель занятия: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством малых форм устного народного творчества...