Развлечение по духовно - нравственному воспитанию "Друзья помогут в беде"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развлечение по духовно- нравственному воспитанию «Друзья помогут в беде». Развлечение ориентировано на формирование позитивного отношения детей к окружающему миру. В этом мероприятии дети с удовольствием отправились на поиски сказочного героя – колобка. Персонажи сказки приготовили для малышей испытания: отгадать загадки, собрать урожай, развеселить медведя и поводить хоровод с серым волком. Дети проявили заботу и оказали помощь сказочным персонажам, спасли колобка от хитрой лисы.Все счастливы – дети и сказочные персонажи. А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_duh-nrav._vospitaniyu_2.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение детский сад «Радуга»
Сценарий
развлечения для детей младшего
дошкольного возраста по духовно-нравственному
воспитанию
«Друзья помогут в беде»
Подготовила:
Гордеева В.Ф.
Сергиевск, 2016
Цель: формирование позитивного отношения детей к окружающему миру.
Задачи:
-развивать умение детей младшего дошкольного возраста проявлять заботу, оказывать помощь героям сказки;
-стимулировать использование в речи уменьшительно -ласкательных существительных, обогащать словарь детей.(Игра «Назови ласково»);
- развивать память(песня Колобка);
-учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;
-развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях (П\ игра «Карусели», «Умедведя...»)
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Доброта в нашем доме»;
Чтение сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»,
Обсуждение русских народных сказок, перечисление в них помощников и совершаемые ими дела;
Пересказ наиболее понравившихся моментов сказки;
Театрализация с использованием Би-Ба-Бо небольшого сюжета из сказки ;
Рассматривание картинок, на которых изображены ситуации (д\и «Что такое хорошо, что такое плохо?») ;
Вождение хороводов «Заинька», хороводная игра «Именины», «Карусели»;
Дидактические игры: «Радуга Доброго настроения», «Воздушный шар», «Добрая тучка », «Мешок плохих поступков»,«Назови ласково».
Оборудование:
высокая ширма, мука, блюдо, куклы Би-Ба-Бо (петух,заяц,лиса, кот), Колобок, муляжи пирожков;
декорации (домик деда и бабы, лес-чаща, тропинки, кусты, плетень);
макеты овощей; поднос, корзина, морковки из бумаги по количеству девочек.
Ход деятельности
Ведущая: проходите, гости дорогие, присаживайтесь поудобнее.
( Дети проходят, рассаживаются полукругом)
Ведущая: Вот он волшебный лес много в нём сказок и чудес. А как много прячется в нём историй , за каждым кусточком и листочком. А посмотрите-ка, там, в дали что-то виднеется. Присмотримся...
Вижу, вижу вдалеке дом, стоит на бугорке. В доме том живёт семья Дед, да Баба. Ой, что-то они плачут...
Ведущая: Подойдём поближе узнаем, что же там случилось?
Баба: Ой, беда, беда у нас… Говорит сегодня мне дед:
- Испеки мне, бабушка, колобок к празднику.
А из чего я испеку, муки- то нет. А он мне:
- А ты по коробу помети, по сусеку поскреби, вот и наскребешь муки.
Баба: -Вот по коробу помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла колобок, положила его на окошко стыть.
Я на минутку отлучилась.
Баба: Возвращаюсь, а колобок пропал, куда он подевался, не знаете?
Ведущий: как же нам помочь бабке с дедом?!
Баба : А вот кот сидит. Мы сейчас у котика спросим. Котик- коток, серенький хвосток, ты не видел, куда наш колобок подевался?
Котик: Мяу! Я на лежанке отдыхал, грелся, все видел. Только у меня неприятность случилась! Бабушка просила меня морковки с огорода принести, а я не знаю, как она выглядит. Помогите мне, пожалуйста, ребята.
Кот: у меня на подносе лежат овощи, покажите, где здесь морковка.
На подносе лежат овощи, показать детям и , предложить выбрать морковку
Баба :Смотри, котик , вот она морковка. Ребятки, скажите, какого цвета морковка?
Дети отвечают
В морковке, очень много витаминов.
(Предлагаю девочкам помочь котику, собрать морковку.)
Игровой момент «Кто быстрее соберёт морковку в две корзинки».
(Девочки собирают в корзины морковку).
Котик: Спасибо вам ребята, какие вы добрые, ловкие. А колобок лежал-лежал на окошке, прыг на лавку, с лавки на пол, покатился к двери – и на улицу.
