День открытых дверей в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
План проведения Дня открытых дверей в старшей группе №6
Воспитатели: Шевцова Н.В.
Голубева О.Н.
Дата проведения: 16.03.2015 г.
Мероприятие 1 половина дня | Место проведения | Время проведения |
Минутка вхождения в день (утренняя гимнастика) | музыкальный зал | 8.10 – 8.20 |
Игровая разминка (пальчиковая гимнастика «Замок») | Групповая комната | 8.40 – 9.00 |
Индивидуальная работа «Веселый язычок» (артикуляционная гимнастика) | Групповая комната | 9.00 – 9.55 |
Художественное творчество: Аппликация Тема: «Птички-синички на ветке» (коллективная работа) | Групповая комната | 9.00 – 9.25 |
Коммуникация: развитие речи Тема: «Профессии, где работают женщины» Конструирование из строительного материала | Групповая комната Групповая комната | 9.35 – 10.00 10.00- 10.25 |
Игры, наблюдение и труд на прогулке | Участки детского сада | 10.40 – 12.00 |
Физкультура на улице | Участок группы | 11.00- 11.25 |
Викторина: «В гостях у сказки» 2 половина дня | Музыкальный зал | 12.00 – 12.25 |
Творческая мастерская: «Игрушки делаем сами» (из солёного теста) | Групповая комната | 15.40 – 16.05 |
Беседа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Групповая комната | 16.15 – 16.40 |
Игровая деятельность: «Играем в настольные дидактические игры» Прогулка Возвращение с прогулки, дидактическое упражнение «Про Мишутку» (Цель: использование в речи глаголов с приставками по демонстрируемым действиям), уход детей домой | Групповая комната Участок группы Групповая | 16.40- 17.00 17.00- 18.20 18.20-19.00 |
Утренняя гимнастика «Весна»
Рыжая девчонка в гости к нам спешит
И ребят сегодня она повеселит.
1. Голову девчонка нежно наклоняет,
И в лесу подснежник первый расцветает.
И.п. о.с. руки вдоль туловища; наклоны головы вправо, влево И.п. (5-6 раз)
- В сторону посмотрит, деревья просыпаются,
И листочки первые сразу появляются.
И.п. о.с. руки на поясе; 1-поворот туловища в правую сторону, правая рука в сторону;
2-И.п. 3-тоже в левую сторону; 4-И.п. (5-6 раз)
- Спинку она плавно наклоняет,
Все зверушки к ней сразу прибегают.
И.п.о.с. руки на поясе; наклон туловища, пальцами рук коснуться носочков ног. И.п.
(5-6 раз)
- Толька она сядет, травка прорастает.
И в скворечник птицы сразу прилетают.
И.п.о.с руки вверх; полный присед, ладони на пол; И.п. (5-6 раз)
- Песенку весёлую со скворушкой споёт,
Детвора на великах катается, идёт.
И.п. лёжа на спине, ноги поднять вверх; «Велосипед».
Что же за девчонка в гости к вам пришла?
Ну-ка вместе хором ответьте детвора…..(Весна)
- Весело с Весною прыгать и скакать,
Можно и за лучики солнышко поймать.
И.п. о.с. руки вверх; прыжки.
- Упражнение на дыхание:
Проходила весна по опушки,
Весёлым солнечным днём.
Разложила нам в руки веснушки,
Всем вокруг их подарим, возьмем.
И.п. о.с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку
подуть на ладонь.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»
1. Лягушка.
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, перестану
И нисколько не устану.
2. Хоботок.
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
3. Лягушка – хоботок.
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я,
Хоботок есть у меня.
4. Лопаточка.
Язык лопаткой положи
И под счёт его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
5. Иголочка.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
6. Лопаточка – иголочка.
Язык лопатой положи
И спокойно подержи.
Язык иголочкой потом
Потянем тонким остриём.
7. Часики.
Наш весёлый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо…
8. Качели.
На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я всё выше поднимаюсь,
А потом – вниз!
9. Лошадка.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
НОД Коммуникация (развитие речи)
Тема: «Профессии, где работают женщины»
Цели:
-Продолжить работу над темой 8 марта-женский день.
-Развивать умение строить рассказ, рассуждение, а так же продолжатьуже заданный рассказ.
