"Волшебный цветок весны"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий музыкаотнько-экологического развлечения для детей страшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotov_volshebnyy_tsvetok_vesny.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Чиндина Ольга Александровна,
Музыкальный руководитель
МБДОУ «ДС КВ №12 «Росинка» п.г.т. Высокий
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ВЕСНЫ
Роли детей: Скворец, месяцы Март, Апрель, Май.
Дети заходят в зал под музыку, выполняя танцевальные движения (по выбору музыкального руководителя). После танца выстраиваются в одну линию
Ведущий: здравствуйте дорогие гости! Мы сегодня все вместе собрались в этом светлом зале, чтобы встретить Весну. А встретим мы её песнями, танцами и стихотворениями.
1-й ребёнок.
Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее-
Нету снега, нету льда.
2-й ребёнок.
Громко птицы распевают –
Все весну-красную встречают!
3-й ребёнок.
Давно пришёл зиме конец-
Летит на праздник к нам скворец
- Пеня «Кончается зима» сл. Н. Найдёновой муз. Т.Попатенко
Влетает скворец
Скворец:
К вам Весна меня прислала,
Быть к вам в гости обещала
Вы должны её позвать,
Вслед за мною повторять:
Весна-Красна, иди сюда!
Все дети повторяют.
Ведущий: Что-то не идёт к нам Весна….
Звучит голос зимы в записи
Не дождаться вам весны, я - Зима все дорожки заморозила, все тропинки замел. Не наступит тепло, не придёт к вам весна.
Ведущий:
Скворушка, что же нам делать? Как весне помочь прийти?
Скворец:
Есть на свете три волшебных цветка, если мы соберём их вместе, то они помогут нам прогнать злую стужу и Весна придёт на землю.
Ведущий: А где же нам найти эти цветы?
Скворец: нам нужно отправиться в гостьи к весенним месяцам и в этом нам помогут волшебные загадки, если мы отгадаем их, то перенесемся в гости к этим месяцам.
1-я загадка:
Дует тёплый, южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Входит месяц Март-ребёнок
Март:
Здравствуйте друзья, я месяц март, зачем ко мне пожаловали?
Ведущий помогает детям ответить для чего они пришли к нему в гости
Март: конечно, помогу я вам, только и вы мне помогите на одну веточку посадить перелётных птиц на другую зимующих.
- Игра «Найди перелётных и зимующих птиц»
Участвуют две команды. Командам предлагаются 12 изображений птиц.
Игроки должны на одно дерево прикрепить перелётных птиц, на второе-зимующих.
Ведущий: посмотри месяц Март, как наши детки хорошо справились с заданием. Помогли тебе, и они очень хотят поиграть с тобой в игру «Птицы собирайтесь в стаю»
- Игра «Птицы собирайтесь в стаю»
Дети встают в 2 команды вокруг обручей-гнёзд («перелётные» и «зимующие»). Под музыку дети «разлетаются» врассыпную по всему залу. По команде месяца Марта (дудит в гудок) дети строятся вокруг обручей. Во время игры ведущий меняет обручи местами.
Март: спасибо вам за помощь и за веселье, дарю я вам один волшебный цветок. До свиданье.
Ведущий: ну что ж скворец, загадывай нам следующую загадку.
Скворец:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к вам пришёл? (апрель)
Входит месяц Апрель
Апрель: здравствуйте ребята, я весенний месяц апрель люблю играть и веселиться. А вы ребята что-нибудь знаете про меня?
Ведущий: наши детки про твой месяц знают поговорки и приметы.
Приметы апреля
Апрельские ручьи землю будят.
Апрель с водою — май с травою.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Первый апрельский дождь воза золота стоит.
Три дождя в апреле да один в мае — тысячи дождей стоят.
Апрельский цветок ломает снежок.
Синка (трясогузка) прилетит, так через двенадцать дён река пойдет.
Апрель - пора большой воды.
С апреля земля преет - ветром и теплом веет.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Апрель - лес звенит от птичьих хоров.
В апреле мокро - грибное лето, гроза - к теплому лету и к урожаю орехов.
Из берез течет много сока - к дождливому лету.
Пословицы и поговорки про апрель
Апрель с водою, а май с травою.
Апрель теплый, май холодный - год хлебородный.
Посеешь в пору - соберешь зерна гору.
Весенний дождик лишним не бывает.
Апрель: правильно вы всё про меня говорите, а помочь вы мне сможете?(ответы детей). За зиму все гнёзда постарел и прохудились. Поможете мне их построить?
