Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы Тема: « Прогулка в лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рогозина Татьяна Витальевна

Конспект совместной деятельности воспитателя

с детьми первой младшей группы

Тема: « Прогулка в лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад №77»

Конспект совместной деятельности воспитателя

с детьми первой младшей группы

Тема: « Прогулка в лес».

                                                       Выполнила

                                                          Рогозина Татьяна Витальевна.

2016

Конспект  совместной деятельности воспитателя с детьми

в первой младшей группе

Тема: « Прогулка в лес».

Форма проведения: игра - путешествие

Место проведения: групповое помещение

Цель: развитие сенсомоторных навыков и способностей у детей.

Программные задачи:

- Учить производить простые действия с предметом;

-Формировать представление о  форме, цвете, величине;

-Продолжать знакомить детей с предметно - игровым пространством помещения. Побуждать к его освоению;

-Развивать у детей способность подражать действиям взрослого;

-Создавать специальные ситуации для взаимодействия детей друг с другом;

-Вызвать у детей интерес к совместной с взрослым деятельности.

Интегрированные образовательные области:

-Физическое развитие;

-Социально – коммуникативное  развитие;

-Речевое развитие;

-Познавательное развитие.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание, сравнение, накладывание, показ действия.

Словесный :  указание, поручение,  связанное с пониманием речи, поощрение, проговаривание, объяснение.

Игровой : Обыгрывание,  создание игровой ситуации, внесение игрушки, дидактические упражнения.

Материалы:

Солнышко, прищепки  (по количеству детей), елочки,  руль,  мышка – игрушка, стулья,  строительный  материал,  звери - игрушки.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Художественно - эстетическая

Чтение и разучивание  русских  народных  потешек.

Рекомендовать чтение детям на ночь.

Физическое развитие

Разучивание подвижной игры « Лиса и зайцы»

Привлечь родителей к изготовлению атрибут к игре.

Познавательно - исследовательская

Игры для развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия: цвета, величин. Формы.

Рекомендовать играть дома в игры вкладыши, пирамидки, матрешки.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Обращаю внимание детей (изменяю голос на шепот)

-Дети,   что- то я  слышу?  Ой ,   кто же это шуршит?

 Достаю мышку

-Да это же мышка пришла к нам в гости, посмотрите,  какая она? Да, маленькая, серенькая. Но она  что- то дрожит. Ребятки, как вы  думаете, чего боится мышка?

 Она потеряла свою норку. Боится без домика остаться.

 Давайте поможем мышке! Но чтобы помочь  ей мы должны очутиться в лесу, ведь там ее норка. Как вы думаете,  на чем мы можем добраться до леса? Правильно, на машине. Давайте возьмем  стулья  и построим машину.  Вот какая славная машина у нас получилась. А кто управляет машиной? Правильно, водитель. Вот тебе Саша руль -  ты будешь водитель. Давайте заведем машину и  отправимся в лес.

Поем все вместе песню « Мы едем, едем».

-Вот и приехали в лес, остановка (выставляю елочки). Ой, ребятки, да как здесь холодно (достаю силуэт солнца без лучиков). Ой, посмотрите, у солнышка нет лучиков. Давайте, поможем,  солнцу,  и оно опять засияет и нам будет тепло (предлагаю детям сделать лучики из прищепок).

-Вот и потеплело уже  и в лес приехали, а мышка все равно дрожит. Лес большой, где найти мышке норку,  не найти!  А  давайте,  построим, ей теремок  и всем зверям лесным. Чтобы всем тепло было.  Из чего мы будем строить теремок?  Правильно, из кубиков, кирпичиков (выясняем цвет, размер, название строительного материала).  Какой хороший теремок у нас получился. Посмотрите, мышка уже не дрожит, а сколько зверей - пришли погреться (выставляю зверей игрушки).

Переход в игровую деятельность.

Дети прислушиваются.

Рассматривают мышку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем строят машину из стульев.

Ответы детей – водитель

Садятся на стулья.

Поют песню.

С помощью воспитателя прикрепляют прищепки к силуэту солнца.

Дети отвечают.

Строят теремок.

Дети продолжают играть в машину, теремок, зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы

Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья"....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""

Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том,  кто что ест ( собачка  грызет косточку,кошка лакает и т....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми II младшей группы на прогулке «Снег кругом»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми II младшей группы на прогулке «Снег кругом» Цель: познакомить детей со свойствами снегаСловарная работа – активизировать слова: легкий, белый...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы

Цель: формировать познавательное отношение к окружающей действительности. Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета; составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. ...