Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Баженова Кира Николаевна

Сценарий развлечения праздника книги  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_knigi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МДОУ Детский сад № 91 г. Ярославль

    Сценарий праздника  для детей старшего

                   дошкольного возраста

 « Очень любят книжки девчонки и мальчишки»

                     

       

   

                                   Музыкальный руководитель Баженова К.Н.

Цели:

     1.Формирование у дошкольников интереса к книгам;

     2.Активизация внимания родителей к значению и важности роли  

        книг в процессе воспитания детей;

Задачи:

     1.Создание условий для формирования у детей интереса к книгам;

      2. Воспитание бережного отношения к ним;

      3.Формирование потребности в чтении;

      4.Развитие коммуникативных умений;

       Звучит музыка, дети входят в зал, занимают свои места.

1-реб. Тает снег, клокочут воды,

            Звонко птицы гомонят.

            По весеннему сегодня

            Расцвели глаза ребят.

            Очень любят книжки

            Девчонки и мальчишки.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем книжкины именины. Сегодня к нам придут самые любимые герои книг. Книга рядом с нами всю жизнь, ведь она наш помощник, спутник, советчик, верный друг. Ещё книга может делать чудеса. А как вы относитесь к книге? Что она для вас?

2-реб.  Книга – это учитель, её надо уважать.

3-реб. Читая книги, можно много узнать.

4-реб. Книга – это волшебные ворота в мир будущего.

5-реб. Книга – это хороший отдых.

Ведущий: Как хорошо вы сказали! Помню, что как только я научилась читать, книга стала моим неизменным спутником. Раньше не было компьютеров, не было такого количества разнообразных программ по телевидению, не было  такой аппаратуры как сейчас, поэтому книга являлась основным источником знаний о мире. Сейчас всё по-другому.

И многие люди перестали читать книги, ведь информацию можно получить из других источников. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась?

6-реб. Нет, книгу ничем нельзя заменить.

Ведущий: И я знаю почему. Ведь книга, как друг. Её читаешь, и кажется,

что разговариваешь с тем кто её написал. Кто расскажет о книге- друге?

7-реб. Книга – верный,

           Книга – первый,

           Книга – лучший друг ребят

           Нам никак нельзя без книжки-

           Все ребята говорят.

Ведущий:  А теперь давайте споём песню нашим книжкам.

                     

        Исп. Песня « Почему?» сл. Е. Шаламоновой муз. Е. Филипповой

Раздаётся стук в дверь, ведущая открывает дверь и возвращается с письмом.

Ведущий: Ребята к нам в садик пришло письмо. Здесь написано «Волшебная книга сказок» и стоит подпись « Кот учёный». (читает письмо) « Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Вас ждёт необыкновенный сюрприз!

Всегда ваш, Кот учёный». Дети вы хотите отправится в сказку?

                                   Отв. детей.

Ведущий: Тогда в путь, в страну сказочного лукоморья!

              Звучит муз. А. Лядова  «Музыкальная табакерка»

                                   Выходит кот.

Ведущий: Здравствуйте, кот учёный, как поживаете?

Кот: Здравствуйте, очень рад вас видеть у себя в гостях. Я охраняю волшебную дверь в сказочный мир, куда хочу вас пригласить, но мне нужна ваша помощь. (выносит ларец) Волшебный ларец – ворота в мир сказок – перед вами!   Но чтобы он открылся нужно правильно выполнить задания.

Ведущий: Уважаемый кот мы с удовольствием вам поможем, правда, ребята?

Кот: Первый  замок откроется, если  вы отгадаете загадки.

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

  1. Легенда, приданье народное,

Ребята её обожают.

Родители, бабушки, сестры

Её тебе на ночь читают.

    3.  Тридцать три богатыря

         К нам пришли из букваря.

         Каждый ростом невелик,

         А учиться всем велит.

         И расскажут детям

         Обо всём на свете.

                                   Звучит  « Муз. табакерка»

Кот:  Молодцы, ребята. Если вы правильно закончите стихи и угадаете героев сказки, откроется ещё один замок.

 

  1. Жил старик со своею … старухой,

У самого синего …. моря.

Ветер, ветер, ты ….могуч,

Ты гоняешь ….. стаи туч.

Ветер по морю …гуляет.

И кораблик ….. подгоняет.

А теперь отгадайте, о ком следующие загадки:

2.  В шапочке я красной, пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке по лесной тропинке.

Если встречу волка, я не зареву, я тогда охотников громко позову.