- Игра «Кто быстрее построит дом для птиц»
В игре участвуют две команды. Участники по очереди берут по одному атрибуту и строят гнездо(обруч, кубики 5шт. перья, яйцо)
Апрель: спасибо вам ребята за игры за веселье, а зачем вы ко мне в гости пришли?
Ведущий помогает детям дать ответ.
Апрель: конечно, я вам помогу, держите (отдаёт цветок).
Ведущий: ну а мы отправляемся с вами к последнему весеннему месяцу. Скворец, а можно я загадаю загадку?
Зеленеет даль полей,
запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
пчёлы первые летят.
Гром грохочет, угадай
Что за меся это-(май)
Входит месяц Май
Май: здравствуйте ребята, зачем ко мне пожаловали (дети отвечают). Конечно я вам помогу, только и вы для начала мне помогите, есть у меня ложки, а играть я на них не умею – вы научите меня?
Ведущий: конечно, научим, и танец с ложками мальчики вместе с тобой станцуют.
- Танец с ложками
Май: спасибо вам за замечательный танец и за то, что научили играть меня на ложках, за это я вам отдам последний цветок.
Ведущий: вот, какой букет у нас получился. Весна теперь точно к нам придёт, а чтобы ей было веселее идти споём песню.
- Песня «Весенняя шуточная» сл. А.И. Пилецкая муз. В. Трубачев.
Весна:
Здравствуйте друзья,
А вот и я Весна –Красна!
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям, ведь недаром – я Весна!
Ведущий: конечно, ты приносишь радость и веселье людям, ведь с твоим приходом солнце ярче светит, просыпаются животные растения и так хочется петь и танцевать, правда, ребята? Давайте мы Весне станцуем весёлый танец.
- Танец «Весёлая зарядка»( или по выбору музыкального руководителя)
Весна: спасибо вам ребята, после такого танца вся земля от сна очнётся. А вы знаете, что весной у нашей земли день рождение? Давайте мы её с вами поздравим, как вы думаете, что мы можем сделать? (сажать деревья, цветы…..) а кто знает, что станет с планетой если растений не будет?
Ведущий: Весна а (называет имя ребёнка) знает стихотворение, что может случиться, если растений не будет.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все –и мы и вы,
если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Весна: правильно если мы не будем ухаживать за растениями, не будем беречь нашу природу, то планета станет не живой. Но кроме того что мы должны ухаживать за растениями, деревьями, что ещё нужно делать чтобы наша планета была красивой?(не мусорить). Правильно и я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Прибери планету»
- Игра-эстафета «Прибери планету»
В игре участвуют четыре ребёнка. По команде должны прибрать свой участок полянки от бутафорского мусора, используя веник и савок.
Весна: вот замечательно планету мы прибрали, как снежок растает, вы обязательно будите ухаживать за растениями, а чтобы поздравить нашу планету с днём рождения давайте споём ей веселые частушки
- Частушки (по выбору музыкального руководителя)
Весна: вот и подошёл наш праздник к завершению, мне пора с вами прощаться, а на прощание я хочу вас всех угостить сладкими подарками.
Список литературы:
- Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград : Учитель,2011. – 204 с.
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание для дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор- сост. С. Н. Николаева. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1988. – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...
"Волшебный цветок Весны" - музыкальное, сюжетно-тематическое занятие
"Волшебный цветок весны" - музыкальное занятие, развивающее у детей творческие способности, воображение, воспитывающее доброе, чуткое отношение к природе. Использование презентации "Подснежники" ярко ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны» Цель: развитие мелкой и общей моторики у детей. Задачи: • Познакомить д...
«Волшебный цветок Весны»
Цель: приобщать детей к праздничной культуре, содействовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей.Задачи:развивать музыкальные и художественные способности детей посредством исполне...
Сценарий утренника 8 марта для средней группы "Волшебный цветок Весны"
Утренник будет интересен и полезен педагогам средних групп ДОУ и музыкальным руководителям....
Сценарий утренника для средней группы к 8 Марта "Волшебный цветок Весны"
Сценарий утренника для средней группы к 8 Марта "Волшебный цветок Весны"...
Конспект ООД по лепке «Подснежник — первый цветок весны» в первой младшей группе.
Конспект ООД по лепке «Подснежник — первый цветок весны» в первой младшей группе.Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру цветов – подснежникам.Задачи:Об...