-Развивать мыслительные способности.
-Формировать связанную речь ребенка.
-Воспитывать уважение к профессиям.
-Расширять представления о профессиях, где работают женщины.
Ход занятия:
Рассматривание картин.
На доске стоят картинки с изображением парикмахера, врача, повара, воспитателя, учителя.
Воспитатель: - У меня есть для вас загадки. Отгадки - картинки на доске. Попробуйте их отгадать. Далее воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: - Вот такие наши мамы.
- Мы всегда гордимся вами умными, спокойными.
- Будем вам достойными
(отрывок из стихотворения М.Садовского).
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением различных профессий.
Вопросы к детям:
-Скажите ребята, а какие еще есть профессии , где работают женщины?
-Вспомните, пожалуйста, где работают ваши мамы, какие у них профессии?
При рассматривании картинок, дети сначала учатся отвечать на вопросы по содержанию картины. Педагог обращает внимание на персонажей картины, их действия, а затем подводит к составлению короткого рассказа. Рассказ сначала составляется при помощи взрослого, а затем и самостоятельно.
Игра «Кто что делает?»
Педагог задает вопрос ребенку: Что делает парикмахер?
Ответы детей: Стрижет,
Доктор-лечит,
Учитель-учит,
Строитель-строит,
Кондитер-печет и т.д.
За каждый правильный ответ ребенок получает поощрительную фишку.
Воспитатель: -Все профессии нужны. Все профессии важны.
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о том, как много есть профессий, где работают ваши мамы. И что каждая профессия нужна и по своему важна.
НОД художественное творчество (аппликация)
Тема: «Птички-синички на ветке» (коллективная работа)
Цель: учить детей передавать в аппликации образ синички, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску синички. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением синиц. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия
1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц на улице города мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Я «хожу» как воробей,
Также и летаю.
Жёлтенький жакет на мне.
Кто меня узнает?
-Молодцы! Знакомьтесь - это синица. Показ иллюстраций. Синица получила свое название из-за крика "синь-синь" или "зинь-зинь". Обратить внимание на внимание на внешнее строение синицы.
2. Физкультминутка «Веснянка»
- Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Синица)
- Почему она так называется?
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Задачи:
- учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
- развивать наблюдательность, память;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!»
— Звенят уж птичек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут
— Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, воробьи, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки
— Их желторотые птенцы.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какие птицы прилетают к нам на участок?
- Как вы им помогаете?
- Какого они размера?
- Какую пользу приносят птицы?
- Какая у них окраска?
- Чем питаются?
- Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
- Как птицы заботятся о своем потомстве?
- Каких птиц вы еще знаете?
Трудовая деятельность
Посыпание песком дорожек на участке.
Цели:
— воспитывать положительное отношение к труду;
— учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры
«Лови — бросай».
Цели:
— учить ловить мяч, не прижимая его к груди;
— бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
«Салки».
Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Творческая мастерская «Игрушки делаем сами» (солёное тесто)
«Удивительная дымка»
Программное содержание :
Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.
Создать условия для творчества детей по мотивам дымковских игрушек.
Формировать умение работать с тестом.
Развивать умение расписывать готовый силуэт цветным солёным тестом, сочетая оформление однородных по цвету частей, с узором в стиле дымковской росписи.
Закрепить умение у детей самостоятельно выбирать элементы для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-
водоноски, сочетая в узоре крупные элементы и мелкие.
Воспитывать детей на народных традициях показывая, что народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Предварительная работа:
-рассматривание дымковских игрушек
-беседы о народных промыслах
-декоративное рисование
-заучивание стихов
-под руководством воспитателя дети готовят художественный материал, замешивая солёное тесто.
Материал:
-основа (плотный белый картон)
-силуэт барышни, простой карандаш, набор цветного теста
-Дымковские игрушки
-влажные салфетки, кисточки, клей, мука, доски
-схемы этапов выполнения работы
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель :Ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались
Дым идёт из труб столбом-
Точно в дымке всё кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали.
Под звуки ярморочных напевов входит скоморох Егорка.
Скоморох: На ярмарку, на ярмарку, спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья.
Здравствуйте, гости-господа!
Я пришёл к вам издалёка,
Чтоб на ярмарку позвать
И игрушки вам показать.
