Физкультурно-музыкальный праздник "Широкая масленица"
материал (старшая группа) на тему
Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культуры; закрепление двигательных умений и навыков, развитие быстроты, ловкости, внимания, смелости; воспитание нравственно-волевых качеств, умение действовать сообща; закрепление знаний детей о народном празднике «Масленица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_maslenitsy.docx | 21.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Физкультурно-музыкальный праздник
«Широкая масленица»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культуры; закрепление двигательных умений и навыков, развитие быстроты, ловкости, внимания, смелости; воспитание нравственно-волевых качеств, умение действовать сообща; закрепление знаний детей о народном празднике «Масленица».
Действующие лица: взрослые, скоморох, Баба-Яга, Федот, Малаша, дети.
Место проведения: музыкальный или спортивный зал.
Ход проведения:
Под русскую народную музыку «Ой, полным полна моя коробушка» дети старшей и подготовительной группы входят в зал и выстраиваются друг против друга.
Детей встречает скоморох
СКОМОРОХ: Все! На праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!
Приходите, разомните кости, масленица приглашает в гости! Итак, масленицу начинаем!
Первый день – понедельник – встреча Масленицы!
Вместе с масленицей к нам пришло весеннее солнышко, и наша первая игра посвящается ему.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Успей взять солнышко» (ст гр.)
Содержание игры: в центре зала выкладывается шнуром круг, в середине которого лежат картонные картинки с изображением солнца, (на 1 меньше, чем количество детей). Под народную музыку «Светит месяц, светит ясный» дети ходят по кругу с носка, руки на поясе. По сигналу – остановка музыки- дети берут одну картинку. Кому не хватило – выбывает из игры. Воспитатель убирает одну картинку и игра возобновляется
По окончании игры скоморох благодарит всех детей, предлагает сесть на стулья. В зал входят ФЕДОТ и МАЛАША и садятся на скамейку (на сцене)
ФЕДОТ: Малаша, праздник, какой! Давай стишки сочинять!
МАЛАША: А что такое стишки?
ФЕДОТ: Вот скажи, как твоего отца зовут?
МАЛАША: Кузьма.
ФЕДОТ: Вот я твоего Кузьму
За бороду возьму.
МАЛАША: Да зачем ты моего батюшку за бороду брать будешь?
ФЕДОТ: Да это для шутки, чтоб складно было! А как твоего деда звали?
МАЛАША: Иваном, так что?
ФЕДОТ: а вот что: твой дедушка Иван кошку посадил в карман.
МАЛАША (обиженно и сердито) :
Ах ты. Федот, Федот да не тот!
Не Федот, а Федя,
Поймал в лесу Медведя.
На медведя полезай,
А с моей лавки слезай!
Сталкивает Федота со скамейки, и оба вскакивают.
ФЕДОТ: Вот Малаша, я тебе задам!
СКОМОРОХ: (обращается к Федоту и Малаше)
Хватит вам ругаться! Бездельники! А ну, за дело принимайтесь!
ФЕДОТ обращается к детям: И то, правда! А ребята нам помогут! Правда, ребята?
ДЕТИ: Да
Федот и Малаша приглашаю детей подготовительных гр. принять участие в эстафете.
СКОМОРОХ: сейчас мы проверим вашу удаль молодецкую.
Вот первое задание: сначала нужно пролезть сквозь тоннель, добежать да 3 лежачих обручей, продеть через себя 3 обручей, обежать конус и вернуться в свою команду на четвереньках.
Атрибуты: 2 тоннеля, 6 обручей, 2 конуса
СКОМОРОХ: Молодцы, ребята, постарались вы на славу! прям настоящие спортсмены!
А сейчас мы посмотрим, какие художники ребята старших групп:
Каждый из вас должен добежать до мольберта, но первый участник будет рисовать круг, а все остальные, догадались, что нарисуют, чтобы в результате получилось солнышко? (лучики)
ПРОВОДИТСЯ № ЭСТАФЕТА «Нарисуй солнышко» СТ. гр.