3.  Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

      Кто я такая, кто тут подскажет?

 4. Из муки он был печён, на окошке стужён.

     Убежал от бабки с дедом, а лисе  он стал обедом.

                        Выходят волк и колобок

Ведущий:  Ой, смотрите, ребята!

                   Покатился колобок!

                  ( колобок танцует).

 Ведущий:  Покатился колобок!

                   Мимо ёлок и берёз,

                   Мимо бабочек, стрекоз.

                   Прикатился по дороге

                   Волку серому под ноги.

                   Удивился серый волк,

                   В пирожках не знал он толк.

Волк.         Ты кто?

Колобок.   Я – Колобок, румяный бок! Съешь меня!

Волк.         Сколько в сказках не бывал,

                   Но такого не видал!

                   Чтоб какой – то пирожок

                   Сам попал мне на зубок!

                   Но  сейчас мне хочется козляток –

                   Очень маленьких ребяток.

                         Игра  « Козлята и волк»

Кот:    Молодцы, ребята и с этим заданием справились, ( звучит « муз. табакерка»). Ещё один замок откроется, если вспомните пословицы о книге.

8-реб.  Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

9-реб. Книга – наш друг, без неё, как без рук.

10-реб. Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

11-реб. Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.

12-реб. Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

Кот:    А теперь попробуйте закончить пословицы:

           Золото добывают из земли,  а знания….. из книги.

           Книга в счастье украшает, а в несчастье … утешает.

           С книгой жить – …..век не тужить.

           Книга поможет в труде, выручит в …. беде.

           Не красна книга письмом, а красна …. умом.

           Кто много читает, тот много …. знает.

          Сегодня у нас в гостях красны девицы и добры молодцы,

          Они приготовили для нас танец « Улица широкая».

                                Танец  « Улица широкая».

 Кот:   Ещё один замок открылся на сундучке. ( звучит « муз. табакерка»).

          И последнее задание – соберите правильно все иллюстрации к сказкам,

          и откроется последний замок.

                                  Игра « Собери пазлы»

    Для игры  используются картинки – иллюстрации к сказкам, разрезанные на части в виде геометрических фигур. Дети делятся на команды, каждая команда собирает свою картинку.

                     Сундучок открывается, в нём лежит книга.

Кот:     Эта книга вам от меня в подарок.

            Читайте, девчонки!

            Читайте, мальчишки!

            Плохому не учат

            Любимые книжки!

            Ну, а мне пора прощаться, в волшебный лес свой возвращаться!

Дети:   Спасибо, до свидания!

Ведущий:   Желаю вам в дальнейшем прочитать много хороших книг,   обрести много новых друзей. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, растениями, животными и птицами. И пусть они станут вашими спутниками на долгие годы.          

                                Дети уходят в группу.

Репертуар: 1.Песня « Почему?» сл. Е. Шаламоновой муз. Е. Филипповой

                    2.Игра  « Козлята и волк»

                    3.Танец  « Улица широкая»

                    4.Игра « Собери пазлы»

Атрибуты: 1. Изготовить 4 «замка»;

                   2. Маски волка и колобка;

                   3. Пазлы картинок со сказками;

                   4. Сундук.

Роли          1.Кот учёный       взрослый

                  2. Волк                  ребёнок  

                  3. Колобок            ребёнок

 

         

 

     

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к историческому наследию родной страны. Книжка о Победе.

В данной статье я делюсь личным педагогическим опытом по преобщению детей к истории России. Тема 70-летия победы актуальна для старших дошкольников  и позволяет развивать чувства сопричастности к...

"Да здравствуют девчонки!" План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...

Мини-книжка "Летний музыкальный репертуар для детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал предлагается воспитателям для организации повторении песен с дошкольниками...

Формирование интереса к чтению художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования книжки-игрушки

Чтение является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержания и приумножения богатств родного языка. У детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указыв...

Магнитогорск-город Металлургов.Презентация к 85-летию ОАО ММК.Книжка-Малышка.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с профессиями работников ОАО ММК.

1).Презентация по теме:"Магнитогорск-город Металлургов"(к 85-летию ОАО ММК). Автор-Романченко Е.Х.Цель:ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с профессиями рабо...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.4 ноября-День Народного Единства.Книжка-Малышка.Познавательная наглядность.Единство.Дружба.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.1).Книжка-малышка по теме:"4 ноября-День Народного Единства".2).Познавательная наглядность для д...