Баба: Спасибо тебе котик. Пойду я во двор, там петушок гуляет. Может он колобка видел? Петя-петушок ты не видел, куда колобок покатился?
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я на плетне сидел, далеко глядел. Я знаю, куда он направился.
Баба: Куда же?
Петушок: Слушайте мои стихотворения и продолжите их!
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
Петушок: Молодцы, ребята! Помогу вам, я видел, как колобок в лес покатился и там с зайкой повстречался.
Баба: Придется нам в лес бежать. Пропадет наш Колобок, заблудится. Путь неблизкий, возьмем с собой корзиночку с пирожками.
Баба берет корзину, складывает пирожки в корзину .
Баба: Ребята, вот мы и в лесу, а вот и Зайчик под кустиком прячется, а к нам не выходит. Ребятки, почему же зайка не выходит к нам? Ах, он трусишка. А давайте его ласково позовем, он перестанет нас, боятся.
Д/и: «Назови ласково» Дети ласково зовут зайчика - зайка, зайчик, заинька, заюшка – зайка появляется).
Ведущая: Заинька, здравствуй! Не видел ли ты, куда покатился колобок?
Зайка: Видел, видел, расскажу, только уж очень мне понравилось, как вы ко мне ласково обращались, а свои имена можете ласково назвать? Как вас мама называет?
Баба: Конечно, Зайка, слушай!
Д\и «Назови ласково себя».Дети ласково называют свое имя( Оля –Оленька..)
Зайка: Спасибо, спасибо, ребята. А теперь бегите вон к тем елочкам, спросите у волка, я видел, как колобок с ним разговаривал, а я спрячусь, уж очень я волка боюсь. До свидания!
Баба: До свидания, Зайка! Ребята, а вот и елки, где волк живет.
Смотрите, волк нам навстречу идет. Не боитесь? Правильно: волков бояться в лес не ходить. (Обращается к волку)
Баба: Волк-волчок, серенький бочок, ты не знаешь, где колобок? Ты его не съел?
Волк: Нет, он от меня ушел.
Баба: Куда же?
Волк: Хорошо, скажу, но сперва поиграйте со мной, а то мне совсем скучно в лесу , все меня бояться . никто не хочет играть со мной .
Баба: А в какую игру ты любишь играть?
Волк: я так люблю водить хоровод, и играть в «Карусели».
Баба: Ребята, давайте поиграем с волком.
Волк проводит подвижную игру «Карусели».
Волк: Ну , спасибо ,молодцы! Теперь идите к нему, Медведюшке, спросите, про Колобка. Я видел, они на лесной дорожке встретились. Эй, Михайло Потапыч, принимай гостей!
Медведь: Гости? Это хорошо! Будет, с кем поиграть.
Баба: Медведюшка, скажи, ты колобка не видел?
Медведь: Сперва, поиграйте со мной, повеселите, а потом уж спрашивайте.
Баба: Поиграем, мы играть любим!
Медведь играет с детьми в игру «У медведя...»
Медведь: Ух, устал, никого не догнал. Хотел колобка догнать, а не получилось. Убежал колобок по той тропинке прямо к лисьему дому.
Баба: Спасибо тебе, Мишенька, что показал нам домик лисы. Лисонька, не у тебя ли колобок гостит?
Лиса: Спойте мне песенку, тогда скажу.
Баба: Какую песенку спеть?
Лиса: Ту самую, которую колобок сам про себя распевает
(Поет с детьми песенку «Я колобок, колобок».) Славная песенка! Сядьте ко мне на носик, спойте еще разочек.
Баба: Нет, лисонька, мы знаем, что ты хитрая, не будем мы к тебе на носик садится. Скажи нам, пожалуйста, где колобок. Не съела ли ты колобка, Лисонька?
Лиса: Не съела, не съела, на ужин оставила.
Баба: Не ешь колобка, лисичка, мы тебя лучше пирожками угостим. (Угощает лисичку пирожками) .
Лиса: Спасибо за угощение! А колобок ваш у меня в избушке. Колобок, выходи, за тобой ребята пришли.
Баба: Вот он, Колобок, ребята!
Нашли мы его! Куда же ты убежал?
Чуть лисе на зубок не попал!
Баба: Спасибо, ребята, теперь мы колобка беречь будем. А пока мы с вами искали колобка, в моей печи испеклись бублики. Приглашаем всех на угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....
Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.
Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....
Праздник по духовно-нравственному воспитанию "Нам года не беда"
laquo;Нам года- не беда»Цель: Привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что...