Воспитатель :Ребята, хотите отправиться на ярмарку7
Но ведь на ярмарку с пустыми руками не ходят.
Скоморох :Это так.Я приготовил тут игрушки (показывает обломки)
Ой, беда, беда, беда
Все игрушки разбились.
Так спешил я, так бежал,
Что игрушки растерял.
Воспитатель: Так, что ж не будет ярмарки? Что же не будет веселья (пауза)
Скоморох: Да вот не знаю, что делать?
Воспитатель: Предлагаю сделать игрушки из солёного теста, у нас оно есть, да не простое, а разноцветное.
Скоморох присаживается на стул.
Воспитатель: Многие дымковские игрушки нам знакомы (показывает на игрушки)
А сегодня я хочу вам показать новую гостью-(демонстрирует) куклу-водоноску.
У этой куклы необычное название -водоноска. Ребята, как вы думаете, почему её так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, раньше, когда не было водопроводов, девушки ходили за водой на речку или к колодцу, а чтобы им было легче нести вёдра использовали коромысло, которое клали на плечи, а на его концы надевали вёдра. (показ коромысла)
Дымковские барышни без дела не сидели, то воду носил, кто детей нянчил, кто утят кормил. А после работы все любили повеселиться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Эй, ребята, выходите»
Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой Повороты налево - направо.
Пусть кружится шар земной.
Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.
Все танцуют с нами вместе.
Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.
Постараемся для вас.
Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.
Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь за работу.
Сегодня мы с вами попробуем расписать силуэт дымковской куклы-водоноски цветным тестом.
Этапы работы:
-обводим силуэт на картонную основу, прорисовывая мелкие детали (лицо, длину кофточки, кокошник, коромысло)
-определяем, какие части силуэта полностью будем заполнять однородным тестом (Лицо и шею белым тестом, кофточку-красным, кокошник, волосы-жёлтым, коромысло, вёдра-коричневым)
-напомнить детям приёмы заполнения силуэта (сначала тонкими жгутиками из теста выкладываем контур, а затем заполняем внутри)
Воспитатель: Ребята, водоноски всегда были в работе, и несмотря на это они тщательно следили за своим внешним видом и даже идя к колодцу они всегда наряжались в красивую юбку, поэтому её нужно украсить узором-элементами дымковской росписи.
Назовите эти элементы.
Ответы детей.
Воспитатель: При оформлении юбки пользуемся схемой. Здесь всё показано и мы уже с вами это делали для другой игрушки.
Дети выполняют дымковскую куклу. Воспитатель помогает, напоминает, хвалит. Скоморох тоже помогает.
В конце работы дети руки вытирают влажными салфетками и встаю в круг.
Скоморох: Какие, ребята, молодцы! Сделали таких красивых кукол. Я и не знал, что из теста можно такую красоту сделать!
Воспитатель: На ярмарке все расхваливают свой товар, давайте мы попробуем, чтобы раскупили наши игрушки.
Дети хвалят своих кукол.
Воспитатель и скоморох благодарят детей.
Дидактическое упражнение «Про Мишутку»
Цель: использование в речи глаголов с приставками по демонстрируемым действиям.
Наглядный материал: настольный театр – домик, лес, Мишутка.
Текст:
Сейчас мы с вами придумаем сказку про Мишутку. Я начну эту сказку, а вы будите помогать. «Жил был Мишутка в лесу. однажды шёл он по лесу и увидел на полянке домик. Мишутка к домику (что сделал?) подошёл.. Мишутка вокруг домика (что сделал?) обошёл. А потом в домик (что сделал?) зашёл. Он там мёду нашёл. А потом он из домика (что сделал?) вышел. С крылечка (что сделал?) сошёл. Через полянку (что сделал?) перешёл и ушёл к себе домой. А сейчас мы сами будете составлять сказку про Мишутку. Сказку рассказывайте выразительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»
Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).Форма НОД: занятиеФорма организации (групповая)Задачи:1. познако...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
День открытых дверей в логопедическую группу детьми средней группы
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений с детьми логопедической группы.Просмотр инсценировки «Сказке о глупом мышонке» С.Я. Маршака.Профилактика речевых нарушений, разучивание упражне...
Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"
Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...
День открытых дверей в старшей группе
Совместная работа с родителями...