Атрибуты: 2 мольберта, 2 листа А3, фломастеры на мольберте.
МАЛАША: спасибо, ребята у вас получились настоящие весенние солнышки!
ФЕДОТ: Вот только нам пора с вами проститься, а то дела стоят, нас с Малашей ждут
Федот и Малаша прощаются с детьми и уходят.
СКОМОРОХ: А наш праздник продолжается.
Второй день Масленицы – Вторник – заигрыш!
Игра «Удочка» ВЗРОСЛЫЙ крутит веревку и произносит Четверостишье
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок,
Прыгайте повыше,
Аж до самой крыши.
СКОМОРОХ: Третий день – среда- лакомка!
Я блинов бы съел вершок!
Глядь в лесу стоит мешок!
Принес я в честь праздника угощенье разное!
Тащит мешок, а в нем сидит БАБА-Яга
Открывает мешок
СКОМОРОХ: а это что за чудо?
БАБА-ЯГА: Здорово, скоморох! И вам поклон, люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась я с ним на болоте! Тьфу ты, в полете! Когда к вам сюда спешила, да в мешок с гостинцами угодила.
СКОМОРОХ: А где же наше угощенье?
БАБА-ЯГА! Так я его все съела, налакомилась.
СКОМОРОХ: Ах, ты негодная, детям ничего не оставила! Лети к себе на болото!
БАБА-ЯГА: да полно тебе!
Ведь у меня есть и гусли, и дудки
И загадки, и прибаутки,
Песни да пляски, игры да сказки.
Давайте играть!
СКОМОРОХ! Ну, раз угощенье съела, тогда весели ребят!
ИГРА «Бабка - Ежка»
Содержание игры: Баба-яга становится с метлой в середине круга, дети идут по кругу и дразнят бабу-Ягу:
Бабка - Ежка!
Костяная ножка!
С печки упала,
Ножку сломала,
Попала на улицу
Раздавила курицу,
Пришла на базар,
Раздавила самовар!
По окончании слов Баба-Яга бежит за детьми и салит их метелкой, дети садятся на стульчики. Игра проводится 2 раза.
БАБА-ЯГА: Ой, уморили, посижу, отдохну, на вас погляжу!
СКОМОРОХ: Четвертый день – широкая масленица!
Игры, аттракционы,
Для шутки и смеха!
Направо - забава!
Налево - потеха!
А прямо - веселье бежит через край!
Заходи, подходи, не зевай!
Проводится аттракцион «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Проводится игра «Успей занять свободное место» (обручи)
СКОМОРОХ: Пятница – «Тещины вечерки»
Суббота – «Золовкины посиделки»
А воскресенье – проводы масленицы! В этот день народ мастерит куклу из соломы – Масленицу. Водят вокруг нее хороводы, а потом поджигают ее и говорят при этом слова: гори. Гори ясно!
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – гори!
Так весь русский народ отправляет Масленицу на седьмое небо весну встречать!
Вот вы и узнали, как на Руси встречают и провожают масленицу. Мы с вами, ребята, натешились, а теперь каждому по «солнышку», румяному блину. Встретим весну! (раздают блины)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»
Составители СЦЕНАРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА» нструктор по физической культуре:Тоскина Светлана Федоровна, музыкальные руководители:Борисова Татьяна Евгеньевн...
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...
Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры»
Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры», посвящённое началу учебного года для детей старших и подготовительных к школе групп....
Физкультурно-музыкальное развлечение "Путешествие в природный мир Кузбасса"
Развлечение содержит много приемов: игровые сетуации; психодинамическую медитацию; релаксации; упражнения; подвижная игра; сетуационная игра; общеразвивающие упражнения....
физкультурно-музыкальное занятие в средней группе "Сказка о здоровой репке"
физкультурно- музыкальное занятие для развития основных движений, развитие творчества и воображения...
Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Путешествие с капитаном Врунгелем"
Сценарий праздника для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ...